а есть ли Он - технический прогресс?

Научно технический прогресс


  • Всего проголосовало
    35
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
четыре гоночные(не обязательно) машины проедут в 4 раза (выполнят операций)большее расстояние.

Совершенно верно. И перевезут в четыре раза больше полезного груза. Но постулируется-то именно "быстрее" :) Вот я и пытаюсь выяснить, КАК ИМЕННО.


Я-то в курсе. Изначально постулировалось, что отсутствие массового перехода виндовых десктопов на 64-разрядные процессоры и ОС является критерием отсутствия технического прогресса. Сейчас заявляется, что увеличение разрядности процессора дает стольки же кратное увеличение его производительности. Поэтому и хотелось уточнить, как это все представляет себе оратор. Пока не удалось. Да и не уверен, что удастся.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Сообщение от evn
четыре гоночные(не обязательно) машины проедут в 4 раза (выполнят операций)большее расстояние.
Совершенно верно. И перевезут в четыре раза больше полезного груза. Но постулируется-то именно "быстрее" Вот я и пытаюсь выяснить, КАК ИМЕННО.

представим что у нас картинка из 400 пикселей 32 битных пикселей, и в нашем случае 256 разрядный проц построит это изображение за 100 тактов, а 32 разрядный за 400 тактов.


Я-то в курсе. Изначально постулировалось, что отсутствие массового перехода виндовых десктопов на 64-разрядные процессоры и ОС является критерием отсутствия технического прогресса. Сейчас заявляется, что увеличение разрядности процессора дает стольки же кратное увеличение его производительности. Поэтому и хотелось уточнить, как это все представляет себе оратор. Пока не удалось. Да и не уверен, что удастся.

не только десктопов- пример с наиболее распространнённым семейством ОС - просто пример. Сейчас мы уже обсуждаем процессоры и я утверждаю что появился тренды который НЕ вписывается в Ваше представление о техническом прогрессе. Пример процы типа Интел Атом, так же у АМД есть свои платформы, процессоры на ARM ядрах из которых делают УЖЕ нетбуки и планшетники. VIA со своим уже 64 разрядной архитектурой "без предсказания" растёт - медленно но верно.

LordKor - если Вам не расписывают ВСЕ подробности - Вы это приравниваете к курению травы???

Можем утонуть в частностях.


лично для меня 64 разрядная архитектура подразумевает связку проц + материнка и в некоторых случаях остальная переферия. Так будет честно оценивать .
Уже со счету сбился в какой раз прошу дать определение разрядности процессора.

кусочек статьи - "Если вы дочитали до этого места, то объявленная цель статьи, скорее всего, уже достигнута, а Идеальное Конечное Точное Определение разрядности так и не найдено. "

LordKor понимаете - определение разрядности скользкая вещь. Именно поэтому как Вы и просили - написал своё определение. Оно Вам не понравилось!



в некоторых. Вам же не интересна моя трава...
То есть назвать не можете. А ведь казалось бы, что сложного - зайти на http://www.intel.com/

LordKor нынешний проц это простое копирование прошлого. Попытка внедрения. Следующие процы Интел и АМД , те процы где обработка графики и физики возложена на ЦП - будут на других архитектурах. Раскрою тайну - энВидиа разрабатывает свой ЦП (совместно с VIA) что бы составить конкуренцию Интел.

LordKor - признайтесь - Вы выше НЕ верили в быстродействие Cell - ЦП в Sony PS3 и выбранной стратегии Сони что бы ЦП обрабатывал Видео и Звук и писали что наоборот тенденция к перекладыванию задач с плавающей точкой (звук и визуализация) на периферию! Этот недостаток тянется с архитектуры х86 один из главных недостатков!!!

На других архитектурах никому делать через ж, в голову не приходит!!! Именно поэтому sony в своих ps3 вынуждена была , по настоянию ленивых разработчиков игр внести графический процессор.
Но конторы которым необходимо были именно процессорные мощности спокойно покупали себе sony ps3 - ставили линукс и делали майнфреймы. Всё это было сделано с заделом на будущее! ibm использовала в одном из самых мощных майнфреймов именно апгрейтированый cell.

p.s. AMD Fusion и Intel Larrabee. советую читать английскую версию википедии там точнее инфа.

http://en.wikipedia.org/wiki/Larrabee_(microarchitecture)

выдержки, автоперевод

"Ларраби теперь будет выпущен в качестве платформы для научных исследований и разработок в области компьютерной графики и HPC.

На 25 мая 2010 Technology @ Intel объявила, что блог Ларраби не будут освобождены, как GPU, но вместо этого будет выпущен в качестве продукта для высокопроизводительных вычислений конкурировать с NVIDIA Tesla."

от AMD

"Bulldozer — кодовое название x86 процессоров AMD поколения AMD K11. Процессоры Bulldozer по заверениям представителей AMD имеют полностью переработанную архитектуру по сравнению с предыдущими поколениями AMD K8 и AMD K10. Известно, что процессоры Bulldozer впервые поддержат выполнение набора команд SSE5 и AVX, а также будут включать модели с интегрированным в кристалл графическим ядром (так называемая технология AMD Fusion). Bulldozer будет содержать до 16 ядер и обладать совместимостью с модульной процессорной архитектурой M-SPACE. Будет введена поддержка новой версии технологии AMD Direct Connect и четырёх каналов HyperTransport 3.0 на каждый процессор. Возможность работы с памятью DDR3 и технологией расширения памяти AMD G3MX позволит увеличить пропускную способность процессора.
Во втором квартале 2010 года AMD получила первые образцы 32 нм процессоров с архитектурой Bulldozer.
Серийный выпуск процессоров Bulldozer будет развернут не ранее 2011 года."
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
представим что у нас картинка из 400 пикселей 32 битных пикселей, и в нашем случае 256 разрядный проц построит это изображение за 100 тактов, а 32 разрядный за 400 тактов.

С какой стати? И вообще, при чем здесь обработка пикселей? Мы говорим про ЦПУ.

не только десктопов- пример с наиболее распространнённым семейством ОС - просто пример.

Вы заявили об отсутствии прогресса, приведя в качестве основания отсутствие массового перехода с 32-разрядных x86 процессоров на 64-разрядные. Я ответил, что разрядность процессора никак не может являться критерием прогресса, поскольку определяется потребностями в обработке данных. Вы заявили, что увеличение разрядности процесора дает рост быстродействия той же кратности, на что я удивился и попросил оазъяснить, что Вы в таком случае понимаете под разрядностью процессора. Ответа до сих пор так и не получил.

Сейчас мы уже обсуждаем процессоры и я утверждаю что появился тренды который НЕ вписывается в Ваше представление о техническом прогрессе.

Да ну? И какое же, интересно, у меня представление о техническом прогрессе процессоров?

Пример процы типа Интел Атом, так же у АМД есть свои платформы, процессоры на ARM ядрах из которых делают УЖЕ нетбуки и планшетники. VIA со своим уже 64 разрядной архитектурой "без предсказания" растёт - медленно но верно.

Так Вы все-таки определитесь, есть 64-разрядные процесоры или нет. Если есть, значит их массовое отсутствие не есть отсутствие технологии, а отсутствие потребности.

LordKor - если Вам не расписывают ВСЕ подробности - Вы это приравниваете к курению травы???

Нет, к курению травы я приравниваю несенние ерунды :)

Можем утонуть в частностях.

