Вновь о войне

  • Автор темы Антонище
  • Дата начала
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
А по теме, верю в гений великого полководца товарища Сталина, который мог сказать, что не нужна нам помощь, не нужен второй фронт. Однако товарищ Сталин постоянно настаивал на обратном.
Вот именно: когда просили буржуев открыть второй фронт- эти сцуки рыло своё воротили, а как прочухали, что без них будет передел территорий- тут же влезли... А таких жертв, которые были с 1941 по 1944 гг можно было бы избежать при их поддержке... И, блин, не забывайте, что все полученные виллисы, канадские шевролеты и студебекеры были нами востановлены и возвращены, а они их в металлолом отправляли... СССР и так экономически обескровленный затрачивал средства, а их- коту под хвост...
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
И, блин, не забывайте, что все полученные виллисы, канадские шевролеты и студебекеры были нами востановлены и возвращены, а они их в металлолом отправляли... СССР и так экономически обескровленный затрачивал средства, а их- коту под хвост...
Это называется - выполнение взятых на себя обязательств.
А таких жертв, которые были с 1941 по 1944 гг можно было бы избежать при их поддержке...
Абсолютно верно. Учиться бы у них людей своих беречь, но мы и в 45-м Берлин к первому мая решили взять (1 500 000 трупов). Второй фронт уже был открыт, кстати.
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
Учиться бы у них людей своих беречь, но мы и в 45-м Берлин к первому мая решили взять (1 500 000 трупов).
Про различные операции, приуроченные к многочисленным "великим" датам, - отдельная песня. И очень-очень грустная...
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Мнэ... А если внимательнее читать?
Я выше как раз пытался объяснить некоторым, что проценты абсолютно не при чем.
ОК.
Да ну? В политике есть только один принцип - выгодно или нет.

Да они ее особо никогда и не чистили. В Первую Мировую, к примеру, с удовольствием продавали оружие обеим сторонам, на чем весьма приподнялись.
Ну, это детские шалости по сравнением с советскими фокусами. Кстати, вопрос: СССР образован в результате кровавого переворота, гражданской войны, и прочих безобразий. США - взбунтовавшаяся бывшая колония, решившая не платить налоги. Должны ли подобные образования быть признными мировым сообществом?

И связано это было отнюдь не с ограничением свободы выезда из СССР, а с ограничением утечки мозгов из СССР в США, то есть опять все дело в выгоде США.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
У кобры было вооружение, состоявшее из автоматической пушки и пулеметов. Конструктор самолета планировал, что летчики на дальних дистанциях будут использовать пушку, а в ближнем бою пулеметы. Т.е. у летчика в кабине было две "кнопки", под каждый вид вооружения.

Не совсем так. То есть две кнопки было , это да. А проблема была в том, что на кнопку пушки надо было нажимать третьей рукой, да еще и скорострельность у нее была аховая. Поэтому Покрышкин настоял на том, чтобы у ВСЕХ машин управление огнем перенесли на единую гашетку.
Плюс у кобры были серьезные проблемы с устойчивостью. Вот, кстати: http://www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml

Кстати, первые кобры пришли в Союз из Англии - там от них отказались из-за серьезных недостатков конструкции. У нас их тоже в бою не использовали - в строй встали более поздние несколько доведенные до ума модификации.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну, это детские шалости по сравнением с советскими фокусами.

Политика - это всегда грязное дело. У Штатов фокусов тоже хватало. Да что глубоко в историю лезть? Недавний разбор на части Югославии и развлекуха в Ираке.

Кстати, вопрос: СССР образован в результате кровавого переворота, гражданской войны, и прочих безобразий. США - взбунтовавшаяся бывшая колония, решившая не платить налоги. Должны ли подобные образования быть признными мировым сообществом?

А почему нет? Практически все государства раньше или позже возникали подобным образом. Вон, Израиль вообще создали, отобрав у палестинцев их законную землю - и ничего. Политика-с.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Не совсем так. То есть две кнопки было , это да. А проблема была в том, что на кнопку пушки надо было нажимать третьей рукой, да еще и скорострельность у нее была аховая. Поэтому Покрышкин настоял на том, чтобы у ВСЕХ машин управление огнем перенесли на единую гашетку.
Плюс у кобры были серьезные проблемы с устойчивостью. Вот, кстати: http://www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml

Кстати, первые кобры пришли в Союз из Англии - там от них отказались из-за серьезных недостатков конструкции. У нас их тоже в бою не использовали - в строй встали более поздние несколько доведенные до ума модификации.
Вот и я о том: если бы союзнички приняли участие в ВОВ на территории СССР в далёком 1941 году на своих чудо машинах, то им(союзникам!) и их фичам цены бы не было... А так- дали нашим "неандертальцам"( да простят меня предки!) "программируемые калькуляторы" в руки и пожелали счастливого пути... Отдать должное нашим старикам, что, хоть и разломали немало по дороге эти "калькуляторы" от недостатка знаний, но нашли в себе силы победить в этой войне... Так что нашим ветеранам- почёт и слава, а НАТО- добро пожаловать в гостевую ложу, а не парадным маршем по брусчатке...:to_clue:
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Вот статья про ленд-лиз из недавнего1999 года... Форум-то автомобильный, думаю многим будет интересно прочесть эту статью в предверии 65-й годовщины Победы:

Ленд-лиз, или как мы союзникам шланг показали

Авторы - Андрей Мятиев, Денис Орлов Фото - РГАКФД и личный архив Андрея Мятиева Из журнала "4x4", 2'99, www.club4x4.ru

Помощь странам, противостоящим нацистской Германии, президент США Франклин Делано Рузвельт сравнил со шлангом, который лучше дать при пожаре соседу, когда пламя грозит перекинуться на ваш дом. Но идея ленд-лиза (от cлов lend - давать взаймы и lease - сдавать в аренду, внаем) принадлежала вовсе не ему. Она возникла в министерстве финансов США осенью 1940 года, когда юрисконсульты этого министерства Э.Фоли и О.Кокс обнаружили в архивах закон 1892 года, принятый еще при президенте Бенджамине Гаррисоне. Сдув с него пыль, они прочитали, что военный министр США, "когда по его усмотрению это будет в интересах государства, может сдавать в аренду на срок не более пяти лет собственность армии, если в ней не нуждается страна". На основании своей находки Фоли и Кокс подготовили билль, то есть законопроект о ленд-лизе, который в январе 1941 года они внесли в Конгресс США. На удивление быстро Палата представителей и Сенат его утвердили, и уже 11 марта 1941 года его подписал президент. Так этот билль стал законом США. На первый взгляд, мистера Рузвельта втравили в явно убыточное дело. Достаточно взглянуть на порядок расчетов по ленд-лизу: - материалы уничтоженные или утраченные во время войны, а также ставшие непригодными для дальнейшего употребления оплате не подлежали; - материалы, оказавшиеся после войны пригодными для гражданских потребностей, оплачивались полностью или на условиях долгосрочного кредита; - недополученные до конца войны материалы страна-заказчик могла приобрести, и щедрое американское правительство обещало кредитовать оплату. Единственное, что хоть как-то оправдывало американцев, так это предусмотренное "Законом о ленд-лизе" право истребовать уцелевшие военные материалы назад. По ленд-лизу в нашу страну пошел нескончаемый вал грузов, от пижонских офицерских сапог с ковбойской строчкой по голенищу до танков и самолетов. Однако, официальная точка зрения СССР на ленд-лиз выразилась в таких строках: "Советский Союз был предоставлен самому себе, не получал помощи от Запада, в частности от США, именно в ту пору, которая была для него самая отчаянная, когда решался вопрос, быть или не быть советскому государству". Поэтому неудивительно, что когда по кинотеатрам страны в 80-х годах пошел американский фильм "Неизвестная война", многие испытали шок: ас Покрышкин рассказывал, как он всю войну летал на американском истребителе "Аэрокобра" (ошибка редакции - Покрышкин летал на Кобре примерно с середины 1942, в 1941 он летал на МиГ-3 - прим. сканера). О северных караванах с грузами помощи и потопленном немцами английском крейсере "Эдинбург" с русским золотом первым сообщил нам писатель Валентин Пикуль (но лучше бы он этого не делал - прим. сканера). Сколько там золота и за что оно было уплачено мы узнали, только когда крейсер подняли (ошибка редакции: подняли, разумеется, только золото - прим. сканера). До сих пор мы считаем, что союзники поставляли нам все ненужное, залежавшееся на складах. И вспоминаем, как сам Черчилль однажды обмолвился: "У танка, названного моим именем, недостатков больше, чем у меня самого". Но позвольте, ленд-лизовскую технику принимали наши комиссии. И потом, это "Виллис"-то плохой автомобиль?! Вообще-то мы просили у американцев вовсе не "Виллисы", а мотоциклетные коляски. Но госсекретарь США