Но температура-то не увеличивается? Она по прежнему падает пусть и не так быстро как с включённым вентилятором - температура за бортом по любому в несколько раз ниже. Почему датчик даёт команду на включение вентилятора? И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель?
предположим для простоты, что датчик срабатывает при 100 градусах,а изначально у нас 98 градусов жидкость
температура головки блока конечно же гораздо выше.
после прекращения движения жидкости температура головки снижается, но температура около датчика растет (горячая головка греет жидкость).
в какой то момент датчик срабатывает от перегрева, включается вентилятор .
ну а пока он обдувает подкапотное пространство температура у датчика потихоньку снижается.
ну сами знаете, что в жару двигатель нельзя сразу глушить после движения с нагрузкой.
термоудар будет из за перегрева после выключения.
да и по стрелке видно, что температура выключенного двигателя сначала растет..