Газ, газ.... Давно известно, что газ окупается при больших годовых пробегах и нормальном обслуживании. Я ездил на газу 3 года, проехал на нем 35-40 т.км. Мнение двоякое. На новую ставить не буду, а на 2106 она мне даром досталось. Машина действительно работает мягче и нежнее на холостых, тяга на низах как у паровоза, можно есдить на высоких передачах и на низких скоростях - без проблем. Расход на 20 - 30% больше, чем на бензе. Пуск зимой - лучше на газу чем на бензине. Однако был нюансик: при - 20 пускаю на газу, слегка грею мотор для перевода на бензин, довожу до 70град. и снова газ пускаю. Это делаю для того, чтобы уже нормальные нагрузки давать уже с теплым тосолом-редуктором, чобы редуктор не прихватить. Все это проводил в процессе езды на 1-2 передачах, т.к считаю нецелесообразно жечь горючку вхолостую, просто дождусь подьема давления масла, погреются колечки, клапана, а дальнейший прогрев только на ходу. Ведь мотор прогреть это пол дела - есть еще коробка, подшипники, резина дубовая(зимой).
Однако с газом гораздо опаснее в плане огня. Мне рассказали случай - папаша решил проконтролировать сынка, пошел в гараж счетчик обнулить, света нет, темно, зажигалка, пожар, больница. А баллон всего навсего полный был (лето), лишнее давление стравил, а тот поджег. Сам наблюдал несколько случаев - копейка горела, нива. Но это от головотяпства все. По трассе на 120 в Самару ездил (4 ступ) вообще до 13,5 л доходило. Так что выводы следующие для себя сделал: на маленькие моторы ставить нет смысла, мал пробег- нет, стоянка только открытая, постоянный контроль за оборудованием, экономич эффект при уже установленном ГБО мах 30%, если на разных заправках - лови хх(беларусь). так что есть и плюсы и минусы. Все нужно учитывать чтобы склониться в ту или иную сторону.
Что касается температуры горения - зависит от исполнения системы, инжекторная выше, карб ниже - связано это прежде всего со смесеобразованием и перемешивания смеси в цилинре (кто знает о моторах FSI сразу сообразит), температуру двигла с зазницей в 2-3 град. без спец приборов не заметишь, и то что от схемы питания темп поля меняются тоже приведет к погрешности. Я думаю это не тот вопрос о котором стоит беспокоиться. У инжекторов она вообще доходит до 101-105 и это норма летом в пробке на хх.