Вернуть товар. Битый пиксел на мониторе

  • Автор темы G /| |-0 |<
  • Дата начала
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
звонил (читай выше)
сказали, что я прав! так и излагайте в претензии. если что обращайтесь.
Пардон за невнимательность. Прочитал первый пост и сразу своё ИМХО настрочил. Ну собсно чтд. Уверен решишь вопрос в свою пользу! :)
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 212
Реакции
3 753
Баллы
113
Нивкаком. А ты как собрался доказать что недостаток есть? Приносишь в магаз, говоришь вот недостаток. Тебе говорят, это не недостаток, вот стандарты.
Замечательно.
А почему этого было не сделано при покупке?
Ст. 12.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 212
Реакции
3 753
Баллы
113
3 пиксела -- это существенный недостаток.
Не нужно путать термины.
В законе четко прописано что такое существенный недостаток.
Это недостаток который не может быть устранён или срок устранения недостатка занимает больше 30 дней.
 
OP
G /| |-0 |<

G /| |-0 |<

Участник
Регистрация
16.10.2008
Сообщения
898
Реакции
0
Баллы
16
Замечательно.
А почему этого было не сделано при покупке?
Ст. 12.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

ну не знаю я всех тонкостей покупки мониторов
никто мне про битые пиксели и не говорил
 
OP
G /| |-0 |<

G /| |-0 |<

Участник
Регистрация
16.10.2008
Сообщения
898
Реакции
0
Баллы
16
Не нужно путать термины.
В законе четко прописано что такое существенный недостаток.
Это недостаток который не может быть устранён или срок устранения недостатка занимает больше 30 дней.

Существенный недостаток - недостаток, который не позволяет использовать товар по назначению, либо не может быть устранен или появляется вновь после устранения, либо для его устранения требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

существенный недостаток для заметы товара - 3 пиксела ---- так утверждает самсунг
 
mojo

mojo

Активный участник
Регистрация
08.11.2006
Сообщения
2 249
Реакции
55
Баллы
48
Советую в данном случае с продавцом дружить, ибо в данном случае поменять монитор - его добрая воля.
1 битый пиксел не гарантийный случай, но если дело дойдет до суда, то мировой судья, о грамотности которых все прекрасно знают, вполне может решить дело в пользу потребителя. Однако если у продавца не ленивые юристы, то шансов на победу 0.
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Советую в данном случае с продавцом дружить, ибо в данном случае поменять монитор - его добрая воля.
1 битый пиксел не гарантийный случай, но если дело дойдет до суда, то мировой судья, о грамотности которых все прекрасно знают, вполне может решить дело в пользу потребителя. Однако если у продавца не ленивые юристы, то шансов на победу 0.
Каким образом можно дружить с продавцом? У работника, оформившего дорогостоющую покупку, в большинстве случаев нет полномочий принимать решения о возврате денег. И дружить с ним бесполезно, его на нашем пути больше не будет. Все претензии передаются в отдел рекламаций.
Если имелось ввиду дружить с самой организацией, то это надо выходить на уровень руководства )) В данном случае надеятся на его расположение довольно фантастично, если навыки обаяния и убеждения хорошо не прокачаны ))
Что касаемо суда, то в делах с юриками физики априори считаются слабой и нуждающейся в защите стороной. Юрикам как раз там ловить особо нечего. Я бы наоборот вёл себя пожёстче, чтобы сэкономить время.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Сайт производителя, ответ СЦ или продавца в магазине - НЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ, НЕ ЗАКОН, НЕ ДОГОВОР купли-продажи, НЕ УСЛОВИЕ гарантийного обслуживания.
Информация, которой ты обладаешь, только та, что на ценнике, в чеке, в договоре, гарантийном талоне и инструкции по эксплуатации.
Если скажут, что не так, то возвращаешь товар на основании что не произвели ознакомление с его тех. свойствами.
Абсолютно верно,если бы было обратное ,то по мнению продавца /изготовителя вернуть ничего нелья было бы.Кстати,за рубежом ситуация иная ,там все диктуется теми условиями гарантии которые устанавливает изготовитель и она обычно ограниченная- ремонт и никаих возвратов,но там и выбор на рынке и цены совсем другие,а гарантийные обязательства - вполне реальное конкурентное преимущество в борьбе за потребителя наравне с ценами и функционалом.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Я лично менял клиенту полупрофессиональный фотоаппарат за 1000 $ по причине 1 красного пикселя на 4 МП матрице (чтобы увидеть ,надо было долго и пристально искать на огромном мониторе) и глава сервиса был вынужден признать промах-в инструкции на аппарат ничего не было сказано о допустимости подобного, поменяли на более дорогую модель.
 