Эдвард Р. Стеттиниус в январе 1942-го посоветовал послу Литвинову джипы, которыми уже успешно пользовалась американская армия. Мы попробовали и скоро запросили еще. Всего за войну мы получили 44 000 командирских автомобилей Willys MB и Ford GPW (General Purpose Willys). Эмблем на них не было, поэтому их всех обозвали "Виллисами". Автомобили к нам поступали 50 моделей - 26 американских, канадских и английских фирм. Производителей комплектующих частей было намного больше: только стандартные задние фонари выпускали пять разных заводов. Больше всего в Советский Союз попало американских грузовиков US 6 - около 152 000 экземпляров. Их выпускали две фирмы, Studebаker и RЕО. В каждой кабине красноармейца ждала новенькая хрустящая кожанка из тюленьей кожи, но эта роскошь тотчас изымалась на более важные дела - дескать, наш водитель и в шинелке поездит. "Студеры", как фронтовики прозвали эти грузовики, оказались самым подходящим транспортом для суровых фронтовых условий ( в частности, из-за меньшей степени сжатия они были менее чуствительны к качеству бензина - [1]). Общее же число поставленных в СССР по ленд-лизу автомобилей составило 477 785 штук, не считая запчастей, которых хватило бы для сборки не одной тысячи машин. 12 августа 1941 года в СССР направился первый морской ленд-лизовский конвой, получивший обозначение PQ-00, по инициалам высокопоставленного британского морского офицера Эдвардса (P.Q. Edwards). Грузы пошли в наши северные порты: Мурманск, Архангельск, Северодвинск (Молотовск). Обратные конвои носили индекс QP. Из американских, канадских и английских портов суда сперва прибывали в глубокий исландский Хваль-фьорд севернее Рейкьявика. Там их не меньше, чем по 20 судов, группировали в караваны, после чего под охраной военных кораблей направляли к нам.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Скоро немецкая разведка установила точные маршруты северных конвоев. Начались потери. Апофеозом драмы стала гибель в июле 1942 года каравана PQ-17: из 36 судов уцелело 11, ушло на дно больше 400 танков, 3000 автомобилей и 200 самолетов. За годы войны немецкие подлодки и самолеты-торпедоносцы потопили 80 судов, хотя для охраны привлекались десятки боевых кораблей, сотни самолетов и тысячи людей. ВМФ США и Великобритании потеряли в северных водах 19 боевых кораблей, а из 17 500 000 тонн стратегических материалов, отправленных к нам через северную Атлантику, не дошло 1 300 000. Не менее опасной преградой конвоям часто становился тяжелый паковый лед. Из 23 судов конвоя PQ-14 только одно было потоплено, а 14 повернули назад в Исландию, наткнувшись на льды. Правда, существовал и менее опасный путь: через Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Ногаево (Магадан), Находку и Хабаровск. Официальная советская история оставила по ленд-лизу немало вопросов. Считалось,что Запад под любыми предлогами задерживал поставки, потому как ждал, что режим Сталина рухнет. Тогда как объяснить поспешность с распространением американцами "Закона о ленд-лизе" на СССР? Возникают и другие вопросы: "Не случайно ли война точно уложилась в срок действия закона, 1941-1945?" или "Кто заинтересовал каких-то там Фоли и Кокса залезть в архивы 1892 года?" Вы представляете себе юрисконсультов министерства финансов США? Просто так они бы и пальцем не пошевелили! Да вообще ленд-лиз - происки советской разведки. Есть такая версия. Говорят, немалую роль в появлении "Закона о ленд-лизе" сыграл Сталин - с дальновидным коварством он рассчитывал, что когда первым начнет войну против Германии, империалистический Запад ему еще и поможет. Эта тема пока ждет своих исследователей. Во всяком случае, Сталин проявил высочайшее искусство дипломатии, чтобы обернуть ленд-лиз выгодой для СССР. Черчилль 22 июня вызвался помогать? Прекрасно! Обсуждая с Черчиллем поставки, Сталин первым употребил слово "продать", и гордость не позволила премьер-министру потребовать с русских оплаты. В Рузвельте же Сталин разгадал товарища по уламыванию скептически настроенного Черчилля. И всякий раз, когда северные конвои грозили прекратиться, Рузвельт начинал забрасывать Черчилля паническими депешами. В результате, Черчилль вынужден был делиться с русскими даже той техникой, которая по ленд-лизу предназначалась британской армии. Например, легкими вездеходами Bantam, которых у самих англичан было - кот наплакал (Bantam - это все тот же GP, только другого производителя - прим. сканера). Сталин настолько виртуозно манипулировал