Мне не нужны частности, мне нужна конкретика. Пока из того, что Вы говорите, я делаю вывод, что Вы слабо понимаете суть тех вещей, о которых рассуждаете, поскольку Ваша интерпретация кардинально отличается от того, чем они являются на самом деле. Именно поэтому я и прошу конкретизировать основные понятия, на которых базируются Ваши рассуждения.

кусочек статьи - "Если вы дочитали до этого места, то объявленная цель статьи, скорее всего, уже достигнута, а Идеальное Конечное Точное Определение разрядности так и не найдено. "

Мне не нужна цитата из статьи, я хочу узнать, что ЛИЧНО ВЫ вкладываете в понятие "разрядность", чтобы попытаться понять, почему Вы так категорично уверены в прямой кратной зависимости разрядности и быстродействия.

LordKor понимаете - определение разрядности скользкая вещь. Именно поэтому как Вы и просили - написал своё определение. Оно Вам не понравилось!

ГДЕ? "Вот у них настоящие 64 разряда, а у них - нет"?
Или "увеличение разрядности в четыре раза позволяет обрабатывать одновременно 4 пикселя"?

LordKor нынешний проц это простое копирование прошлого. Попытка внедрения. Следующие процы Интел и АМД , те процы где обработка графики и физики возложена на ЦП - будут на других архитектурах.

Я хренею, дорогая редакция...
Вы понимаете разницу между понятиями "ЦПУ обрабатывает графику" и "видеопроцессор интегрирован в корпус ЦПУ"? Вы читали те ссылки на интеловский HD Graphics? Русским по бэкграунду написано: "Новые процессоры состоят из двух кристаллов в одной упаковке: двуядерного CPU, изготавливаемого по 32-нм техпроцессу, и 45-нм графического ядра, совмещающего контроллер памяти и PCI Express". И после этого Вы продолжаете нести ерунду про возложение обработки графики на ЦП?

Раскрою тайну - энВидиа разрабатывает свой ЦП (совместно с VIA) что бы составить конкуренцию Интел.

Охохох... ссылку на текст. Желательно оригинальный, а не художественный пересказ на русском. Ссылки на железо для хэндхэлдов не катят - мы говорим о десктопах.

LordKor - признайтесь - Вы выше НЕ верили в быстродействие Cell - ЦП в Sony PS3 и выбранной стратегии Сони что бы ЦП обрабатывал Видео и Звук и писали что наоборот тенденция к перекладыванию задач с плавающей точкой (звук и визуализация) на периферию!

Чего? Цитату, пожалуйста, где я это говорил. Не надо вкладывать свои мысли в мои слова.

Этот недостаток тянется с архитектуры х86 один из главных недостатков!!!

А вот это, пожалуй, хит сезона.
Разделение вычислений между ЦПУ и ГПУ имеет единственный недостаток - необходимость быстрой шины данных между ними. Все остальное - только плюсы, в первую очередь - возможность масштабирования системы.

На других архитектурах никому делать через ж, в голову не приходит!!! Именно поэтому sony в своих ps3 вынуждена была , по настоянию ленивых разработчиков игр внести графический процессор.

На каких "других"? Идеология PC в принципе заключается в блочности. Интеграция блоков диктуется необходимостью экономии для пользователя за счет допустимой потери гибкости и производительности, если решаемые задачи их не требуют.

Но конторы которым необходимо были именно процессорные мощности спокойно покупали себе sony ps3 - ставили линукс и делали майнфреймы. Всё это было сделано с заделом на будущее! ibm использовала в одном из самых мощных майнфреймов именно апгрейтированый cell.

Ссылки на результаты этих экспериментов, пожалуйста.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
p.s. AMD Fusion и Intel Larrabee. советую читать английскую версию википедии там точнее инфа.

http://en.wikipedia.org/wiki/Larrabee_(microarchitecture)

выдержки, автоперевод

"Ларраби теперь будет выпущен в качестве платформы для научных исследований и разработок в области компьютерной графики и HPC.

Хммм... А почему не начали переводить с самого начала?
Larrabee is the cjdename for a GPGPU chip that Intel is developing separately from its current line of integrated graphics accelerators. The chip was to be released in 2010 as the core of a consumer 3D graphics card, but these plans were cancelled due to delays and disappointing early performance figures.
И research в данном случае не имеет никакого отношения к НАУЧНЫМ исследованиям - это именно иследования Интела в области разработки графических процессоров: Larrabee will now be released as a platform for research and development in computer graphics and HPC.
То есть попытались сделать, но ничего не получилось, и теперь будут пытаться выжать из этого хоть что-то, что можно будет использовать в будущих продуктах.

На 25 мая 2010 Technology @ Intel объявила, что блог Ларраби не будут освобождены, как GPU, но вместо этого будет выпущен в качестве продукта для высокопроизводительных вычислений конкурировать с NVIDIA Tesla."

Ой, блин, а по-русски никак нельзя было написать?
"On May 25, 2010 the Technology@Intel blog announced that Larrabee would not be released as a GPU, but instead would be released as a product for High Performance Computing competing with the Nvidia Tesla."
"25 мая 2010 года в блоге Technology@Intel (Технологии в Интел) было объявлено, что Ларраби не будет выпущен в качестве графического процессора, но вместо этого будет выпущен как продукт для высокопроизводительных вычислений, конкурируя с NVIDIA Tesla."

А еще было бы очень хорошо прочитать и понять, что речь идет о GPGPU - general purpose GPU, то есть графический процессор общего назначения, и чем он отличается от собственно GPU. И что это отнюдь не замена высокопроизводительным видеокартам, а наоборот - встроенное решения для работы с простейшей графикой, основу которой составляют математические вычисления. А также он должен взять на себя операции по моделированию изображения (рендеринг), которым и должен заниматься центральный процессор, но который вынуждены были брать на себя видеокарты, чтобы освободить ЦП для основных вычислений.

от AMD

"Bulldozer — кодовое название x86 процессоров AMD поколения AMD K11. Процессоры Bulldozer по заверениям представителей AMD имеют полностью переработанную архитектуру по сравнению с предыдущими поколениями AMD K8 и AMD K10. Известно, что процессоры Bulldozer впервые поддержат выполнение набора команд SSE5 и AVX, а также будут включать модели с интегрированным в кристалл графическим ядром (так называемая технология AMD Fusion). Bulldozer будет содержать до 16 ядер и обладать совместимостью с модульной процессорной архитектурой M-SPACE. Будет введена поддержка новой версии технологии AMD Direct Connect и четырёх каналов HyperTransport 3.0 на каждый процессор. Возможность работы с памятью DDR3 и технологией расширения памяти AMD G3MX позволит увеличить пропускную способность процессора.
Во втором квартале 2010 года AMD получила первые образцы 32 нм процессоров с архитектурой Bulldozer.
Серийный выпуск процессоров Bulldozer будет развернут не ранее 2011 года."

Совершенно верно. Плюс по ссылке AMD Fusion:
"Суть проекта <AMD Fusion> заключается в объединении центрального многозадачного универсального процессора с графическим параллельным многоядерным процессором в одном кристалле."
«С программой Fusion компания AMD надеется предоставить многоядерные продукты, используя разные типы процессорных блоков. Например, GPU будет выделяться во многих задачах с параллельным вычислением, в то время как центральный процессор возьмёт на себя тяжёлую работы по перемалыванию чисел. Fusion-процессоры, с CPU и GPU, интегрированными в одной архитектуре, должны сделать жизнь системных программистов и разработчиков приложений намного проще.»