OP
G /| |-0 |<

G /| |-0 |<

Участник
Регистрация
16.10.2008
Сообщения
898
Реакции
0
Баллы
16
Я лично менял клиенту полупрофессиональный фотоаппарат за 1000 $ по причине 1 красного пикселя на 4 МП матрице (чтобы увидеть ,надо было долго и пристально искать на огромном мониторе) и глава сервиса был вынужден признать промах-в инструкции на аппарат ничего не было сказано о допустимости подобного, поменяли на более дорогую модель.

умом понимаю, что технология производства монитора и экрана для фотика одна
но по поводу мониторов продавцы спорить очень любят -- в инете полно неутешительных сообщений по этому поводу
да и по горячей линии производителя меня уверяли втом, что тока при 3 пикселах поменяют)

поэтому и магазин не хочет возвращать. получается, что тут небольшая лазейка есть для производителя и убытки понесет скорей всего магазин
вот и отказываются менять обычно

НО попытка не пытка.
 
Последнее редактирование модератором:
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
OP
G /| |-0 |<

G /| |-0 |<

Участник
Регистрация
16.10.2008
Сообщения
898
Реакции
0
Баллы
16
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
Вот кстати +1. Сейчас почитал ещё:


Есть перечень товаров, которые нельзя обменять, но мониторов в нём нет.

Читайте между строк:

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)


Вот пункт, в который попадают мониторы:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Так что монитор просто так вернуть не получится. Придется ждать когда крякнет :)
 
Slav

Slav

LPD: Мороз
Регистрация
20.03.2008
Сообщения
463
Реакции
1
Баллы
0
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, где найти перечень технически сложных товаров? И является ли монитор технически сложным товаром?

Ответ: Постановлением Совета Министров РБ от 14 июня 2002г. 778 О мерах по реализации Закона РБ О защите прав потребителей утвержден Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены.

В этом перечне содержатся, помимо прочих технически сложных товаров такие товары, как телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры, бытовая вычислительная и множительная техника, персональные компьютеры, периферийные устройства к ним.

Несмотря на отсутствие прямого указания на такой вид товара как монитор, исходя из данного перечня (выдержки из перечня, применительно к рассматриваемой ситуации, т.к. в данном перечне есть также холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические и другие товары) технически сложных товаров, монитор следует относить к товарам данного перечня.

Таким образом, потребитель (покупатель) вправе требовать замены данного товара (монитора) при обнаружении в нем существенных недостатков (существенного нарушения требований к его качеству), т.е. ненадлежащего качества.

Иначе обстоят дела при продаже товара надлежащего качества. Указанным Постановлением установлен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В него включены товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых, имеется отметка о дате продажи.

Следовательно, при продаже покупателю товара надлежащего качества (монитора, в нашем случае), имеющего гарантийный срок с отметкой о дате продажи в техническом паспорте изделия данный товар не подлежит обмену.

Пробуй пройти с претензией с этой, если уж не проканает - сделай так, что монитор умрёт)
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Вот пункт, в который попадают мониторы:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Там не написано "и другие устройства", значит перечень исчерпывающий, а мониторы он не включает.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Там не написано "и другие устройства", значит перечень исчерпывающий, а мониторы он не включает.
этот перечень вызывает споры уже 10 лет,кроме него есть правила продажи технически сложных товаров также утвержденный кабинетом министров ,так вот он гораздо шире.
 
OP
G /| |-0 |<

G /| |-0 |<

Участник
Регистрация
16.10.2008
Сообщения
898
Реакции
0
Баллы
16
этот перечень вызывает споры уже 10 лет,кроме него есть правила продажи технически сложных товаров также утвержденный кабинетом министров ,так вот он гораздо шире.

что же это за перечень? кто вкуривает эту тему?
 
mojo

mojo

Активный участник
Регистрация
08.11.2006
Сообщения
2 249
Реакции
55
Баллы
48
Там не написано "и другие устройства", значит перечень исчерпывающий, а мониторы он не включает.

хм..бытовая радиоэлектронная аппаратура боюсь эта формулировка все же включает в себя и мониторы и телевизоры и муз центры...хотя они явно не упомянуты.
 
Верх Низ