Советы по посильной доводке движка :)

  • Автор темы Весёлый Роджер :)Х
  • Дата начала
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Итак я начинаю как бы курс полезных советов для оч. умелых ручек по вопросам доводки двигателей отечественных авто. Я не претендую на звание сен-сея по данному вопросу, но так как плотно занимался им, кое-какие наработки есть. Просьба вопросы задавать по существу и только по тому что я уже написал, информации много будьте терпеливы, постараюсь всего коснуться.
З.Ы. Ни я ни кто либо другой ответственности за Ваши действия не несёт :twisted:
Каждый сам ломает свою ласточку.

Для начала будем доводить головку.
Необходимые инструменты: эл. дрель, металлический трос Ф 6-8 мм, шкурки крупнозернистые, мелкие, разные :wink: , напильники круглые, тоже разные, и… ну там видно будет.
Сперва доработаем впускную систему.
Во первых надо доработать окна в впускном коллекторе и головке блока, важно чтобы они совпадали в размерах или хотя бы окно в головке не было больше чем в коллектор или сильно смешено. Берем ватман и вырезаем отверстия ТОЛЬКО под шпильки, затем графитовым порошком (из карандаша можно наковырять) пачкаем соединительные плоскости наших деталей, собираем (не забудьте положить ватман, родную прокладку не надо), затягиваем, разбираем и смотрим на следы. Если следы от стенок коллектора заходят на следы от отверстий головки, исправьте это напильником, если отверстия коллектора получаются немного больше чем отверстия в головке, это не страшно, если больше 1 мм – точите головку.
Во вторых т.к. впускной коллектор отливают практически в «землю» он мягко сказать шершавый внутри, это же касается впускных и выпускных каналов головки. Их надо отшлифовать, (некоторые их ещё и увеличивают, но для этого нужны шаровые фрезы), для этого закрепляем на стальном тросике шкурку (сначала крупную, потом мелкую), тросик закрепляем в дрели, медленно вводим его в канал впускного коллектора (или головки), включаем дрель и шлифуем до гладкого состояния.

Продолжение следует 8)
 
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
Тогда такой вопрос. есть в наличии ваз 21074, пробег 15000. проблема в следующем. прямая, ровная, давим газ на 4-й доходим до 115 - 120 и жутко тупеем!! включаю 5-ю, тогда продолжается более - менее разгон дальше. вопрос следующий, почему так?? ведь классика обязана достигать максималки именно на 4-й!!!! а 5-я просто для экономичности. причем при всем этом скорость 140 (по спидометру, более не разгонялся никогда) я всегда достигал именно на 5-й. карбюратор регулировали только раз при ТО-1, тогда же регулировали и клапана.
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
День добрый!
С первой фазой более-менее понятно. Единственное исключение, где найти подходящий "тросик". В данной фазе рассмотрели стыковку коллекторов с головой.
Что, как и зачем делаем дальше?
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Тогда такой вопрос. есть в наличии ваз 21074, пробег 15000. проблема в следующем. прямая, ровная, давим газ на 4-й доходим до 115 - 120 и жутко тупеем!! включаю 5-ю, тогда продолжается более - менее разгон дальше. вопрос следующий, почему так?? ведь классика обязана достигать максималки именно на 4-й!!!! а 5-я просто для экономичности. причем при всем этом скорость 140 (по спидометру, более не разгонялся никогда) я всегда достигал именно на 5-й. карбюратор регулировали только раз при ТО-1, тогда же регулировали и клапана.

Тут есть несколько вариантов:
Может вноват бензонасос - перекос клапана, трещина в прокладке, загрязнён бензофильтр в карбе или насосе, износ "порасёнка" или штока - короче топлива не хватает
может виноват трамблёр - при бООльших оборотах не стабильное искрообразование,
или цепь растянулась, фазы немного сбились.

Удачи :)
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
День добрый!
С первой фазой более-менее понятно. Единственное исключение, где найти подходящий "тросик". В данной фазе рассмотрели стыковку коллекторов с головой.
Что, как и зачем делаем дальше?

:? Тросик-то можно найти, вот если бы ты спросил где найти шаровые фрезы и корданчик к ним, это был-бы вопрос :wink: Ищите и обрящите 8) попробую поискать 8)
 
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
Пасибо, подумаю!! точнее посмотрю.
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
День добрый!
Недавно в магазине инструментов видел набор наждачного инструмента, с указанием "для работы по камню". Там и шаровые и цилиндрические. Такой подойдет?
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
День добрый!
Недавно в магазине инструментов видел набор наждачного инструмента, с указанием "для работы по камню". Там и шаровые и цилиндрические. Такой подойдет?

Нужен подходящий диаметр, а вообще над смотреть
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
наждачный не подойдет т.к. головка силумин и она забивает шарошки. только шкурка и фрезы..
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Млин, постараюсь в выходные набить "ТЕКСТА" и выложить здесь 8)
 
С

Спокойный

Guest
Вполне грамотно:))

Интересно ознакомиться с продолжением и, главное, с полученным результатом (в конце доводки, сборки, регулировки и настройки).
Жду с нетерпением продолжения.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Дополню Веселого Роджера по поводу совмещения очков на впускном и головке: Прежде, чем совмещать дырки нужно зафиксировать положение коллектора относительно головки. Например, засверлить дополнительные направляющие стержни.