"Компания AMD публично объявила о двух реализациях процессора Fusion

Серия Falcon

Процессоры серии Falcon анонсированы в июле на AMD Technology Analyst Day. Целевой рынок процессора Bulldozer из серии Falcon - настольные системы с энергопотреблением от 10 Вт до 100 Вт. Bobcat, процессор из серии Falcon, ориентирован на рынок мобильных телефонов, UMPC и карманных устройств с энергопотреблением от 1 Вт до 10 Вт.

Серия Swift
Процессоры серии Swift будут базироваться на основе архитектуры К10 и выполнены на 45-нм техпроцессе. Они будут нацелены на рынок ноутбуков. Заявлена поддержка стандарта памяти DDR3. Процессоры серии Swift будут иметь полностью DirectX10-совместимое графическое ядро на основе чипа Radeon RV710. Будет присутствовать полная поддержка технологий PowerXpress и Hybrid CrossFireX. TDP: 5-8 Вт (под нагрузкой), 0.6-0.8 Вт (в режиме простоя). Есть две версии процессоров Swift: White Swift (основан на 1-м ядре) и Black Swift (основан на 2-х ядрах)."
 
А

алекс99

Guest
SciFi, вообще не разбирается в теме спора. Дал почитать своему программисту....он долго ржал.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
SciFi, вообще не разбирается в теме спора. Дал почитать своему программисту....он долго ржал.

мне и с ним писюками мерится??? Он что то понимает в архитектуре микропроцессоров или техническом прогрессе?



так и???
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
мне и с ним писюками мерится??? Он что то понимает в архитектуре микропроцессоров или техническом прогрессе?

Ну, если для Вас размер достоинства - основной критерий понимания архитектуры микропроцессоров - видимо таки да :)
Хотя, пожалуй, вместо подобного рода измерений более адекватно было бы использовать его непосредственно по основному назначению - в том числе и самостоятельно.
Ну а здесь продолжать радовать аудиторию новыми оригинальными интерпретациями хорошо известных фактов, принося людям радость.

Да ну вроде бы практически все уже давно все поняли. За исключением некоторых.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Да ну вроде бы практически все уже давно все поняли. За исключением некоторых.

LordKor - меня, здесь на форуме часто называют фантазёром. Мне приятно это. Чесное слово. Стоять в одном ряду с Фантазёрами!

Процессоры-2015
Интервью с директором по развитию бизнеса в сфере исследований и разработок Intel

Первая интегральная схема появилась больше полувека назад. С тех пор мы ушли очень далеко. Если бы у вас было всего три слова, какими бы тремя словами Вы бы охарактеризовали наш прогресс в этой области?

Одним. Фантастика.

дальше, в интервью много интересного...



да и ещё - спасибо за дисскусию. А то не было мотива систематизировать мысли.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
LordKor - меня, здесь на форуме часто называют фантазёром. Мне приятно это. Чесное слово. Стоять в одном ряду с Фантазёрами!

Вы заблуждаетесь. Это не те Фантазеры, стоять в одном ряду с которыми приятно...

Процессоры-2015
Интервью с директором по развитию бизнеса в сфере исследований и разработок Intel

Первая интегральная схема появилась больше полувека назад. С тех пор мы ушли очень далеко. Если бы у вас было всего три слова, какими бы тремя словами Вы бы охарактеризовали наш прогресс в этой области?

Одним. Фантастика.

Для начала я выделил ответ на вопрос, положивший начало этому треду.

дальше, в интервью много интересного...
Хммм... где именно? Вроде бы ничего нового.
Все то же увеличение числа транзисторов по закону Мура :)
Уменьшение размеров (прогнозируют до 16 нм), снижение энергопотребления - как раз то, о чем я говорил.
Про разрядность ни слова - зато многоядерность - опять же было.
Что касается CPU и GPU, речь идет о том, чтобы CPU выполнял функции GPU, а чтобы GPU стал частью CPU и использовался не только для графических задач, но любых расчетов с паралельными вычислениями.
Про конкуренцию с нВидиа в области графики опять же ни слова - речь об использовании процессоров при создании суперкомпьютеров.
Кстати, про суперкомпьютеры: китайский суперкомпьютер на основе видеопроцессоров - имеется в виду Nebulae на базе процессоров Intel X5650 (55 680 штук) и видеопроцессоров NVidia Tesla C2050 (64 960 штук). Первое и четвертое место занимают крэевские Jaguar и Kraken на АМДшных Opteron - 224 162 и 98 928 штук соответственно. Кстати, китайцы занимают еще и 7 место с Tianhe-I - 71,680 Xeon + ATI Radeon HD 4870 2. А вот на третьем месте... АйБиЭмовский Roadrunner - 6 120 двухъядерных АМДшных Opteron и 12 240 9-ядерных АйБиЭмовских PowerXCell 8i, который является дальнейшим развитием того самого Cell, что используется в PS3.
И кстати по поводу использования PS3 для вычислений (с вики):
Innovative Computing Laboratory, a group led by Jack Dongarra, in the Computer Science Department at the University of Tennessee, investigated such an application in depth. Terrasoft Solutions is selling 8-node and 32-node PS3 clusters with Yellow Dog Linux pre-installed, an implementation of Dongarra's research.

As reported by Wired Magazine on October 17, 2007, an interesting application of using PlayStation 3 in a cluster configuration was implemented by Astrophysicist Dr. Gaurav Khanna, from the Physics department of University of Massachusetts Dartmouth, who replaced time used on supercomputers with a cluster of eight PlayStation 3s. Subsequently, the next generation of this machine, now called the PlayStation 3 Gravity Grid, uses a network of 16 machines, and exploits the Cell processor for the intended application which is binary black hole coalescence using perturbation theory. The Cell processor version used by the Playstation 3 has a main CPU and 6 floating-point vector processors, giving the Gravity Grid machine a net of 16 general-purpose processors and 96 vector processors. The machine has a one-time cost of over $9,000 to build and is adequate for black-hole simulations which would otherwise cost $6,000 per run on a conventional supercomputer. The black hole calculations are not memory-intensive and are highly localizable, and so are well-suited to this architecture.

The computational Biochemistry and Biophysics lab at the Universitat Pompeu Fabra, in Barcelona, deployed in 2007 a BOINC system called PS3GRID for collaborative computing based on the CellMD software, the first one designed specifically for the Cell processor.

With the help of the computing power of over half a million PlayStation 3 consoles, the distributed computing project Folding@Home has been recognized by Guinness World Records as the most powerful distributed network in the world. The first record was achieved on September 16, 2007, as the project surpassed one petaFLOPS, which had never been reached before by a distributed computing network. Additionally, the collective efforts enabled PS3 alone to reach the petaFLOPS mark on September 23, 2007. In comparison, the world's second most powerful supercomputer at the time, IBM's BlueGene/L, performed at around 478.2 teraFLOPS. This means Folding@Home's computing power is approximately twice BlueGene/L's (although the CPU interconnect in BlueGene/L is more than one million times faster than the mean network speed in Folding@Home.). In late 2008, A cluster of 200 PlayStation 3 consoles was used to generate a rogue SSL certificate, effectively cracking its encryption.

Жирным выделил основное.

