У 14-й есть серьёзные недостатки по сравнению с 12-кой:
1. Передняя подвеска. Я думаю, многие знают про крабы и как они разлетаются на куски при малейшем ударе. Стальные крабы не намного улучшают положение: в этом случае лопается телевизор.
2. Замки дверей. Эти долбанные курки :russian_roulette:, нажимать на которые - удовольствие не из приятных (особенно зимой). Да ещё тяги с этих курков постоянно слетают и, чтобы их надеть, нужно снимать панели с дверей. Эти панели после повторной установки начинают греметь.
Может быть есть ещё недостатки, но неохота вспоминать. Просто эти два фактора склонили мой выбор в пользу 12-ки (до этого юзал 9-ку).
14-я рулится лучше, но, при установки на 12-ку растяжек и усилителей кузова, получаем ту же управляемость.
По поводу дешёвых инок: да, они лучше, но возможности по тюнингу у ТАЗов больше и дешевле (в смысле предложений на рынке). Запчасти на ТАЗ дешевле (правда не всегда), сервис более доступный и т.д. То, что инки (особенно собранные у нас) не ломаются - это миф.
Короче ТАЗ - это конструктор, который ты соберёшь под себя, а инку возьмешь какая есть и будешь ездить.