Условия возврата товара ненадлежащего качества

  • Автор темы freya13
  • Дата начала
Orange Cat

Orange Cat

Новичок
Регистрация
27.10.2007
Сообщения
246
Реакции
0
Баллы
0
Телефон. Отказ в гарантийном ремонте.

Ситуация следующая: Телефон на гарантии (Нокия). На дисплее внезапно появились полосы, пятно какое то, изображения нет. Такое ощущение с виду, что внутри трещинка, через которую вытекли ЖК. Причем с внешней стороны все нормально. Телефон не роняла не била и т.д. Просто лежал на столе. В сервисном центре написали отказ по причине "разбит дисплей". Может кто подсказать, отказ этот обоснованный или как?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 028
Реакции
856
Баллы
113
Orange Cat, неа, лучше бан выпишу :girl_haha:
ибо читать чуток внимательнее надо темы - сообщение № 38
 
S

swipe

Новичок
Регистрация
21.01.2008
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
0
буксировочный тросс

Купил буксировочный тросс,который через час порвался в 2 местах.В магазине менять отказываются, типа троссы не меняют.Чек есть.Что делать?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 028
Реакции
856
Баллы
113
хоть трос, хоть телефон, хоть туфли - требования общие:
письменная претензия продавцу. ждете ответа.
отказ - идете в суд
 
barfly

barfly

Новичок
Регистрация
24.06.2009
Сообщения
920
Реакции
1
Баллы
0
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 854
Реакции
328
Баллы
83
Что он должен на моей копии претензии поставить? Печать, подпись, число?
Чтобы не получилось потом, что "я ничего не получал".

подпись с датой,если отказывается,высылается заказным письмом с уведомлением
 
barfly

barfly

Новичок
Регистрация
24.06.2009
Сообщения
920
Реакции
1
Баллы
0
Andrey Ford,
спасибо!
Завтра с утреца пойду в Реванш)
 
Стик3

Стик3

Новичок
Регистрация
16.01.2009
Сообщения
177
Реакции
0
Баллы
0
У меня вопрос. Купил системный блок пк. На третей неделе он сломался. Написал претензию в магазин, что хочу расторгнуть договор купли продажи. Магазин написал ответ, что пк является технически сложным товаром и они предлогают починить его по гарантии. Является ли системный блок технически сложным товаром, если в чеке он идет как 'ПК СБ'? Если да, то, является ли ' существенным недостатком' то что он не загружается? В общем как мне деньги вернуть?
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
Вот:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
Перечень:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1997 г. N 575


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ
СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ
В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ
НЕДОСТАТКОВ


В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН






Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 1997 г. N 575

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
<*>

-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
У меня вопрос. Купил системный блок пк. На третей неделе он сломался. Написал претензию в магазин, что хочу расторгнуть договор купли продажи. Магазин написал ответ, что пк является технически сложным товаром и они предлогают починить его по гарантии. Является ли системный блок технически сложным товаром, если в чеке он идет как 'ПК СБ'? Если да, то, является ли ' существенным недостатком' то что он не загружается? В общем как мне деньги вернуть?

Если он не загружается, т.е. не работает - почему же нельзя считать это существенным недостатком?
 
Стик3

Стик3

Новичок
Регистрация
16.01.2009
Сообщения
177
Реакции
0
Баллы
0
В общем надо судиться?
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 854
Реакции
328
Баллы
83
В общем надо судиться?

сначала пиши притензию в двух экземплярах с ссылкамм на закон о зищите прав потребителей со статьями, один экземпляр с отметкой что приняли остается у тебя,не возьмут шлешь заказным письмом с уведомлением,ждешь официального ответа, если отказ,то судиться
а проблема в железе,а не ОС, мож она не грузится и тебе ее хотели переустановить?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 028
Реакции
856
Баллы
113
Если он не загружается, т.е. не работает - почему же нельзя считать это существенным недостатком?
потому что "существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки" (ст. 1 ЗоЗПП)
т.е. надо еще смотреть ПК прежде чем делать вывод о существенности недостатков в нем
 
Nivur

Nivur

Участник
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 419
Реакции
0
Баллы
38
Ремонт по гарантии, а на время ремонта аналогичный товар в пользование взамен ремонтируемого:b3b4e46f21f040a62b4
 
Водила

Водила

Новичок
Регистрация
12.11.2008
Сообщения
319
Реакции
0
Баллы
0
Кхе.. Как обладатель товароведного образования попытаюсь ответить. Комп - технически сложный товар. Существенным недостатком считается тот, который не может быть устранён в рамках простого ремонта (то есть нужны заводские условия и т.д.), но вообще это понятие неоднозначное. Так вот, если прошло более 15 дней, а поломка/недостаток у технически сложного товара не существенные, то расторгать договор продавец может только по своему усмотрению (а он эт вряд ли делать захочет). Вот если у тебя этот недостаток и после ремонта будет часто и неоднократно проявляться, тогда можно затребовать расторжение договора купли-продажи. А иначе: ремонт в оговоренный (в договоре или в гарантийном талоне) срок. Претензию можешь написать, но вряд ли поможет.
Подобное положение дел касается так же и покупки бытовых сложных агрегатов (холодильники, стиралки и т.д.), авто и прочего. Так что, будьте бдительны и готовы к таким вот поворотам дел ;)
 
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
Сегодня вернул Электрокосу и получил обратно деньги. Как было дело:

4 июня приобрел в магазине электрокосу. Увез в деревню, пользовался (несколько раз всего). Примерно 29 июня она ломается. 01 июля сдал в сервисный центр по гарантии. Имелся на руках гарантийный талон, по которому срок ремонта должен составить 31 день! Получил электро косу назад 10 августа, т.е. срок ремонта сотавил 40 дней! Что превышает установленный законом срок (в моем случае срок установлен соглашением сторон, если его нет то 45 дней). Пишу претензионное письмо руководителю, ссылаюсь на ст. 18, 20, 21 ФЗ О ЗПП, отдал 14 августа под роспись, седня произведен расчет)))
 
Верх Низ