Советы по посильной доводке движка :)

  • Автор темы Весёлый Роджер :)Х
  • Дата начала
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
А ещё кстати можно в карб воду (не водку) заливать - машинку от этого прёть. И кстати это не прикол ;) Ихмо было проверено. 8)
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Да кстати, дозы вливания должны быть не безграничными, а то гидроудар можно словить от усердия ;)
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
С коленвалом возня сложнее и по силам только на спец оборудовании - необходимо провести тшательную балансировку (статическую и динамическую) прчём в сборке (шкив-коленвал-маховик)
Немного подробнее по данному разделу. Есть желание поставить коленвал 74,8. Imho дополнительных, крупных вливаний не потребуется. Что целесообразно сделать при таком изменении?
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
Самое простое что можно сделать для "увеличения" крутящего момента - это поставить 213-распредвал, но на самом деле крутящий момент не увеличивается на много, его "полочка" как-бы смещается вниз по оборотам. Ещё больший эффект дают спец. расчитанные и изготовленные распредвалы и регулируемая шестерня для точного совмещения фаз. В и-нете можно наити предложения по даному вопросу.
Про 1600 - во первых это смотря как дорабатывать: новый блок, сильная расточка или спец коленвал, по разному можно добиться.
А вообще обоюдная дороботка даёт оч.неплохие результаты, в своё время друганчик капиталил движку, я ему насоветовал идей - он сделал. Комплект: блок 1.6, 213 распред, 213 трамблёр, 213 карб, 5-ступка, 4.1 гл.пара = в результате, почти непренуждённое троганье с 3-й передачи, при движении на 2-й при 2500 об. резкое нажатие на акселератор вызывает оч. резкое ускорение с приятной пробуксовкой.
Имеем двигатель ВАЗ2111, вал ММ 49, разрезная шестерня. Т.к.машинка инжекторная разговор о карбе не актуален. Планируется увеличение объема за счет КВ 74,8
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Для движки горазда "приятнее" когда увеличение обёма идет не за счёт диаметра, а за счёт хода поршня. К топливу лояльнее относится.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
К топливу лояльнее относится.

я бы сказал что еще и на ресурсе положительным образом сказывается :) что важнее, имхо :)
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
Для движки горазда "приятнее" когда увеличение обёма идет не за счёт диаметра, а за счёт хода поршня. К топливу лояльнее относится.
Я же и написал, что будет ставиться другой коленвал, без расточки цилиндров. На что в этом случае необходимо обратить внимание?
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
Для движки горазда "приятнее" когда увеличение обёма идет не за счёт диаметра, а за счёт хода поршня. К топливу лояльнее относится.
Я же и написал, что будет ставиться другой коленвал, без расточки цилиндров. На что в этом случае необходимо обратить внимание?
видимо на то чтоб поршня через капот не вылазили из-за большого хода : ))))
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
to sarlord
в принципе надо на качество изготовления обратить внимание, гарантию и конечно шатуны именно для него надо брать.
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
to sarlord
в принципе надо на качество изготовления обратить внимание, гарантию и конечно шатуны именно для него надо брать.
Про качество и гарантию понятно.
Вопрос - почему шатуны нужно брать именно под коленвал? Теоретически существует возможность доработки используемых. В этом случае снимаются проблемы с пальцами и поршнями. В чем я не прав?
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
2 sarlord
Я так понял, ты хочешь поставить коленвал с увеличиным ходом поршня, но так-как блок увеличить нельзя надо уменьшить шатуны, иначе сам понимаешь головка будет немного мешать. Теоретически да и практически доработать родные можно, когда оригинальных не было, так и делали - нагревали и сжимали на пессе, но лучше так не делать, из-за того что практически невозможно "сжать" шатун не изменив геометрии, как по линейным размерам так и по диаметральным, тем более они должны быть одинаковые. Я настоятельно рекомендую купить спец. шатуны.
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Я тут нарыл инфоху, может поможет чем-то ;)
А насчёт шатунов, если 74.8 - ход поршня, то шатуны должны быть на 7.4 мм меньше (не на 100% уверен - спроси у продавцов)

инфоха: ->

Мнение

И все-таки я не согласен, что на трассе - так себе -, а в городе мощность двигателя имеет ОГРОМНУЮ роль. В любых книжках по авто есть общие данные по автомобилям. Возьмем небольшой пример: машина ВАЗ 21063 двигатель 1300 к/с и машину ВАЗ 2106 двигатель 1600 к/с. Так вот 2106 (1600) имеет большую максимальную скорость, чем 21063 (1300) при одинаковой трансмиссии. Это факт, так как мощность больше, соответственно крутящий момент больше. А вот с разгоном вопрос спорный. Представим структуру двигателя. Двигатель ВАЗ 21063 ход поршня 66мм, диаметр цилиндра 79мм, двигатель ВАЗ 2106 ход поршня 80мм, диаметр цилиндра 79мм. Так вот двигателю с малым ходом поршня легче преодолеть угол из ВМТ или НМТ и ему меньше надо преодолевать расстояние. И такой двигатель будет быстрое набирать обороты. Не даром у 2108(9) ход поршня 60 мм. При чем у 2106 и всех ему подобных со временем цилиндр принимает форму близкую к овалу (в точках ВМТ и НМТ), а на малолитражках нет. Да и ресурс у малолитражек больше. А всякие буржуйские страны стараются делать рабочий ход маленький, а диаметр поршня большой. Например, как на Порше. Большой ход цилиндра предпочтительно для дизелей, так как обороты у них не большие.

