Единственное что более менее удается АвтоВазу, это красить машины. Порой ЛКП держится лучше чем на иномарках. По толщине точно будут лучше, можно смело ездить по полям не боясь травой оцарапать кузов.
Одна из причин появления микротрещин в ЛКП на кузове - разница в их ТКЛР (температурный коэффициент линейного расширения). К примеру, когда машинка заезжает зимой с -30С в теплый гараж +23..25С, то кузов получает легкий термоудар - он начинает расширяться, увеличиваясь в размерах. Если ТКЛР у ЛКП меньше, то оно расширяется чуть медленнее, просто не поспевает за кузовом и.. рвётся (на глаз не видно), отслаивается. Образуется микротрещина и прямой путь к кузову влаге открыт. Это происходит, даже если у ЛКП очень хорошая адгезия и толстый слой. ТКЛР кузова и ЛКП должны быть грамотно подобраны, но АвтоВаз этим не занимается. Журналюги как-то домогались начальника одного из цехов:
- Как вы подбираете краску на ладу калину? чем красите?
- Да что привезут, тем и красим.
То есть выбор поставщика материалов для ЛКП происходит по другим параметрам, скорее экономическим.