2 Alex.ru: Похоже, что у тебя либо поздний НУОЗ, либо центробежный опережометр не дает нужного УОЗ. Попробуй замерить УОЗ на оборотах 2, 3, 4 тысячи - покурим его вместе :)
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
День добрый!
И где обещанное продолжение :-(
 
С

Спокойный

Guest
Не торопи Мастера:)))

Дело серьезное, кроме того требует доступного изложения.
Вообще-то я тоже с нетепением ожидаю продолжения, особо в части доводки поршней по весу, "игрой" с фазами газораспределения, системой выпуска.
Также интересует мнение Мастера по использованию "нулевого" воздушного фильтра, рекомендованние им масла, охлаждающие жидкости, возможно, тефлонирование движка и т. д.
Я понимаю, что прочитать и назадовать кучу вопросов проще, чем грамотно поделиться с коллегами богатым опытом.
Так что надо набраться терпения :wink:
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
2 all
кстати по поводу "нулевого" фильтра имеет ли смысл ставить его на штатную машину без изменения выхлопной системы ? кто что думает ?
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Извиняйте браты ;) но совсем нет свободного времени на хорошую чтиву, пока постараюсь ответить на предложеные вопрсы...

Итак поршни. На классику рекомендую ставить "8-е" поршни, они и легче и форма лучше прощитана и по субъективному мнению машина на них еди ощутимо лучше. А общие рекомендации такие:
Ессесенно лучше полностью спортивные комплекты - ещё меньше вес, более точное изкотовление, короткая юбка, тонкие пальцы, оптимизированные шатуны. Короче, всё направленно на снижение массы и как следствие гораздо лучшая "раскручиаемость" движка. Но можно и со стандартными изделиями поработать, во первых их надо облегчить для этого напильником снимается часть металла, в разумных пределах конечно, места съёма показаны в книжках по эксплуатации. И конечно их надо потом подогнать по массе к наиболее лёгкому поршню (там-же и тем-же).
Во вторых проделать то-же с шатунами. И в третих при необходимости провести окончательную подгонку по массе уже в сборе (поршень-палец-шатун) - точить только шатун. Желательна разница по весу не более 1 гр.
С коленвалом возня сложнее и по силам только на спец оборудовании - необходимо провести тшательную балансировку (статическую и динамическую) прчём в сборке (шкив-коленвал-маховик) Для запавших тоже спортивные облегчённые детали оч. будут в тему.
Насчёт фаз - что с ними играть, надо только точо совместить положения.
Про 0-фильтр - неоднозначный вопрос. уменьшение сопротивления достигается увеличением ячеек фильтрующего элемента, компенсация возникающего пролёта пыли выполнена за счёт пропитки спец-маслом. поэтому его надо регулярно по инструкции промывать и пропитывать а то будет плохо движке. А есть настроенный выхлоп или нет, без разницы.
Про выхлоп - прямоток это далеко не настроенный выхлоп. Главное в этой системе - "паук", это так-сказать совмещённые вып. коллектор и штаны. От движка отходят 4 трубы потом соединяются либо сразу в одну (4-1) либо сначала в две потом в одну(4-2-1) Главная особенность все трубы одинаковой длинны поэтому изгибаются по хитрому - отсюда и название. Эффект - из за возникающего резонансного потока газов происходит как-бы "отсос" газов из камеры и к такту впуска камера скорания не только пустая и чистая, а даже с небольшим разряжением. далее толстая труба и прямоточный глушник.
Тефлонирование - оч. дорого поэтому на любителя.
Рабочие смазочные и охлаждающие жидкость - в наше время лотеррея, подделок немерянно, но конечно лучше хорошее импортное из заслуживающих доверия мест.

Задавайте вопросы, ибо мне так наерное проще будет делится.

Всем жму умелые руки.8) Целую только одну ;)
 
С

Спокойный

Guest
Спасибо!:)))

Чётко и по делу! Благодарю:)
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
Skipped...
Про выхлоп - прямоток это далеко не настроенный выхлоп. Главное в этой системе - "паук", это так-сказать совмещённые вып. коллектор и штаны. От движка отходят 4 трубы потом соединяются либо сразу в одну (4-1) либо сначала в две потом в одну(4-2-1) Главная особенность все трубы одинаковой длинны поэтому изгибаются по хитрому - отсюда и название. Эффект - из за возникающего резонансного потока газов происходит как-бы "отсос" газов из камеры и к такту впуска камера скорания не только пустая и чистая, а даже с небольшим разряжением. далее толстая труба и прямоточный глушник.
Skipped...
Задавайте вопросы, ибо мне так наерное проще будет делится.
Небольшое дополнение. "Паук" и длина выхлопа как правило настраивается под определенные рабочие обороты. Для меня такой номер не пройдет, получилось бы нечто монстрообразное. Ну не кручу я двигатель до отсечки.
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Самое простое что можно сделать для "увеличения" крутящего момента - это поставить 213-распредвал, но на самом деле крутящий момент не увеличивается на много, его "полочка" как-бы смещается вниз по оборотам. Ещё больший эффект дают спец. расчитанные и изготовленные распредвалы и регулируемая шестерня для точного совмещения фаз. В и-нете можно наити предложения по даному вопросу.
Про 1600 - во первых это смотря как дорабатывать: новый блок, сильная расточка или спец коленвал, по разному можно добиться.
А вообще обоюдная дороботка даёт оч.неплохие результаты, в своё время друганчик капиталил движку, я ему насоветовал идей - он сделал. Комплект: блок 1.6, 213 распред, 213 трамблёр, 213 карб, 5-ступка, 4.1 гл.пара = в результате, почти непренуждённое троганье с 3-й передачи, при движении на 2-й при 2500 об. резкое нажатие на акселератор вызывает оч. резкое ускорение с приятной пробуксовкой.
 
Верх Низ