да и ещё - спасибо за дисскусию. А то не было мотива систематизировать мысли.
Обращайтесь, если шо :)
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
китайский суперкомпьютер на основе видеопроцессоров - имеется в виду Nebulae на базе процессоров Intel X5650 (55 680 штук) и видеопроцессоров NVidia Tesla C2050 (64 960 штук). Первое и четвертое место занимают крэевские Jaguar и Kraken на АМДшных Opteron - 224 162 и 98 928 штук соответственно. Кстати, китайцы занимают еще и 7 место с Tianhe-I - 71,680 Xeon + ATI Radeon HD 4870 2. А вот на третьем месте... АйБиЭмовский Roadrunner - 6 120 двухъядерных АМДшных Opteron и 12 240 9-ядерных АйБиЭмовских PowerXCell 8i, который является дальнейшим развитием того самого Cell, что используется в PS3.

посмотрите - кол-во процессоров у рекордцменов и у того что с cell различаются в несколько раз.

"In November 2007, Fixstars Corporation released the new "CVCell" module aiming to accelerate several important OpenCV APIs for Cell. In a series of software calculation tests, they recorded execution times on a 3.2 GHz Cell processor that were between 6x and 27x faster compared with the same software on a 2.4 GHz Intel Core 2 Duo"

т.е. процессор выпуска 2005 г - оказался быстрее топового Intel Core 2 Duo.

это к слову о техническом прогрессе! Где он? Вы писали что эйпл агресивным маркетингом навязывает свои продукты - моё мнение что этот тренд в современном маркетинге, эйпл его угадала. так же и Интел - обеспечивает себе доход что улучшает свой процессор, при этом тянет из прошлого ворох проблем своей архитектуре.


Из интервью -
" Настанет ли момент, когда нельзя будет точно сказать, где заканчивается CPU и начинается GPU?

Безусловно. Просто из истории развития – у вас появляется дополнительный функционал, сначала его проще сделать вне центрального процессора, а потом этот функционал, как правило, включается в центральный процессор.
" В моей интерпритации здесь отвечают что усилия по операциям с плавающей запятой будут отнесены к ЦПУ.

LordKor нынешний проц это простое копирование прошлого. Попытка внедрения. Следующие процы Интел и АМД , те процы где обработка графики и физики возложена на ЦП - будут на других архитектурах.
Я хренею, дорогая редакция...
Вы понимаете разницу между понятиями "ЦПУ обрабатывает графику" и "видеопроцессор интегрирован в корпус ЦПУ"? Вы читали те ссылки на интеловский HD Graphics? Русским по бэкграунду написано: "Новые процессоры состоят из двух кристаллов в одной упаковке: двуядерного CPU, изготавливаемого по 32-нм техпроцессу, и 45-нм графического ядра, совмещающего контроллер памяти и PCI Express". И после этого Вы продолжаете нести ерунду про возложение обработки графики на ЦП?

архитектура Intel Larrabee и реализация AMD Bulldozer на технологии AMD Fusion именно возлагают на однотипные!!! ядра ЦПУ - расчёт операций с плавающей точкой.

Да действительно у ныне присутствующих Intel процессоров (для плавного перехода) на процессоре интегрирован сам проц + графический процессор, так же сделано и на AMD Falcon и AMD Swift. Но это повторюсь сделано из маркетинговых соображений - для того что бы програмисты могли адаптироваться к новым технологиям.

Мой вывод что в AMD и Интел ищут попытки уйти от проблем с наследием х86 архитектуры - медленный сопроцессор. И пойти путём Cell.
пруфлинк
Идея «Larrabee» состоит в предоставлении массива простых и небольших ядер, что аналогично идее микропроцессора Cell.

опять из соображений получения экономической выгоды нам пытаются подсунуть старую архитектуру х86, в новой упаковке. Т.е. выходит что идут совсем не по пути наращивания можности вычислений, а по пути получения прибыли со старых технологий?



LordKor. Одним из аргументов (что у настольного компьютера на архитектуре х86 картинка в играх качественнее и лучше чем у сони PS3 стоимостью во много раз меньшую и выпущенную 5 лет назад), вы приводите описания игр - где отмечают визуально лучшую картинку. Хорошо. Вы же много раз читали наверняка обзоры и других игр для настольных компов - где на энВидиа видеоадаптере картинка лучше, а на АМД видеокарте нет каких либо эффектов - огня или дыма, теней от травки. И причём всё зависит просто от того кто - энВидиа или АМД отбашляла фирме разработчику игр за оптимизацию под их видеоадаптер. Так может быть тут имеет место приоритетность оптимизации?
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Вопрос: почему версию для PS3, обладающую якобы гораздо более мощным железом, необходимо оптимизировать?
Ответ: потому что железо PS3 не предназначено для работы с детализированной графикой, глубоким 3Д и большими объемами данных.

Ваши слова. Как раз железо PS3 предназначено для "работы с детализированной графикой, глубоким 3Д и большими объемами данных". Если было бы НЕ так то никто бы не кинулся бы делать мейнфреймы из cell и супер компьютеры из PS3.


заметьте - Вы ведете речь о ПиСюке за круглую сумму в несколько раз превышающую стоимость - игровой приставки 5 летней даности...
Заметьте - игровые приставки продаются по цене ниже себестоимости.

первые месяцы - их действительно продавали по сравнимой цене. Сейчас ситуация совсем противоположная!


p.s.
По информации издания Reghardware, астрофизик Гаурав Ханна (Gaurav Khanna) использовал 16 приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьютера. Учёный соединил приставки недорогим Ethernet-адаптером, а для внесения данных в консоли загрузил их под операционной системой Linux. Получившуюся систему он использует для исследования активности чёрных дыр для факультета физики Массачусетского университета. С помощью данного проекта Ханна хочет описать свойства гравитационных полей, которые возникают при столкновении чёрных дыр

намбер ту
ВВС США, видимо, оценили возможности PS3 по достоинству и решили собрать суперкомпьютер из 2 тысяч консолей PS3, который будет располагаться на базе в Риме.

Предполагаемая мощность нового суперкомпьютера составляет 500 терафлопс. Машина может использоваться как для обработки радиолокационных данных, так и для распознавания человеческой мимики по фотографиям.



три

В августе 2006 ученые Стэнфордского Университета объявили о своей разработке Folding@Home, заключающейся в том, что обладатели игровых приставок Sony PlayStation 3 смогут внести свою лепту в исследование того, как свойства протеинов влияют на такие недуги, как болезнь Альцгеймера и др.
Замечательно. Теперь включаем голову. О чем идет речь выше? Об использовании массива процессоров для выполнения отдельных вычислительных потоков. Говорит ли это о превосходстве ПС3 над иными процесорами? Да ни в коей мере. И последний вопрос - насколько успешными оказались эти эксперименты? Судя по тому, что никто не кинулся строить супермэйнфрэймы из плэйстейшенов, не особо?

как же не кинулись - а ibm со своей серией блейд серверов QS20, QS21, QS22. + ещё несколько линеек серверов различных компаний.


архитектура IA-64 по моему мнению является 64 разрядной.

В очередной раз - опишите сущность такой характеристики процессора, как "разрядность", и объясните в рамках принципов работы процессора, каким образом двукратное увеличение разрядности влияет на быстродействие процессора на тех же самых задачах.

LordKor - давным давно уже Вам ответил на Ваш вопрос что в МОЁМ понимании 64 разрядная архитектура!

