Какая у вас температура охлаждающей жидкости при езде?

  • Автор темы Denzel000
  • Дата начала
M

Mikka

Активный участник
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
2 605
Реакции
27
Баллы
48
трогал не раз все горячие а этот холодый и все. хотя нажимаешь и в бачке булькает значит воздуха там нет как бы. Ребят что вы предлагаете сделать ? ездить так или что ?

а что булькает в бачке, как не воздух?
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Andrey 2109

Andrey 2109

Новичок
Регистрация
18.01.2008
Сообщения
6 837
Реакции
93
Баллы
0
Если кулер стартует - значит термостат открывается. Ты просто не поймал момент, когда нижний патрубок горячий. Ну, за исключением случая, когда кулибины сажают датчик в верхний патрубок.
Что то новое. Термостат может открыться и при 120 градусах, а вентелятор будет все это время охлаждать и так холодный радиатор. ТС меняй термостат.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 183
Реакции
3 743
Баллы
113
ухудшается охлаждение... т.е. в балансе нагрев-охлаждение , охлаждение уменьшается...
Но температура-то не увеличивается? Она по прежнему падает пусть и не так быстро как с включённым вентилятором - температура за бортом по любому в несколько раз ниже.

Почему датчик даёт команду на включение вентилятора?

И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель?
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
хотя нажимаешь и в бачке булькает значит воздуха там нет как бы.
Я бы из этого сделал противоположный вывод. Но, пробка давно бы выгналась помпой.
Не надо путать показания компа или шкалы термометра на панели приборов и момент включения вентилятора. Вентилятор включается со своего датчика посередине радиатора, который находится в большом контуре, а шкала и комп показывают температуру в контуре двигателя.
 
Andruha

Andruha

Новичок
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
122
Реакции
0
Баллы
0
Сам недавно задавался этим вопросом. Знакомый на четырке говорит, что вентилятор должен включаться на 101 градусе, но для меня это страно. Поэтому на компе выставил 95градусов. Пусть лучше чаще крутится кулер, чем увеличивать возможность перегрева движка
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Что именно новое? Что сначала горячая ОЖ должна пойти с нижнего патрубка в радиатор, а потом достичь датчика, включающего кулер? Может быть у Вас помпа в другую сторону качает, но на 10-ках она качает именно в этом направлении. Или Вы считаете, что теплообменом нагреете большой контур с верхнего патрубка?
Сам недавно задавался этим вопросом. Знакомый на четырке говорит, что вентилятор должен включаться на 101 градусе, но для меня это страно. Поэтому на компе выставил 95градусов. Пусть лучше чаще крутится кулер, чем увеличивать возможность перегрева движка
Если Вы ещё не поняли принцип, то Вы так охлаждаете закрытый большой контур. Смысл в этом какой?
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Но температура-то не увеличивается? Она по прежнему падает пусть и не так быстро как с включённым вентилятором - температура за бортом по любому в несколько раз ниже. Почему датчик даёт команду на включение вентилятора? И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель?

предположим для простоты, что датчик срабатывает при 100 градусах,а изначально у нас 98 градусов жидкость
температура головки блока конечно же гораздо выше.
после прекращения движения жидкости температура головки снижается, но температура около датчика растет (горячая головка греет жидкость).
в какой то момент датчик срабатывает от перегрева, включается вентилятор .
ну а пока он обдувает подкапотное пространство температура у датчика потихоньку снижается.

ну сами знаете, что в жару двигатель нельзя сразу глушить после движения с нагрузкой.
термоудар будет из за перегрева после выключения.
да и по стрелке видно, что температура выключенного двигателя сначала растет..
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Почему датчик даёт команду на включение вентилятора?
Потому что открыт термостат, горячая ОЖ из малого контура конвекцией с нижнего патрубка проникает в радиатор и доходит до датчика, включающего кулер. Через некоторое время термостат закрывается, конвекция прекращается, кулер охладжае всё, что зашло в радиатор ниже температуры срабатывания датчика и останавливается.
И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель?
Принудительно, это когда кулибин щёлкает тумблером, заблаговременно вделанным им в панель, заводя кулер радиатора. Или когда Вы открываете правое окно, заворачиваете туда дефлекторы, открываете кран печки и врубаете её кулер. А описанное охлаждение - автоматическое. И происходит оно вследствие вышеописанного конвекционного процесса и того, что замок зажигания не обесточивает контур кулера радиатора.
А зачем это нужно... ну, можно придумать массу ответов на этот вопрос, изучив устройство системы охлаждения.
Вот, к примеру, в предыдущем посте уважаемый Танкер привёл одну из причин.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 183
Реакции
3 743
Баллы
113
ну сами знаете, что в жару двигатель нельзя сразу глушить после движения с нагрузкой.
термоудар будет из за перегрева после выключения.
Первый раз слышу. Бывало встанешь где-нибудь на переезде перед закрытым шлагбаумом, заглушишь двигатель. Когда снова включаешь зажигание - стрелка никогда вверх не скачет. Медленно поднимается до своего нормального положения и там замирает.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
кулер охладжае всё, что зашло в радиатор ниже температуры срабатывания датчика и останавливается.

это правда ? датчик следит за радиатором ???

просто на Логане датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе....
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 183
Реакции
3 743
Баллы
113
Потому что открыт термостат, горячая ОЖ из малого контура конвекцией с нижнего патрубка проникает в радиатор и доходит до датчика, включающего кулер. Через некоторое время термостат закрывается, конвекция прекращается, кулер охладжае всё, что зашло в радиатор ниже температуры срабатывания датчика и останавливается.
Ага.
Так понятнее.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
выше 90-та не поднимается даже в жару. есть свидетели.
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 798
Реакции
684
Баллы
113
2101
Температура выше 90 тоже не поднимается.... (в жару при 90-95 уже карлсон работает.....)
А так рабочая около 90.....(85-90)
Термос новый, радиатор свежий =) патрубки новые, помпа новая.
Тосол - около года.
вся система чистая. (тосол полностью прозрачный)..... как-то так.....

Вообще перед зимой замену тосола буду делать (для меня это расходник. который нужно каждый год менять)
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
просто на Логане датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе....
Не поверите, батенька, и в 10-ке тоже. Но датчик, включающий кулер вделан в левую вертикальную ванну радиатора чуть ниже середины. А насчёт того, что в Логане... в Гольфе, к примеру, термостат электронный, но мы тут обсуждаем 10-ку.
2101
Температура выше 90 тоже не поднимается.... (в жару при 90-93 уже карлсон работает.....)
А так рабочая около 90.....(85-90)
Копеечная система охлаждения расчитана на воду, а не на тосол. В ней избыточное давление не то. А вообще, у копейки, насколько я помню - крылышки на шкиве помпы. Электроохлаждение началось с троешного 1,5. Когда ставили электровентилятор, куда датчик поставили? Не в верхний патрубок, случаем?
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
... но мы тут обсуждаем 10-ку.

с чего вы взяли ???
вопрос в теме задан предельно ясно - * Какая у вас температура охлаждающей жидкости при езде?

я не вижу тут ограничений по марке автомобиля.. стало быть, сынок, обсуждаем ВСЁ
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
с чего вы взяли ???
С внимательного чтения стартового поста.
я не вижу тут ограничений по марке автомобиля.. стало быть, сынок, обсуждаем ВСЁ
Обращение "батенька" в русском языке - доверительно-уважительное. А Ваше таким не назовёшь. Вы всегда грубите в ответ на доброе отношение?
Можно ещё международное положение СССР пообсуждать. Правда, с чуть большим отдалением от темы.
 
Верх Низ