Какая у вас температура охлаждающей жидкости при езде?

  • Автор темы Denzel000
  • Дата начала
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
.... датчик, включающий кулер вделан в левую вертикальную ванну радиатора чуть ниже середины. А насчёт того, что в Логане...

в Логане стоит всего лишь один-единственный датчик температуры ОЖ на двигателе, который и сигнал (шкала полосок) на панель дает, и регулирует скорость вентилятора (да-да, на двигателе Логана вентилятор не просто вкл/выкл, меняется его скорость вращения) и при необходимости огонек зажигает "перегрев ОЖ"

p.s. ну не сам, конечно, а через контроллер двигателя...
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
....А Ваше таким не назовёшь. Вы всегда грубите в ответ на доброе отношение?
....

Сергей, не обижайся. если мои слова показались обидными, то прошу меня извинить. Я не хотел обидить.

я думал тут на разнице в возрасте построен подкол...
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
С внимательного чтения стартового поста.

в первом посте ТС пишет о своем автомобиле... не нахожу там запрета писАть про другие автомобили...

ну сам посмотри сколько именно про 10-ку ответов было... мизер...
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 798
Реакции
684
Баллы
113
Копеечная система охлаждения расчитана на воду, а не на тосол. В ней избыточное давление не то. А вообще, у копейки, насколько я помню - крылышки на шкиве помпы. Электроохлаждение началось с троешного 1,5. Когда ставили электровентилятор, куда датчик поставили? Не в верхний патрубок, случаем?

О как... :blink:
Сами придумали, или подсказал кто ??
Откройте книжечку по эксплуатации.... удивитесь..

В системе охлаждения используется специальная жидкость Тосол А-40 - водный раствор антифриза Тосол-А (концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12 - 1,14 г/см^2), Тосол А-40 голубого цвета плотностью 1, 078- 1,085 г/см", имеет температуру замерзания минус 40 С.

то, что они выпускались с 70 года - не значит что родственник динозаврам... )))
в те времена уже всё давно было..... ;)
К тому же радиатор 2103-2106 - идентичен 2101.....
а он уже "с" Электровентилятором идёт ....
и датчик стоит внизу радиатора.....(естественно у блока оно погорячее будет).... как бэ радиатор уже с датчиком с завода идёт....... никакого колхоза....
А ещё, прогресс не стоит на месте, и у меня много всего интересного есть :dc41bde38af1bebc0ab )))))
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
да.. насчет воды как то не очень получилось...
 
Timillya

Timillya

Новичок
Регистрация
06.05.2010
Сообщения
278
Реакции
0
Баллы
0
У 16 клапаных движков более высокая рабочая температура, чем у обычных, вентилятор при стандартной прошивке включается при 101-103 градусов, а выключается при 97 градусах! На бошевском контролере насколько я знаю вообще вентилятор включается при 110 градусах..
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
У 16 клапаных движков более высокая рабочая температура

а что дает более высокая рабочая температура ? или это, наоборот, побочный эффект, с которым надо бороться ?
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 183
Реакции
3 743
Баллы
113
А зачем это нужно... ну, можно придумать массу ответов на этот вопрос, изучив устройство системы охлаждения.
А можно хотя один пример.
термоудар будет из за перегрева после выключения.
А что ты понимаешь под "термоударом"? В инете как-то разнятся определения.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Сергей, не обижайся.
Не обижаюсь. Кстати, в плюс к конструкции Логана - у него термостат состоит из металлического корпуса, пластиковой крышки и вкладыша. Вкладыш меняется без расхомучивания патрубков. Расходник при этом - только уплотнительное кольцо. Когда у нас додумаются до такого - я буду апплодировать из первых рядов.
А пускать кулер теоретически можно и от датчика в контуре двигателя (через контроллер, естественно), предположив при этом исправный термостат. Понятно, что это решение половинчато с точки зрения диагностики, например. С другой стороны, диагностика термостата проста до безобразия - пощупал нижний патрубок и всё понял. Как я упоминал выше, на Гольфе пошли дальше и сделали термостат электронным. Это позволяет не только более точно управлять температурой, но и диагностировать систему, в случае чего.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
А что ты понимаешь под "термоударом"? В инете как-то разнятся определения.

ну я себе это представляю как местный неконтролируемый рост температуры ОЖ ввиду недостатка ее охлаждения...
далее - вскипание, образование пара, еще больше ухудшение охлаждения..
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
К тому же радиатор 2103-2106 - идентичен 2101.....
Объём двигателя у Вас какой? 1,2?
Не все. Приезжайте ко мне в гараж, покажу латунный радиатор от 11-го движка под принудительное охлаждение с горизонтальными ваннами. Без дырки для датчика. Также могу насыпать всякого железа от 6-ки разной степени исправности.
Книжечки, сорри... вместе с 6-рой ушли.
Прогресс, да... не стоит на месте, у меня он докатывался до бесконтактного зажигания и электроохлаждения. Температура при исправном термостате болталась около 90 по датчику в движке. Но, на трассе с 3,5 пассажирами и 80 кг в багажнике летом я и 115 видел без кипения (когда залил лукойловскую ослиную мочу на обратной дороге из Хвалынска). Кстати, ради иллюстрации эффекта самоперегрева, могу сказать, что в тех условиях, при переходе на накат с горы, температура сначала подрастала слегка, а потом уже снижалась. Природа явления - в точности та же, что и при останове движка с открытым термостатом.
 