а Вы ещё долго задавались вопросом
LordKor понимаете - определение разрядности скользкая вещь. Именно поэтому как Вы и просили - написал своё определение. Оно Вам не понравилось!
ГДЕ? "Вот у них настоящие 64 разряда, а у них - нет"?
Или "увеличение разрядности в четыре раза позволяет обрабатывать одновременно 4 пикселя"?


Трудно будет что либо противопоставить многоядерной обработки видео - ЦП. А самое интересное что каждое из ядер этого гибрида ЦП и ГПУ - модернизированное ядро пентиум -про процессора.
Почем трава?

так получается что Вы это писали НЕ зная подробностей внедряемой архитектуре Intel Larrabee? Как и многое остальное - приписывая мне "курение травы", сами же были невежественны в предмете который обсуждали.




Сообщение от SciFi
представим что у нас картинка из 400 пикселей 32 битных пикселей, и в нашем случае 256 разрядный проц построит это изображение за 100 тактов, а 32 разрядный за 400 тактов.
С какой стати? И вообще, при чем здесь обработка пикселей? Мы говорим про ЦПУ.


хорошо - Вам НЕ нравится что ЦП обрабатывает изображения, давайте по другому скажу и дам даже пруф линк

" при работе в 64-разрядном приложении компьютер обрабатывает в два раза больше инструкций за такт — быстрее выполняются числовые операции и любые другие задачи."
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
посмотрите - кол-во процессоров у рекордцменов и у того что с cell различаются в несколько раз.

"In November 2007, Fixstars Corporation released the new "CVCell" module aiming to accelerate several important OpenCV APIs for Cell. In a series of software calculation tests, they recorded execution times on a 3.2 GHz Cell processor that were between 6x and 27x faster compared with the same software on a 2.4 GHz Intel Core 2 Duo"

т.е. процессор выпуска 2005 г - оказался быстрее топового Intel Core 2 Duo.

Во-первых, я нигде не говорил, что Селл - медленный или слабый процессор.
Во-вторых, посмотрите на архитектуру Селл: 6 ядер на частоте 3.2 ГГц против 2 на частоте 2.4 у интеловского Кор Дуо.
В-третьих, очень многое зависит от того, какие именно тесты использовались.

это к слову о техническом прогрессе! Где он?

Уже больше века на легковые машины ставят четырое колеса - ну и где прогресс?

Вы писали что эйпл агресивным маркетингом навязывает свои продукты - моё мнение что этот тренд в современном маркетинге, эйпл его угадала.

Я писал, что Эппл не прислушивается к пожеланиям потребителей и препятствует техническому прогрессу, используя особенности американского правового законодательства - патентование идей.

так же и Интел - обеспечивает себе доход что улучшает свой процессор, при этом тянет из прошлого ворох проблем своей архитектуре.

Опять же это их дело. Что-то я не вижу компаний, которые могли бы предложить в этом сегменте рынка что-то кардинально лучшее. Где IBM с ее PowerPC? Куда и когда исчез NEC? Только АМД продолжает бороться, но и у них не все гладко с техническими решениями.

Из интервью -
" Настанет ли момент, когда нельзя будет точно сказать, где заканчивается CPU и начинается GPU?

Безусловно. Просто из истории развития – у вас появляется дополнительный функционал, сначала его проще сделать вне центрального процессора, а потом этот функционал, как правило, включается в центральный процессор.
" В моей интерпритации здесь отвечают что усилия по операциям с плавающей запятой будут отнесены к ЦПУ.

Угу, а на самом деле речь идет о том, что в одном кристалле с ЦПУ будет многоядерный процессор, архитектурно аналогичный современным видеопроцессорам, который будет выполнять как задачи паралельных вычислений, так и некоторые графические задачи. А поскольку кэш единый для всего кристалла, решается упомянутая мною проблема большого расстояния между ЦПУ и ГПУ для передачи данных.

архитектура Intel Larrabee и реализация AMD Bulldozer на технологии AMD Fusion именно возлагают на однотипные!!! ядра ЦПУ - расчёт операций с плавающей точкой.

Ага, вот только эти ядра составные: каждое ядро Larrabee состоит из х86 части и 16 паралельных векторных процессоров. Кстати, напоминаю, что быстродействие Лараби оказалось недостаточным, и проект фактически закрыли.
Бульдозер сделан по анаогичной схеме - каждый "модуль" состоит из двух целочисленных ядер и двух вещественных 128-битных, способных работать как одно 256-битное (насколько я понимаю, 8 паралельных потоков), причем работают они на разной частоте - то есть физически это все равно раздельные процессоры, просто реализованные в одном кристалле и с общим кэшем..

Да действительно у ныне присутствующих Intel процессоров (для плавного перехода) на процессоре интегрирован сам проц + графический процессор, так же сделано и на AMD Falcon и AMD Swift. Но это повторюсь сделано из маркетинговых соображений - для того что бы програмисты могли адаптироваться к новым технологиям.

У ныне присутствующих Intel Core i3, i5, i7 ГПУ сделан отдельным кристаллом, который размещен на одной плате с кристаллом ЦПУ. В будущих процессорах ГПУ будет реализован в том же кристалле, но также будет работать самостоятельно, как это предполагается в AMD Fusion.

Мой вывод что в AMD и Интел ищут попытки уйти от проблем с наследием х86 архитектуры - медленный сопроцессор. И пойти путём Cell.
пруфлинк
Идея «Larrabee» состоит в предоставлении массива простых и небольших ядер, что аналогично идее микропроцессора Cell.

Хммм, а при чем здесь Селл?
Идея Селл в том, что есть, грубо говоря, суперпроцессор, на котором крутится ОС, и который распределяет вычисления по 8 паралельным субпроцессорам, каждый из которых может одновременно обрабатывать от 4 до 16 чисел (в зависимости от их разрядности).
В лараби предполагается использовать равноправные блоки, объединяющие ЦПУ и ГПУ. Абсолютно никакой аналогии, наоборот полная противоположность идеологии.

опять из соображений получения экономической выгоды нам пытаются подсунуть старую архитектуру х86, в новой упаковке. Т.е. выходит что идут совсем не по пути наращивания можности вычислений, а по пути получения прибыли со старых технологий?

Первая заповедь программиста гласит - не чини то, что работает.

LordKor. Одним из аргументов (что у настольного компьютера на архитектуре х86 картинка в играх качественнее и лучше чем у сони PS3 стоимостью во много раз меньшую и выпущенную 5 лет назад), вы приводите описания игр - где отмечают визуально лучшую картинку. Хорошо. Вы же много раз читали наверняка обзоры и других игр для настольных компов - где на энВидиа видеоадаптере картинка лучше, а на АМД видеокарте нет каких либо эффектов - огня или дыма, теней от травки. И причём всё зависит просто от того кто - энВидиа или АМД отбашляла фирме разработчику игр за оптимизацию под их видеоадаптер. Так может быть тут имеет место приоритетность оптимизации?

Для одного конкретного случая, особенно в случае портирования - вполне возможно. Но когда набирается достаточная статистика...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ваши слова. Как раз железо PS3 предназначено для "работы с детализированной графикой, глубоким 3Д и большими объемами данных". Если было бы НЕ так то никто бы не кинулся бы делать мейнфреймы из cell и супер компьютеры из PS3.