Мнение

Моторы с малым ходом поршня имеют малый диапазон стабильных рабочих оборотов, как правило высоких, т.е. они малоэлластичны. Как следствие они хороши для использования в спортивных целях (хороший "подхват", значительная мощность), но для повседневного использования (особенно езда по городу) – не годятся – замахаешся передачи гонять туда-сюда, бензина сожреш, трансмиссию покоцаеш. Согласен, что мотор ВАЗ-2106 паскудненький – но его проблема не ход поршня, а слишком малые впускные каналы головки. Как мне кажется – оптимальный вариант, золотая середина – мотор "восьмерки" 1300 кубиков.

Класный подхват, эластичный, оборотов не боится, и даже звук приятный.

Короче КА-А-А-ЙФ !

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com

Еще мнение

С вашими доводами согласится трудно. Представьте режим движения по трассе. Обычно скорость более менее постоянна, нет резких разгонов и торможений, нагрузка на двигатель не велика. И именно в таких условиях маленький объем позволяет добиться большей экономичности. В городе, с его постоянными переменными режимами уже более важна мощность и момент двигателя. При слабом двигателе, чтобы ехать в потоке вам придется больше давить педаль газа. И от резерва экономичности, который может дать малый объем, не останется и следа.

Трансмиссии у ВАЗ 21063 и 2106 разные. Да и подумайте сами. Скорость автомобиля зависит только от оборотов двигателя и передаточного числа трансмиссии. И колеса не могут крутится быстрее, чем это позволяет двигатель (по крайней мере с включенным сцеплением). Максимальная скорость достигается на оборотах максимальной мощности. А они у двигателей близки. Отсюда следует вывод, что передаточные числа у трансмиссий разные (не верите загляните в справочник). Просто более высокая мощность позволила растянуть трансмиссию у 2106. Если сделать то-же самое на 21063, то максимальная скорость выростет, а динамика ухудшиться.

Вдаваться в конструктивные параметры двигателя я бы не стал. Ведь это область компромисов. И повышая одно вы неизбежно снижаете другое. К примеру, если вы уменьшаете ход поршня, то момент уходит в зону более высоких оборотов. А это значит, что пользоваться коробкой передач надо будет значительно чаще. А приводить в качестве примера Порше я бы не стал совсем. Это спортивные двигатели, со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, может я открою Америку, но ресурс многих двигателей с большим объемом выше, чем у малолитражных. Например когда на ВАЗе сделали двигатель 2103 его ресурс оказался выше чем у 21011. Просто нагрузка на этот двигатель уменьшилась. Но когда сделали 2106 его ресурс оказался ниже, так как конструкционный запас прочности был исчерпан. В тендениях мирового автомобилестроении тоже есть свои особенности. Но это уже совсем другая тема, причем не маленькая (Возьмите к примеру Америку).
(http://www.autocitychannel.com/news/s415.html)
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
про небольшой ход поршня - все это имеет смысл. для примера, кольцевые ВАЗовские моторы имею объем 1.6 литра и мощность 207 сил на довольно высоких оборотах %)
другое дело что и макс. крутящий момент у таких моторов находится довольно "высоко" - не ниже 6000 оборотов обычно. поэтом использование подобных конструкций для гражданских двигателей малооправдано.
кроме того, характеристики мотора обусловлены не только ходом поршня и его размером. а еще и газораспределительным механизмом (р.вал, ГБЦ) и многим другим ;) так что это комплексная проблема и ее решение каждый автопроизводитель выбирает сам :)
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Где-то, что-то сломалось, пришлось перерегистрироваться ;(
 
admin

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
22.02.2004
Сообщения
11 227
Реакции
66
Баллы
36
Этта, постараюсь восстановить поломавшиеся логи.
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Небольшую прибавку даёт отпиливание боковой стенки от "кастрюли" корпуса воздушного фильтра, что-бы осталась одна тарелка. Получается между двух тарелок фильтр, и смотрится лучше и звучит веселее, и по субъективным очючениям шустрее ;)
 
D

dimos

Новичок
Регистрация
05.08.2004
Сообщения
144
Реакции
0
Баллы
0
Небольшую прибавку даёт отпиливание боковой стенки от "кастрюли" корпуса воздушного фильтра, что-бы осталась одна тарелка. Получается между двух тарелок фильтр, и смотрится лучше и звучит веселее, и по субъективным очючениям шустрее ;)

а вода на него попадет? и в него, и в карб?
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Для катеров не подходит ;)
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
Небольшую прибавку даёт отпиливание боковой стенки от "кастрюли" корпуса воздушного фильтра, что-бы осталась одна тарелка. Получается между двух тарелок фильтр, и смотрится лучше и звучит веселее, и по субъективным очючениям шустрее ;)
М.б.проще просто нулевик поставить?
Так тема что-то завяла :-( и по балансировке коленвала и шатунов ничего не прозвучало :-(
Все это конечно хорошо, но на моей, инжекторной, эти варианты не прокатят.
А что реально даст переход на другой ряд? 12й или 18й?
 
Верх Низ