1. Не совсем так: на той же Тойоте, качество важно, но всегда автомобиль разрабатывает КОМПАНИЯ, и любое новшество, нововведение применяется в конструкции только если одобрят экономисты, маркетологи, высшее руководство, а все это потому, что скажем качество можно повысить, но путем повышения стоимости, и тут маркетологи говорят: нет, нам это не подходит, цена на продукт получается слишком высокой!
Ой, а можно примеры? Что именно у Тойоты получилось недостаточно качественно из-за слишком высокой цены на его повышение? Потому что, насколько мне известно, качество японцы повышают не увеличением затрат, а снижением вероятности брака.
Поэтому создание автомобиля - это поиск компромиса ценой, качеством, дизайном и т.д. и т.п.
Дизайн - да. Эргономика - да. Функционал - да. Но качество - это обязательно. По крайней мере для сегодняшних японцев. Если они не могут обеспечить качество, то это скорее вопрос технологий, чем цены. Есть уже довольно старый анекдот о заключении американцами договора с японцами на поставку процессоров с браком в 3% - к первой партии из 100 штук японцы приложили отдельную коробочку с надписью "брак", в которой были тщательно упакованы три специально изготовленные с нарушением технологии процессора.
Во-первых, таки Germany.
звучит еще лучше чем made in japan,
Во-вторых, не лучше - все зависит от конкретного человека.
хотя у немецких автомобилей нет той надежности как у Тойоты.
Сегодня - да. А вот 35 лет назад "немецкое качество" было реальным брэндом, а японцы могли похвастаться разве что своей бытовой радиоэлектроникой. Японские машины тогда всерьез никто не принимал, чему виной не только их крохотные размеры, простота и дешевизна, но и ужасное качество первых партий, пошедших на экспорт.
Ну и в-третьих, говорят, еще в конце 19 века маркировка made in Germany была не столько символом качества, сколько предупреждением его отсутствия, как сейчас made in China.
2. Не всегда то, что товар сделан в России - признак плохого качества! Посмотрите на авиакосмическую продукция, на вооружение!
А что мы понимаем под "качеством"? Тяговооруженность и экономичность авиадвигателей к качеству относим или нет? А ведь это одна из основных причин, по которой отечественные авиаперевозчики отказываются от эксплуатации отечественной авиатехники. Что же касается надежности, то в последние годы авиатехника у нас практически не выпускается.