Вы понимаете разницу между скоростью выполнения паралельных математических вычислений и хранением и обработкой БОЛЬШИХ объемов данных, превышающих объем имеющейся физической памяти? Недостаток ПС3 не в том, что ее процессор медленно работает, а что у нее недостаточно памяти для хранения текстур и "мира". Плюс за прошедшее время технологии формирования реалистичного изображения несколько продвинулись, и Селл просто не расчитан на эффективную работу с некоторыми алгоритмами.

первые месяцы - их действительно продавали по сравнимой цене. Сейчас ситуация совсем противоположная!

Это какая же? Неужели приставки подорожали? По моим данным наоборот - постоянно снижают цены.

как же не кинулись - а ibm со своей серией блейд серверов QS20, QS21, QS22. + ещё несколько линеек серверов различных компаний.

Выше я уже расписывал достаточно подробно, что и почему делали на базе ПС3, и что делали на процессорах аналогичной архитектуры (а вовсе не из приставок).

LordKor - давным давно уже Вам ответил на Ваш вопрос что в МОЁМ понимании 64 разрядная архитектура!

- Что такое кот?
- Я думаю, что у Марь Иванны кот, а вот у Натальи Палны не кот, а кошка драная.

Напоминаю, что вопрос о Вашем понимании сути разрядности процессора встал после Ваших утверждений об отсутствии прогресса на основании отсутствия массового перехода на 64-разрядные процессоры в виндовых десктопах и о двукратном увеличении быстродействия процессоров за счет только двукратного увеличения разрядности.

так получается что Вы это писали НЕ зная подробностей внедряемой архитектуре Intel Larrabee? Как и многое остальное - приписывая мне "курение травы", сами же были невежественны в предмете который обсуждали.

Я давно не отслеживаю новые и перспективные технологии в обасти АйТи - это вышло из сферы моих интересов. Но, тем не менее, много времени и сил на то, чтобы разобраться в сути этих технологий, у меня не ушло. А "курение травы" относилось к Вашей интерпретации - как я понимаю, Вы до сих пор продолжаете на ней настаивать.

хорошо - Вам НЕ нравится что ЦП обрабатывает изображения,

Да дело не в том, что мне нравится, а в том, что есть на самом деле :)


Ой, мамочки...
А Вы пользуетесь "другим стиральным порошком", чистите зубы "другой зубной пастой" или сразу верите любой рекламе, обещающей, что новый товар "стал еще лучше"?
Объясните, каким образом ядро процессора, получивший возможность работать с числами бОльшей разрядности, вдруг ни с того ни с сего начнет обрабатывать одновременно два числа стандартной разрядности?
Возьмите программу на, скажем, Сях, делающую элементарные арифметические вычисления с числами типа long. Затем замените тип чисел на short, сохранив общее количество операций. Если Вы правы, и увеличение разрядности в два раза увеличит быстродействие ровно в два раза, то во втором случае та же программа должна отработать ровно в два раза быстрее - ведь она будет работать с числами в два раза меньшей размерности, значит процессор сможет обрабатывать одновременно два числа. Для чистоты эксперимента использовать одноядерный процессор.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Ваши слова. Как раз железо PS3 предназначено для "работы с детализированной графикой, глубоким 3Д и большими объемами данных". Если было бы НЕ так то никто бы не кинулся бы делать мейнфреймы из cell и супер компьютеры из PS3.
Влезу ка я снова. По моему ты вообще уже потерялся в вопросе.
Cell vs x84 выглядят примерно так:
х86 архитектура умеет условно говоря делать 4 вида операций: + - * /
келл умеет делать так же условно 2 вида операций: + и -
Если тебе надо сделать операцию предположим 2+2, то келл сделает ее однозначно быстрее чем х86, без каких то вопросов.
А если тебе нужно будет сделать операцию например 2*10?
х86 сделает ее просто: 2*10=20
А келл будет делать вот так:
2+2=4
4+2=6
6+2=8
8+2=10
10+2=12
12+2=14
14+2=16
16+2=18
18+2=20
Итого 1 операция у х86 и 9 операций у келла. Даже если келл будет в 4 раза быстрее работать, общий подсчет он сделает в 2.125 раза медленнее. И ты с этим ничего не сделаешь. И все твои навороты с компьютерными играми, которые типа считаются быстрее на келах... Они считаются только потому, что там везде операции или + или -, а как только встанет вопрос с операцией * или / келл сдохнет. И понту от того, что он считает быстрее не станет потому, что ему придется выполнить большее количество операций.
Келл это кастрированный и очень упрощенный процессор. Да, он может свои кастрированные функции делать быстрее, но только их и ничего более. Когда то на заре процессоростроения, еще на 286, 386 и первых 486 процессорах на них ставили такие вот дополнительные кастрированные куски схем и называли это мат. сопроцессором на котором выполняли именно эти функции быстрее чем на основном ядре. И я тебе уже выше написал, все твои многотеррофлопсовые соньки при установки на них нормальной оси для нормальных приложений сливают интел атом по производительности.

Далее. Про флопсы и прочие мерилки пиписьками между процессорами.
Что есть флопс? Флопс есть количество операций с плавающей запятой выполняемых процессором за промежуток времени. Для каких процессоров вводился такой тест измерения производительности? Для одинаковых по архитектуре. Только так. Между разными архитектурами сравнивать показатели нельзя, потому что не будет общего знаменателя, общей точки 0 от которой будет идти отсчет.
Чтоб тебе было понятно почему так происходит давай перейдем к сравнению машин. например сравним Бугатти Вейрон и его скорость в 415 км/ч с чем нибудь еще и выясним что быстрее. С чем нам его сравнить? Ну например мне на ум приходит МИГ-29 и его скорость 2.3 маха (2750 км/ч).
Кто победил? Победил МИГ, однозначно. Он гораздо быстрее. А Вейрон сосет.
Ты возразишь, что МИГ не машина? Что ты его не загонишь в гараж и не поедешь на ним на пикник? Так вот и Cell - не процессор.

Отсюда вырисовывается вполне резонный вопрос: а как же тогда сравнить процессоры с разной архитектурой? Для этого нам нужно вспомнить основы процессоростроения. Если мы их вспомним, то выясниться, что минимальным элементом любого процессора является транзистор. Элементарная часть, делающая операцию 0/1. А дальше уже в зависимости от того, как ты их уложишь и будет разная архитектура, разные наборы инструкций, поддерживаемых процессором и прочее, прочее, прочее...
И что у нас тут?
Cell в Sony PS3 - 300 мил. транзисторов
Intel Core 2 Quadro на 775 сокете (именно он, так как он ровесник процессора соньки третьей) - 582 мил. транзисторов

Что из этого следует? Из этого следует, что если перенапылить кору квадро с х86 архитектуры на архитектуру келл, то он будет почти в 2 раза производительнее чем камень в соньке с той же частотой. При это у него даже ядер меньше будет.

