Изменение количества полос без знаков и разметки. Приоритет

  • Автор темы Anthrax
  • Дата начала
WaveLW

WaveLW

Участник
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
2 216
Реакции
5
Баллы
38
тот, кому места начинает не хватать в своей полосе
мдя. чернышевского около робин бобина или что там сейчас. Начало заводского. там есть небольшой изгиб. так что если едешь правым рядом то упирашся в тротуар. Многие вот и ездят прямо... прямо со второго ряда до изгиба в крайний правый ряд после изгиба. разметка иногда стирается и почему то они не могут поделить визуально полосу пополам и ехать своим рядом. и идут прямо не уступая в правый ряд. ездуны.
можно так то свои правила придумать, а на телешоу там все гонят...
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 894
Реакции
1 351
Баллы
113
мдя. чернышевского около робин бобина или что там сейчас. Начало заводского. там есть небольшой изгиб. так что если едешь правым рядом то упирашся в тротуар. Многие вот и ездят прямо... прямо со второго ряда до изгиба в крайний правый ряд после изгиба. разметка иногда стирается и почему то они не могут поделить визуально полосу пополам и ехать своим рядом. и идут прямо не уступая в правый ряд. ездуны.
можно так то свои правила придумать, а на телешоу там все гонят...
изгиб и сужение разницы не ощущаете?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 894
Реакции
1 351
Баллы
113
мдя. чернышевского около робин бобина или что там сейчас. Начало заводского. там есть небольшой изгиб. так что если едешь правым рядом то упирашся в тротуар. Многие вот и ездят прямо... прямо со второго ряда до изгиба в крайний правый ряд после изгиба. разметка иногда стирается и почему то они не могут поделить визуально полосу пополам и ехать своим рядом. и идут прямо не уступая в правый ряд. ездуны.
можно так то свои правила придумать, а на телешоу там все гонят...
изгиб и сужение разницы не ощущаете?
прочти пдд там про полосы ни слова
угу, ни одного
 
WaveLW

WaveLW

Участник
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
2 216
Реакции
5
Баллы
38
изгиб и сужение разницы не ощущаете?
угу я то ощущая но люди едут прямо
сколько по телеку показывали ситуаций когда используя эту логику люди оказывались на встречке.... Ага чего верить зомбоящику. Кто его смотрит тот сифа
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
когда нет разметки, есть 9.1 и определение полосы движения. С чего вы взяли, что считать нужно от обочины? В 9.1 про обочину ни слова, зато есть середина.
Дорога сужается. Где происходит сужение? в середине?
А с чего вы взяли, что считать нужно от середины? Просто потому что пол-дороги это наша проезжая часть? Ну и что? От середины до (обочины, тротуара, разделительной полосы - нужное вставить). Есть определение проезжей части, есть определение полосы движения. Из них следует, что на нашей (для движения в данном направлении) проезжей части может быть от одной до нескольких полос. Если они обозначены разметкой, вопросов нет. Если они разметкой не обозначены? Водитель прикидывает на глаз. И когда проезжая часть в некоем месте сужается, именно не препятствие на полосе в виде припаркованной машины, ямы, бетонного блока, а просто становится уже, тогда как поступаем? С вашей точки зрения, кто руль не крутит, тот и не перестраивается. НО - траектории движения транспортных средств, движущихся ранее параллельно, теперь пересекаются. То есть по факту оба ТС изменяют свое положение относительно краев проезжей части. Получается взаимное перестроение.И что говорят правила про это? П. 8.4. Ну это если нет разметки. А ваше положение о счете полос от середины дороги просто произвольное допущение, нигде и никем не подтвержденное.

Если полоса сужается, то участок за пределами этой полосы расширяется, нет?
Нет, если мы говорим о проезжей части. Сужается проезжая часть, а не полоса. Это вам не автобус из Гарри Поттера. Полоса по определению физически не может сузиться.
за счет чего происходит сужение? что является препятствием?