Timillya

Timillya

Новичок
Регистрация
06.05.2010
Сообщения
278
Реакции
0
Баллы
0
а что дает более высокая рабочая температура ? или это, наоборот, побочный эффект, с которым надо бороться ?

Впринципе если интересно можете поискать в инете что дает более высокая температура, а если вкратце то она обеспечивает более динамичный подхват на средних и высоких оборотах, на которые и расчитан 16 клапанник! Бороться с этим не надо, т.к некоторые кто по Б.К ставят температуру включения карлосона на 90 градусов как на зубилах сами замечают что движок уже не так тянет!
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
У меня рабочая температура 86, карлссон включается при 103, отключается при 97....
 
andrew64

andrew64

Участник
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
3 669
Реакции
9
Баллы
38
На моей рабочая температура во время езды от 90 до 110, дальше включается карласон. Показания по приборке.
 
D

Dvorkyn

Guest
У меня вопрос. Может ли из-за "износа" самого Тосола (потеря цвета) нарушиться и теплообмен самой системы охлаждения?
По-другому: cтрелка указателя температуры стала захаживать "правее" ее привычного положения. Особенно это явно в затяжных подъемах. ОЖ-то я поменяю сегодня-завтра. Вопрос - может ли "свежесть/старость" влиять на качество всей системы охлаждения? Пусть даже в небольших пределах?
Еще проще спрошу - мне помпу надо сразу снимать-cмотреть всвязи с этим?
Все остальные компоненты вроде в порядке (термостат открывается, вентилятор включается-выключается, радиатор снаружи чистный)
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Dvorkyn, считается хорошим тоном максимум раз в 2 года менять всю ОЖ. Тем более - на классике. От "старения" утрачивается моющий эффект, а накипь в некотором количестве всё равно присутствует. Вот, чтобы не допускать забивания каналов хлопьями, ОЖ и меняют. На качество работы влияет как раз забитость отложениями. А термоагрегатные свойства тосола от времени не меняются. Однако, в запущенном состоянии естественное (не принудительное) мытьё системы может и повредить вплоть до необходимости разборки (встанет "тромб" в малом контуре - и привет охлаждению). Признак запущенного состояния - хлопья накипи в расширительном бочке. А вот принудительное мытьё обычно сопровождается заменой патрубков, диагностикой шкива помпы и т.п.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Возник такой вопрос потому что у меня ВАЗ 21103 рабочая температура 110 градусов по датчику иногда чуть ниже. сегодня ездил на ВАЗ 2115 у него выше 90 я не видел что бы поднилась. По началу я думал что дело в том что там давно не меняли тасол. Я залил новый антифриз но все на том же уровне осталось. Или может это нормальная температура для Десятки 16 клапанной.Может я на нее зря наговариваю.
а чем смотря температуру мерить. Более-менее объективные данные дает только БК, а стрелочный индикатор ни о чем. На 14 обычно летом было 92-98, вентилятор включался при 106-108, выключался при 92-94. По трассе и зимой частенько падала температура до 87, то есть как только большой круг открывался. Все данные по БК. А сейчас температуру показывает 3 риски.
 
OP
Denzel000

Denzel000

Новичок
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
1 365
Реакции
0
Баллы
0
а чем смотря температуру мерить. Более-менее объективные данные дает только БК, а стрелочный индикатор ни о чем. На 14 обычно летом было 92-98, вентилятор включался при 106-108, выключался при 92-94. По трассе и зимой частенько падала температура до 87, то есть как только большой круг открывался. Все данные по БК. А сейчас температуру показывает 3 риски.
у меня тоже сейчас на 3 риске показывается всегда. но я же слышу что вентилятор почти всегда работает так как температура значит больше 100 градусов. бывает выключается минут на 10 и опять пошел крутить. А сейчас не такая уж и жара как до этого была. Вот сегодня отогнал на ремонт посмотрим что скажут.
 
dvn

dvn

Начинающий
Регистрация
01.06.2010
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
6
На 14 по компу вентилятор включался на 105, отключался на 99. На Vectre по компу включается на 118, рабочая температура двигателя 102 (движок высокотемпературный). Прикол в том, что датчик на инках практически всегда, в нормальном для двигателя режиме, показывает температуру около 90-95 (это температура антифриза в радиаторе) , а реальная температура двигателя только в компе. Но если вентилятор не включится, то на приборке тоже начнет расти и выдаст ошибку индикаторами (но лучше не надо).
 
Верх Низ