Вот теперь мы сравнили реально эти 2 процессора на разной архитектуре. Но я прямо таки предвижу твои следующие вопросы:
А за каким чертом тогда в инете пишут про класстеры на соньках, с чего они в ТОП500 суперкомпьютеров лезут? Почему IBM выпустил сервера с ними????
Все просто. Бабки. Дядькам, которые платят бабки на суперкомпьютеры надо видеть за что они платят. Им надо вечерком с пивком в бане перед пацанами понтануться, что их СК стоит в рейтинге нижу, чем его СК. По этому и начинают мерить келлы флопсами и "забывают" что сравнивают не сравнимое ставя их в один ряд с х84 архитектурой. Кстати, если уж на то пошло, то кроме х86 и Cell в ТОП500 есть СК и на других архитектурах, только они не выделяются так сильно и не служат причинами споров.
Если тебе интересно, зачем все это делается (подтасовка с производительностью) то это тоже вполне просто объясняется: задачи у всех разные. Кто то строит СК, которые могут выполнять множество разных задач, кто то строит СК под одну-две задачи и для них вполне хватает сильно кастрированного набора инструкций процессора. И опять таки помня об этом становится не так сложно понять, зачем IBM делает сервера на этих камнях. Нвидия сделала черти когда свою "теслу", сейчас IBM сделал свою QS серию, потом еще кто то сделает что то подобное... А по сути это будет только вариант на тем видеокарты, только для сервера. И все эти тесты и QS реально используются только для рендринга всяких "Шреков" и "Ледниковых периодов". Ну возможно еще кто то из математиков будет их юзать для своих частных задач, но не более того. На сервер предприятия, в дата центры гуголы или куда то в подобные места, где нужна не просто высокая производительность но еще и многопрофильность в купе с гибкостью архитектуры такие системы не опадут никогда. ну или попадут в качестве экзотики.

п.с. SciFi, я тебе еще пару страниц назад вполне серьезно сказал: прекрати по верхам хватать. Ты лезешь рассуждать на темы, в которых не то что сам ничего не понимаешь, так еще и не слушаешь, что тебе говорят те, кто всетаки понимает в них. Втирание про то, как космические корабли бороздят просторы большого театра может быть прикольным только в кино у Гайдая, в остальных случаях такое поведение может быть воспринято как сильно странное. Прости за грубость, но более мягко тебе и я и другие участники дискуссии говорили уже а результат нулевой.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
так же и Интел - обеспечивает себе доход что улучшает свой процессор, при этом тянет из прошлого ворох проблем своей архитектуре.

Опять же это их дело. Что-то я не вижу компаний, которые могли бы предложить в этом сегменте рынка что-то кардинально лучшее. Где IBM с ее PowerPC? Куда и когда исчез NEC? Только АМД продолжает бороться, но и у них не все гладко с техническими решениями.

на наиболее денежном, американском рынке - Apple A4 процессор завоёвывает рынок, очень интересная история его разработки... При случаи напишу.

Архитектура Core разработка AMD. Так что собственно АМД можно ругать только за то что она сама себя не превзошла.



это к слову о техническом прогрессе! Где он?

Уже больше века на легковые машины ставят четырое колеса - ну и где прогресс?

хороший вопрос, хоть и ироничный. Почему мы до сих пор не летаем?



архитектура Intel Larrabee и реализация AMD Bulldozer на технологии AMD Fusion именно возлагают на однотипные!!! ядра ЦПУ - расчёт операций с плавающей точкой.



Ага, вот только эти ядра составные: каждое ядро Larrabee состоит из х86 части и 16 паралельных векторных процессоров. Кстати, напоминаю, что быстродействие Лараби оказалось недостаточным, и проект фактически закрыли.
Бульдозер сделан по анаогичной схеме - каждый "модуль" состоит из двух целочисленных ядер и двух вещественных 128-битных, способных работать как одно 256-битное (насколько я понимаю, 8 паралельных потоков), причем работают они на разной частоте - то есть физически это все равно раздельные процессоры, просто реализованные в одном кристалле и с общим кэшем..

получается что повторяют целл с его главным процессором и простыми.


Да действительно у ныне присутствующих Intel процессоров (для плавного перехода) на процессоре интегрирован сам проц + графический процессор, так же сделано и на AMD Falcon и AMD Swift. Но это повторюсь сделано из маркетинговых соображений - для того что бы програмисты могли адаптироваться к новым технологиям.



У ныне присутствующих Intel Core i3, i5, i7 ГПУ сделан отдельным кристаллом, который размещен на одной плате с кристаллом ЦПУ. В будущих процессорах ГПУ будет реализован в том же кристалле, но также будет работать самостоятельно, как это предполагается в AMD Fusion.

постараюсь найти анонс архитектуры следующих процессоров.
Мой вывод что в AMD и Интел ищут попытки уйти от проблем с наследием х86 архитектуры - медленный сопроцессор. И пойти путём Cell.
пруфлинк
Идея «Larrabee» состоит в предоставлении массива простых и небольших ядер, что аналогично идее микропроцессора Cell.



Хммм, а при чем здесь Селл?
Идея Селл в том, что есть, грубо говоря, суперпроцессор, на котором крутится ОС, и который распределяет вычисления по 8 паралельным субпроцессорам, каждый из которых может одновременно обрабатывать от 4 до 16 чисел (в зависимости от их разрядности).
В лараби предполагается использовать равноправные блоки, объединяющие ЦПУ и ГПУ. Абсолютно никакой аналогии, наоборот полная противоположность идеологии.

помоему Вы указали особенность реализации архитектуры, а не разные архитектуры.


опять из соображений получения экономической выгоды нам пытаются подсунуть старую архитектуру х86, в новой упаковке. Т.е. выходит что идут совсем не по пути наращивания можности вычислений, а по пути получения прибыли со старых технологий?



Первая заповедь программиста гласит - не чини то, что работает.


но эйпл - сменила архитектуру и выиграла...


LordKor. Одним из аргументов (что у настольного компьютера на архитектуре х86 картинка в играх качественнее и лучше чем у сони PS3 стоимостью во много раз меньшую и выпущенную 5 лет назад), вы приводите описания игр - где отмечают визуально лучшую картинку. Хорошо. Вы же много раз читали наверняка обзоры и других игр для настольных компов - где на энВидиа видеоадаптере картинка лучше, а на АМД видеокарте нет каких либо эффектов - огня или дыма, теней от травки. И причём всё зависит просто от того кто - энВидиа или АМД отбашляла фирме разработчику игр за оптимизацию под их видеоадаптер. Так может быть тут имеет место приоритетность оптимизации?



Для одного конкретного случая, особенно в случае портирования - вполне возможно. Но когда набирается достаточная статистика...

это массовое явление. Почитайте про реализацию старкрафта 2 на амд и энВидиа.


первые месяцы - их действительно продавали по сравнимой цене. Сейчас ситуация совсем противоположная!



Это какая же? Неужели приставки подорожали? По моим данным наоборот - постоянно снижают цены.

комплектующие сильно падают в цене.


давайте по другому скажу и дам даже пруф линк

" при работе в 64-разрядном приложении компьютер обрабатывает в два раза больше инструкций за такт — быстрее выполняются числовые операции и любые другие задачи."



Ой, мамочки...
А Вы пользуетесь "другим стиральным порошком", чистите зубы "другой зубной пастой" или сразу верите любой рекламе, обещающей, что новый товар "стал еще лучше"?
Объясните, каким образом ядро процессора, получивший возможность работать с числами бОльшей разрядности, вдруг ни с того ни с сего начнет обрабатывать одновременно два числа стандартной разрядности?
Возьмите программу на, скажем, Сях, делающую элементарные арифметические вычисления с числами типа long. Затем замените тип чисел на short, сохранив общее количество операций. Если Вы правы, и увеличение разрядности в два раза увеличит быстродействие ровно в два раза, то во втором случае та же программа должна отработать ровно в два раза быстрее - ведь она будет работать с числами в два раза меньшей размерности, значит процессор сможет обрабатывать одновременно два числа. Для чистоты эксперимента использовать одноядерный процессор.