чтобы слиться нужно сужение с двух сторон, вдоль середины проезжей части, крайней левой полосы никаких сужений нет.
Эту идею вы уже высказывали неоднократно. Мол, полоса режется. Но это будет правдой только при наличии соответствующей разметки. При ее отсутствии что мешает водителю из правой полосы считать, что это его полоса продолжается вдоль границы проезжей части? Напомню, границы полосы при отсутствии разметки определяются водителем. Еще раз повторю - ваши суждения основаны на совершенно произвольном допущении, что полоса всегда идет вдоль середины проезжей части.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 672
Реакции
61
Баллы
48
изгиб и сужение разницы не ощущаете?

Этот спор похож на спор про пересекаются ли параллельные прямые. Вроде бы и нет, но в наших реалиях еще как пересекаются. И левый край дороги и правый край дороги не всегда параллельны между собой (а я бы сказал что всегда НЕ параллельны). Поэтому и получается локальный изгиб. А тут уж смотря кому и как этот изгиб выгоден.
К вопросу почему так строят, посмотрите новую дорогу Юбилейный-Солнечный. Вроде бы и строили в чистом поле, а что левая, что правая дорога совсем не прямая. В отсутствии разметки по чему ориентироваться? По постоянно меняющейся середине дороги или все-таки по ее правому краю?
 
A

AndreyGK

Guest
С чего вы взяли, что считать нужно от обочины? В 9.1 про обочину ни слова, зато есть середина.

Прости, и откуда тогда ряды считаются ?? Рядность. Первый ряд, второй ряд. Третий ряд. ??

зы- если не нравится название ряд - заменить на "Полоса движения".
суть та же.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 894
Реакции
1 351
Баллы
113
Tiberiy, мне не понятно, что сложного разделить пч пополам и провести продольные линии, если на правой полосе тупик, а не плавное сужение в чем разница?
С вашей точки зрения, кто руль не крутит, тот и не перестраивается. НО - траектории движения транспортных средств, движущихся ранее параллельно, теперь пересекаются.
фантастика, параллельные прямые пересеклись!
Эту идею вы уже высказывали неоднократно. Мол, полоса режется. Но это будет правдой только при наличии соответствующей разметки. При ее отсутствии что мешает водителю из правой полосы считать, что это его полоса продолжается вдоль границы проезжей части?
то, что он начинает смещаться к центру, ехал прямо, а потянуло к центру, где свободно и без препятствий движутся мирные автолюбители, Без разметки полоса такая же продольная относительно края проезжей части, как и без нее. Нравится считать по краю, который сужается, пожалуйста, если в левом ряду начнет думать также, он благополучно улетит на встречку, и вынуждено нарушит 9.1 только потому что кто то не может сужение от изгиба отличить

Этот спор похож на спор про пересекаются ли параллельные прямые. Вроде бы и нет, но в наших реалиях еще как пересекаются.
еще один ))
Поэтому и получается локальный изгиб. А тут уж смотря кому и как этот изгиб выгоден.

локальный изгиб это сужение, он может быть плавным, а может на 90 градусов сразу отрезать полосу, в чем разница?
Прости, и откуда тогда ряды считаются ?? Рядность. Первый ряд, второй ряд. Третий ряд. ??
а кто их считает? в пдд ни ряды, ни полосы не считаются нигде.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Klonic_J, Да успокойся уже, видишь из-за твоего флуда даже новых видосов не появляется)
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Tiberiy, мне не понятно, что сложного разделить пч пополам и провести продольные линии, если на правой полосе тупик, а не плавное сужение в чем разница?
Разница в вашем упрямстве) вы непременно хотите вести продольные линии (полосы движения) от центра. А почему - так и не можете объяснить. С таким же успехом эти самые продольные линии ведем от внешнего края проезжей части. Поэтому чтобы не возникало путаницы, и существует правило "помехи справа". В ПДД оно формулируется по разному в разных пунктах, но в общем можно сказать так - если преимущественное право проезда прямо не оговорено, то преимуществом пользуется водитель, находящийся справа.
то, что он начинает смещаться к центру, ехал прямо, а потянуло к центру, где свободно и без препятствий движутся мирные автолюбители
Забываете, что мирные автолюбители центра точно так же тянутся в условиях сужения к правому краю проезжей части, разве нет? Сужение, и вот ряд у осевой все ближе и ближе к правому краю. Взаимное перестроение, изменение положения на проезжей части, правило помехи справа.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 894
Реакции
1 351
Баллы
113
Klonic_J, Да успокойся уже, видишь из-за твоего флуда даже новых видосов не появляется)
а где модераторы? ))
Забываете, что мирные автолюбители центра точно так же тянутся в условиях сужения к правому краю проезжей части, разве нет? Сужение, и вот ряд у осевой все ближе и ближе к правому краю. Взаимное перестроение, изменение положения на проезжей части, правило помехи справа.
сужение нарушает параллель движения, и тот кто движется по этому сужению, начинает двигаться не параллельно не только середине, но и противоположному краю проезжей части, он начинает двигатья не паралельно попутному и не параллельно встречному потоку, он начинает резать. Если думать как он, левый ряд уйдет на встречку
Разница в вашем упрямстве) вы непременно хотите вести продольные линии (полосы движения) от центра. А почему - так и не можете объяснить. С таким же успехом эти самые продольные линии ведем от внешнего края проезжей части.
100500 раз уже сказал, если благополучно вести параллели от обочины получится изгиб дороги, иначе эти паралелли на сужени ведут на встречку.
Линия по центру успешно определяется п.9.1, линия по обочине ничем.

