Все четвероклассники с 1 сентября начнут изучать основы религии

  • Автор темы Реферер
  • Дата начала
A

Agness

Новичок
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
13 177
Реакции
45
Баллы
0
.Натыкаться на эти факты - крестовые походы, столетнюю войну, разрушение (и восстановление) государств, городов, святынь и не понимать "А чего собственнно?" Ведь не все (как сейчас принято) измерялось деньгами..Далеко не всё. Почему бы не знать - откуда корни.

По моему, предмет "История" или "История мировых цивилизаций" прекрасно справляется с тем, чтобы объяснить человеку маленькому, как и что там происходило, корни увидеть так сказать. А вот вся эта религиозность зачем нужна? тем более в 10 лет? Это можно изучать в ВУЗах и то, если есть желание ... А так это обязаловка какая-то.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
А может это так и есть? Во всяком случае, пока не начали разрушать церкви, была духовность в людях..А сейчас только бабло..
Коммунизм, тупо заменил религию своей идеологией..СЕйчас нет ни того, ни другого..НА каких, простите, ценностях воспитывать детей и молодежь? На собственных ИМХах?
Дим, никто тебе как родителю не запрещает прививать религию твоим детям в частном порядке... Но тут речь не о частном, а о массовом и без желания, выбора не оставляют... Для ЖЕЛАЮЩИХ достаточно разных школ при РПЦ, мечетях, синагогах и т. д.- в свободное от общего образования время можете посещать как факультатив...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
По моему, предмет "История" или "История мировых цивилизаций" прекрасно справляется с тем, чтобы объяснить человеку маленькому, как и что там происходило, корни увидеть так сказать. А вот вся эта религиозность зачем нужна? тем более в 10 лет? Это можно изучать в ВУЗах и то, если есть желание ... А так это обязаловка какая-то.
+1...
 
D

Dvorkyn

Guest
Вопрос в стиле М. Задорного: нафига тебе ориентироваться на мировую историю?... Зачем детям забивать голову?... Когда они доживут до твоего возраста они сами придут к Всевышнему, именно к тому, который им недостаёт... Нет?...
Вопрос не в ориентирах на мировую историю..А в понимании - почему и насколько религия была причастна ко всем событиям.
Что значит забивать голову? А зачем забивать тригонометрией или неорганической химией?
Не передергивай. У тебя привычка - переврать смысл сказанного и спровоцировать на абсолютно другую срачку..
Не поленюсь еще раз это написать. Суть нововведения - не привитие и не обращение в религию, а просто изучение сути явления...Почему можно изучать астрономию, но нельзя "Основы мировых религий"?
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
Это для вас она чужда и не понятна...Точнее, нам ее никогда в должной мере не преподносили..ПОэтому воспринимается в штыки и, исключительно как происки РПЦ. На самом деле вся мировая история так или иначе пронизана религиозными мотивами..Натыкаться на эти факты - крестовые походы, столетнюю войну, разрушение (и восстановление) государств, городов, святынь и не понимать "А чего собственнно?" Ведь не все (как сейчас принято) измерялось деньгами..Далеко не всё. Почему бы не знать - откуда корни. Почему это всё происходило...И это касается не только истории...


Напомнить про десятину ? Вся история пронизана не религиозными мотивами, а обычными финансовыми... Церковь всегда хотела обогатиться при этом ничего не делая...

Значительной частью земли со временем стала обладать церковь («монастырские вотчины»). С 996 года население выплачивало в пользу церквидесятину. Число епархий, начиная с 4, росло. Кафедрамитрополита, назначаемого константинопольским патриархом, стала находиться в Киеве, а приЯрославе Мудроммитрополит впервые был избран из числа русских священников, в 1051 году им стал приближенный к Владимиру и его сынуИларион. Большим влиянием стали обладать монастыри и их избираемые главы, игумены. Центром православия становится Киево-Печерский монастырь.

О какой вообще духовности речь ?

Почему бы церковным батюшкам плуг не взять, да в поле не выйти... В те года... Самим землю пахать, самим сажать, самим ухаживать... НО нет, им проще пролоббировать себе 1\10 от всего заработка простого человека и спокойно жить нихрена не делая.
 
stnikolay

stnikolay

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
5 885
Реакции
5
Баллы
0
Dvorkyn, а вы не считаете, что это несколько интимное дело. даже гораздо интимнее этики и психологии семейной жизни. и наверное, не стоит, это как то в массы то? имхо само понятие веры ставится как константа. а если человек не верит? возможно он сам к этому придет, со временем, когда в его жизни это будет необходимо.
 
A

Agness

Новичок
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
13 177
Реакции
45
Баллы
0
.А сейчас только бабло..
Коммунизм, тупо заменил религию своей идеологией..СЕйчас нет ни того, ни другого..НА каких, простите, ценностях воспитывать детей и молодежь? На собственных ИМХах?

