По поводу Санта Фе - а есть ли смысл менять шило на мыло, ибо та же ШНива, только комфортнее.
Если хочется именно внедорожник, то всё просто:
1. В любом случае рамник.
2. Если впереди мост - заведомо дороже (Кукурузер, Патруль, Широкий)
3. Впереди независимая подвеска - комфортнее на трассе, меньше проходимость и возможность лифта (Патфайндер/Террано, 4Ранер, ВехиКросс, Пыжик и т.п.)
4. Бензин - пошустрее, выше расход, но удобнее на дальних перегонах, дизель экономичнее, тяговитый, но обгонять на трассе тяжелее.
5. Короткая база - лучше проходимость, но безбожно "козлит" на кочках, на трассе напрягает.
6. Автомат как правило на джипах тупит, зато в грязи помогает трогаться без пробуксовки.
7. Каждый джип имеет свой фан-клуб, на котором тебе ответят на все интересующие вопросы.
Могу развернуто и без особой рекламы рассказать о Ниссане Террано (уже 3 года и не смотря на различные косяки все равно не жалею о покупке).