посмотрите где и как устанавливается знак конец полосы и что при этом сужается. Для завершения крайней левой полосы даже знака в пдд нет
 
A

AndreyGK

Guest
а кто их считает? в пдд ни ряды, ни полосы не считаются нигде.


Да ???! А что же тогда говориться в п9.1.
" количество полос движения определяется дорожной разметкой либо дорожными знаками, а в их .."
... а ты говоришь - их никто не считает. ВОт новость то )))

Вот ещё раз - ты просто упёрся в своей "правоте", и видимо ооочень любишь спорить.
На и тут - почитай 9.1.
Пункт 9.1


9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Комментарии

Полосой движения именуется любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:
для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
вне населенных пунктов:
- 3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,50 м - для дорог III категории;
- 3,0 м - для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:
обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).

В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают:
не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
2,75 м - для потока легковых автомобилей.

Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Если отсутствуют разметка и (или) указанные знаки, то количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учётом:
ширины проезжей части;
габаритов транспортных средств;
интервалов безопасности между автомобилями.

При определении полос движения на дороге с отсутствующей дорожной разметкой (или перечисленных в п. 9.1 знаков) необходимо для начала определить сторону встречного движения. Для этого нужно условно разделить проезжую часть пополам. При наличии:
полос разгона или торможения,
заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
дополнительных полос на подъем

необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.

.... получается - полосы всё таки считают ? и даже нормативы для них есть.... ?! и "на глаз" водители считают кол-во полос....
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
сужение нарушает параллель движения, и тот кто движется по этому сужению, начинает двигаться не параллельно не только середине, но и противоположному краю проезжей части
Зато он движется параллельно внешнему краю проезжей части, а стало быть, противоречия с ПДД нет.
Если думать как он, левый ряд уйдет на встречку
Пусть уходит. На самом деле он пересечется с правым рядом и из двух образуется один. Опять возвращаемся к помехе справа.
100500 раз уже сказал, если благополучно вести параллели от обочины получится изгиб дороги
Каким пунктом правил дороге запрещено изгибаться? Каким пунктом правил запрещено вести параллели от обочины? Еще раз внимательно читаем 9.1.
посмотрите где и как устанавливается знак конец полосы и что при этом сужается. Для завершения крайней левой полосы даже знака в пдд нет
А на тамбовской трассе от Пензы таких знаков несколько. На подъеме выделяется дополнительная полоса, по завершении подъема именно левая кончается, и по разметке, и знаками. Видео уже затерлось, а то выложил бы скриншоты.
На Вольском тракте подъем на Клещевку в сторону Саратова - то же самое. Кончается левая полоса.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 894
Реакции
1 351
Баллы
113
Да ???! А что же тогда говориться в п9.1.
" количество полос движения определяется дорожной разметкой либо дорожными знаками, а в их .."
... а ты говоришь - их никто не считает. ВОт новость то )))
где хоть раз упоминается 1-й, 2-й, 3-й?
Зато он движется параллельно внешнему краю проезжей части, а стало быть, противоречия с ПДД нет.
есть, это сужение, оно не может быть параллельным
Каким пунктом правил дороге запрещено изгибаться? Каким пунктом правил запрещено вести параллели от обочины? Еще раз внимательно читаем 9.1.
правила это не запреты, а правило - написано делить посередине, надо делить посередине, середина изгибается - отлично, но если из 10 полос одна заканчивается, это все оставшиеся 9 полос должны подстроится по такого здравого мыслителя? а встречные должны на противополжной стороне углядеть сужение пч и быть готовыми получить в лоб, там же за 9-ю полосами по своему краю мерят. Очень здраво.
Середина проезжей части всегда будет границей левой полосы, полосы определенной по п.9.1 ПДД, не зависимо от того, что думает там себе тот, кто едет вдоль обочины
А на тамбовской трассе от Пензы таких знаков несколько. На подъеме выделяется дополнительная полоса, по завершении подъема именно левая кончается, и по разметке, и знаками. Видео уже затерлось, а то выложил бы скриншоты.
На Вольском тракте подъем на Клещевку в сторону Саратова - то же самое. Кончается левая полоса.
не левая, а средняя, если левая интересно посмотреть, знака все равно такого нет.