мне ещё и пруфлинк тестов искать? Но там по ссылке были тесты. Чесное слово - лень. Сами же понимаете что тут многое зависит от оптимизации.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Сообщение от SciFi


Ваши слова. Как раз железо PS3 предназначено для "работы с детализированной графикой, глубоким 3Д и большими объемами данных". Если было бы НЕ так то никто бы не кинулся бы делать мейнфреймы из cell и супер компьютеры из PS3.



Влезу ка я снова. По моему ты вообще уже потерялся в вопросе.
Cell vs x84 выглядят примерно так:
х86 архитектура умеет условно говоря делать 4 вида операций: + - * /
келл умеет делать так же условно 2 вида операций: + и -
Если тебе надо сделать операцию предположим 2+2, то келл сделает ее однозначно быстрее чем х86, без каких то вопросов.
А если тебе нужно будет сделать операцию например 2*10?
х86 сделает ее просто: 2*10=20
А келл будет делать вот так:
2+2=4
4+2=6
6+2=8
8+2=10
10+2=12
12+2=14
14+2=16
16+2=18
18+2=20
Итого 1 операция у х86 и 9 операций у келла. Даже если келл будет в 4 раза быстрее работать, общий подсчет он сделает в 2.125 раза медленнее. И ты с этим ничего не сделаешь. И все твои навороты с компьютерными играми, которые типа считаются быстрее на келах... Они считаются только потому, что там везде операции или + или -, а как только встанет вопрос с операцией * или / келл сдохнет. И понту от того, что он считает быстрее не станет потому, что ему придется выполнить большее количество операций.
Келл это кастрированный и очень упрощенный процессор. Да, он может свои кастрированные функции делать быстрее, но только их и ничего более. Когда то на заре процессоростроения, еще на 286, 386 и первых 486 процессорах на них ставили такие вот дополнительные кастрированные куски схем и называли это мат. сопроцессором на котором выполняли именно эти функции быстрее чем на основном ядре. И я тебе уже выше написал, все твои многотеррофлопсовые соньки при установки на них нормальной оси для нормальных приложений сливают интел атом по производительности.

да- влезайте. Интересно поговорить с различных точек зрения.

Хорошо обрисовали как считает РИСК процессор, но там всё же, не так всё явно. Завтра отпишусь более подробно.


Далее. Про флопсы и прочие мерилки пиписьками между процессорами.
Что есть флопс? Флопс есть количество операций с плавающей запятой выполняемых процессором за промежуток времени. Для каких процессоров вводился такой тест измерения производительности? Для одинаковых по архитектуре. Только так. Между разными архитектурами сравнивать показатели нельзя, потому что не будет общего знаменателя, общей точки 0 от которой будет идти отсчет.
Чтоб тебе было понятно почему так происходит давай перейдем к сравнению машин. например сравним Бугатти Вейрон и его скорость в 415 км/ч с чем нибудь еще и выясним что быстрее. С чем нам его сравнить? Ну например мне на ум приходит МИГ-29 и его скорость 2.3 маха (2750 км/ч).
Кто победил? Победил МИГ, однозначно. Он гораздо быстрее. А Вейрон сосет.
Ты возразишь, что МИГ не машина? Что ты его не загонишь в гараж и не поедешь на ним на пикник? Так вот и Cell - не процессор.

очень хорошо. Есть тест ЛИНПАК - как раз описывающий Ваш интерес - завтра напишу что по нему выходит.


Отсюда вырисовывается вполне резонный вопрос: а как же тогда сравнить процессоры с разной архитектурой? Для этого нам нужно вспомнить основы процессоростроения. Если мы их вспомним, то выясниться, что минимальным элементом любого процессора является транзистор. Элементарная часть, делающая операцию 0/1. А дальше уже в зависимости от того, как ты их уложишь и будет разная архитектура, разные наборы инструкций, поддерживаемых процессором и прочее, прочее, прочее...
И что у нас тут?
Cell в Sony PS3 - 300 мил. транзисторов
Intel Core 2 Quadro на 775 сокете (именно он, так как он ровесник процессора соньки третьей) - 582 мил. транзисторов

Что из этого следует? Из этого следует, что если перенапылить кору квадро с х86 архитектуры на архитектуру келл, то он будет почти в 2 раза производительнее чем камень в соньке с той же частотой. При это у него даже ядер меньше будет.

не корректно сравнивать настолько принципиально разные архитектуры.


Вот теперь мы сравнили реально эти 2 процессора на разной архитектуре. Но я прямо таки предвижу твои следующие вопросы:
А за каким чертом тогда в инете пишут про класстеры на соньках, с чего они в ТОП500 суперкомпьютеров лезут? Почему IBM выпустил сервера с ними????
Все просто. Бабки. Дядькам, которые платят бабки на суперкомпьютеры надо видеть за что они платят. Им надо вечерком с пивком в бане перед пацанами понтануться, что их СК стоит в рейтинге нижу, чем его СК. По этому и начинают мерить келлы флопсами и "забывают" что сравнивают не сравнимое ставя их в один ряд с х84 архитектурой. Кстати, если уж на то пошло, то кроме х86 и Cell в ТОП500 есть СК и на других архитектурах, только они не выделяются так сильно и не служат причинами споров.
Если тебе интересно, зачем все это делается (подтасовка с производительностью) то это тоже вполне просто объясняется: задачи у всех разные. Кто то строит СК, которые могут выполнять множество разных задач, кто то строит СК под одну-две задачи и для них вполне хватает сильно кастрированного набора инструкций процессора. И опять таки помня об этом становится не так сложно понять, зачем IBM делает сервера на этих камнях. Нвидия сделала черти когда свою "теслу", сейчас IBM сделал свою QS серию, потом еще кто то сделает что то подобное... А по сути это будет только вариант на тем видеокарты, только для сервера. И все эти тесты и QS реально используются только для рендринга всяких "Шреков" и "Ледниковых периодов". Ну возможно еще кто то из математиков будет их юзать для своих частных задач, но не более того. На сервер предприятия, в дата центры гуголы или куда то в подобные места, где нужна не просто высокая производительность но еще и многопрофильность в купе с гибкостью архитектуры такие системы не опадут никогда. ну или попадут в качестве экзотики.

универсальность необходима при ограниченом бюджете. Для саратова. Но не на западе.


п.с. SciFi, я тебе еще пару страниц назад вполне серьезно сказал: прекрати по верхам хватать. Ты лезешь рассуждать на темы, в которых не то что сам ничего не понимаешь, так еще и не слушаешь, что тебе говорят те, кто всетаки понимает в них. Втирание про то, как космические корабли бороздят просторы большого театра может быть прикольным только в кино у Гайдая, в остальных случаях такое поведение может быть воспринято как сильно странное. Прости за грубость, но более мягко тебе и я и другие участники дискуссии говорили уже а результат нулевой.

Да ладно! Серьёзно? Моё мнение что на форуме скатывается многое к срачу. В этой теме так же можно до него дойти. У меня есть своё понимание - его не навязываю, и не отписываюсь что я самый великий... Если для меня что то убедительно - беру это на вооружение. Жаль что большая часть народа не понимает, что ничего страшного нет в том что признаешь, что в чём то ошибался - здесь же у некоторых с этим проблема.
 
Верх Низ