Да, вы правы- церковь сейчас только бабло и ничего больше прич ем не облагаемое никакими налогами))) Но какая незадача, этим зажравшимся служителям божьим хочется еще и власти и занять в обществе полноценную ступень. А как это сделать легче всего? Естественно воспитывать новые кадры, маленьких детей с детства приучать к религии, к церкви. Потихоньку вводить предметы, зомбировать неокрепшие умы ... Церкви нужны массы, а сейчас этих масс нет, естественно они пошли в школы.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Не поленюсь еще раз это написать. Суть нововведения - не привитие и не обращение в религию, а просто изучение сути явления...Почему можно изучать астрономию, но нельзя "Основы мировых религий"?
Так-то да, но я, например, буду воспринимать вводимый предмет, как лженауку. Так же, как и алхимию и астрологию, например.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
А в понимании - почему и насколько религия была причастна ко всем событиям.
Для школьного курса достаточно уроков истории, которые затрагивают эту тему, если ты учился в школе, то должен помнить...
 
D

Dvorkyn

Guest
По моему, предмет "История" или "История мировых цивилизаций" прекрасно справляется с тем, чтобы объяснить человеку маленькому, как и что там происходило, корни увидеть так сказать. А вот вся эта религиозность зачем нужна? тем более в 10 лет? Это можно изучать в ВУЗах и то, если есть желание ... А так это обязаловка какая-то.
Многое, из того, что я знал до зрелого возраста (из истории, по которой у меня было 5), встало на свои места после одной только экскурсии в Иерусалим. Но многое было бы и там не понятно, без увязывания истории этого древнего города с религией. Точнее - с множеством религий, очень плотно переплетенных и не понятно порой где и что начиналось..

Чтобы ответить "зачем нужна", можно ответить на вопрос "почему бы и нет"?
Проблема в раннем возрасте? Я привел пример с "Легендами о Христе"...Почему это читать можно, а что-то другое (вот тут как раз бы и спросить про РПЦ) - нет?
Нет ничего сложного и не понятного в ОСНОВАХ...Скорее наоборот.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Да, вы правы- церковь сейчас только бабло и ничего больше) Но какая незадача, этим зажравшимся служителям божьим хочется еще и власти и занять в обществе полноценную ступень. А как это сделать легче всего? Естественно воспитывать новые кадры, маленьких детей с детства приучать к религии, к церкви. Потихоньку вводить предметы, зомбировать неокрепшие умы ... Церкви нужны массы, а сейчас этих масс нет, естественно они пошли в школы.
Ну, почему именно церковь, если:
... полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ.
«Основы светской этики» выбрали 47% учащихся,
«Основы православной культуры», - 28,7%,
«Основы мировых религиозных культур» - 20,3%,
«Основы исламской культуры» - 5,6%,
«Основы буддистской культуры», - 1,2%,
«Основы иудейской культуры» - 0,1%.
Большинство за «Основы светской этики» так-то.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Не передергивай. У тебя привычка - переврать смысл сказанного и спровоцировать на абсолютно другую срачку..
Ты мне льстишь... Это не соответствует действительности... Я не перевираю смысл сказанного, а предлагаю посмотреть на сказанное с иной точки зрения... А срач- в споре рождается истина...:pleasantry::pooh_lol:
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
Балин. Хотите скажу зачем ЭТО надо? Так вот.
1. Период данный у ребёнка - когда он в мозгу "пылесос" - то есть сосёт всю информацию и принимает её за истину. Раньше были октябрята-пионеры, счас церква. То что скажут ребёнку там - будет долгое время считаться им за истину.
2. На основе церкви дитям будут прививать "любовь" к Родине через церковь - то есть фактически учит подчинению и не идти на конфронтацию с властью. Кто платит - тот и танцует. Испокон веку церковный институт практиковал такую взаимную политику. Испокон.
3. Какие основы иудаизма/ислама и тд??? Учить будут не историки, а проповедники. А проповедники чего? ЗАО РПЦ. И говорить они будут то - что надо. В татарских школах про христианство рассказывают много? Вот-вот.
4. Путин на второй срок пришел чтоб развивать страну ДУХОВНО (и физически). Начал с ДУХОВНО. Зачем? - смотри пункт 2.
5. Хрестоматийная библия для детей - это не идеология, а детское чтиво о доброте, боге и земной гармонии с верой по жизни. Религия - это философия веры.

О чем речь то? Что в нашей стране происходит просто так???
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Нет. Не было ничего из этого.
Как же не было?... А византия, а походы татаро-монгол, а крестоносцы, а княгиня Морозова?... Их изучали именно в ключе влияния на ход мировой истории... Считаю, что этого достаточно...
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Большинство за «Основы светской этики» так-то.
Тем более...Выбор есть, и это хорошо..Чего переполошились опять при слове "религия"..Явно больное место..
Но мне всё равно не понятно, о чём же может быть такой предмет? И не понятно, зачем на изучение этой херни отнимать у детей время?
 
Верх Низ