жалко удалять переместили б хоть ))
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 165
Реакции
3 996
Баллы
113
Правый ряд считается приоритетный он всегда остается. посмотри как организована разметка в таких ситуациях. везде где она есть левый ряд уходит в правый а не наоборот
В Саратове есть ситуации, где наоборот именно правый ряд не умещается в своей полосе. С разметкой.

Но по поводу переезда у «Зуборезного», там либо разметки не хватает, либо знака «Сужение дороги». При отсутствии разметки и знака, действительно, не понятно, какая полоса продолжается на переезде: правая или левая. Следовательно, не понятно, кто меняет полосу и перестраивается. Пункт 8.4 ПДД невозможно однозначно применить.
Недовольным прямая дорога в ГИБДД и администрацию с жалобой на организацию дорожного движения на данном участке. В случае ДТП, ИМХО, вина должна быть обоюдной.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Но по поводу переезда у «Зуборезного», там либо разметки не хватает, либо знака «Сужение дороги». При отсутствии разметки и знака, действительно, не понятно, какая полоса продолжается на переезде: правая или левая. Следовательно, не понятно, кто меняет полосу и перестраивается. Пункт 8.4 ПДД невозможно однозначно применить.
А по моему, все как раз понятно. Две полосы сливаются в одну, получается взаимное перестроение, правило помехи справа. Но знак с разметкой очень не помешали бы.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Это один из неоднозначных домыслов.
Почему домыслы? По определению
Полоса движения
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
То-есть полоса как была, так и осталась, что правая, что левая. Если нет знака "Конец полосы" и разметки. Стать более узкой полоса не может, ибо "ширину, достаточную". Исчезнуть без знака не может. Следовательно, продолжается. Но ширина проезжей части не позволяет двигаться в два ряда (полосы). Следовательно, полосы сливаются из двух в одну. Пересечение траекторий движения ТС без указания приоритета - помеха справа.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 165
Реакции
3 996
Баллы
113
Почему домыслы? По определению То-есть полоса как была, так и осталась, что правая, что левая. Если нет знака "Конец полосы" и разметки. Стать более узкой полоса не может, ибо "ширину, достаточную". Исчезнуть без знака не может. Следовательно, продолжается. Но ширина проезжей части не позволяет двигаться в два ряда (полосы). Следовательно, полосы сливаются из двух в одну. Пересечение траекторий движения ТС без указания приоритета - помеха справа.

Разметку, указывающую на то, что сужается правая полоса, видел. Указывающую на то, что сужается левая полоса, — тоже видел. Разметки, указывающей на то, что две полосы сливаются в одну, не видел ни разу. Не бывает такого (не должно быть!), чтобы полосы сливались — одна должна оставаться, а другая сужаться.
 
Верх Низ