союзниками, что они не замечали, как частенько опускались в своей переписке до уровня нашкодивших школяров: сообщать "дядюшке Джо" о задержке очередного конвоя, или нет. Прерывались северные конвои только дважды - в 42-м, когда Великобритания накапливала силы для крупной операции в Африке, и 43-м, когда готовилась высадка союзников в Италии. Еще Сталин не забывал регулярно отчитывать союзников за "плохо упакованый груз". А советский посол в Лондоне тов. Майский не постеснялся намекнуть Черчиллю, что если СССР не сможет больше воевать с немцами, то вся тяжесть войны ляжет на плечи англичан. Черчиллю даже пришлось парировать, что до 22 июня 1941 года он вообще не был уверен в том, что Россия не выступит на стороне Гитлера против Великобритании. При этом именно британский "шланг" подоспел к нам первым. Газета "Правда" в отчете о ленд-лизе отмечала, что британские поставки начались... 22 июня 1941 года! Наверняка известно, что 20 июля к нам направился первый английский морской караван с помощью. Известен и факт, что в сентябре 41-го на северный фронт прибыли две британских эскадрильи истребителей "Харрикейн". О сражавшейся на нашей земле французской эскадрилье "Нормандия" мы знаем. А о британских летчиках? Но это так, к слову. А вот и "автомобильный" пример: во время битвы за Москву за полноприводной "эмкой" ГАЗ-61 маршала Жукова неотлучно следовал Bantam с охраной - один из тех, что не достался британскому солдату. 29 сентября 1941 года Московская конференция представителей СССР, Великобритании и США на самом высоком уровне обсудила вопрос о военных поставках, и 7 ноября 1941 года Рузвельт распространил действие "Закона о ленд-лизе" на СССР. Между прочим, Штаты тогда еще не вступили в мировую войну! Едва в СССР прибыли первые партии союзнической помощи, Автомобильно-технический комитет Главного автомобильного управления Красной Армии при содействии НАМИ организовал испытания. На них выяснялась пригодность различных марок для службы в Красной Армии, специфика их эксплуатации в различных условиях и т.д. Ох, сколько же ленд-лизовских автомобилей на поверку оказались бесполезными "игрушками"! С другой стороны, техническая подготовка водителей и техперсонала Красной Армии оставляла желать лучшего. В связи с этим Главное автомобильное управление подняло вопрос об обучении личного состава автомобильных подразделений азам содержания, эксплуатации и ремонта импортной техники. Были переведены на русский язык и изданы книги по эксплуатации и ремонту - они прилагались к каждой машине. Но для простого шофера-красноармейца такие книги оказались слишком сложными. Тогда были напечатаны брошюры с предельно упрощенным содержанием и инструкциями вроде: "Водитель! В автомобиль Студебекер нельзя заливать керосин. Он на нем не поедет, это тебе не полуторка"! На страницах таких "кратких руководств" боец Красной Армии мог отыскать последовательность ремонтных операций на все случаи фронтовой автомобильной жизни: "Делай так-то; если видишь такой-то результат, поступай так: первое, второе. третье...". Тем не менее, тысячи ленд-лизовских автомобилей были загублены именно водителями. В истории ленд-лиза есть еще одна загадочная страница. 19 сентября 1941 года Черчилль писал Сталину: "Я придаю большое значение вопросу об открытии сквозного пути от Персидского залива до Каспия не только по железной дороге, но и по автомобильной магистрали, к постройке которой мы надеемся привлечь американцев с их энергией и организационными способностями". Однако, широкомасштабные военные действия в районе Персидского залива начались задолго до этого послания. Операцию по захвату иракского порта Басра британские "коммандос" провели еще в апреле 41-го. И первый ленд-лизовский американский завод заработал там до нападения Германии на СССР! 25 июля в Иран вступили с юга британские войска, с севера - советские. Потери британцев в столкновениях с регулярной армией Реза-шаха Пехлеви составили 22 человека убитыми и 42 ранеными. Наши потери неизвестны. Позднее небольшая территория на юге страны (порт Бушир, провинция Фарс) досталась американцам. Любопытный факт: группой американских военных специалистов, отправленных в Иран, руководили русские - И.С. Кормилицын и его заместитель Л.И. Зорин. Контролировал перевозки южным путем никто иной, как Анастас Иванович Микоян - Заместитель председателя Совнаркома СССР. Ленд-лизовские грузы шли в порты северной оконечности Персидского залива: Басра, Хорремшехр, Абадан и Бандар-Шахпур - где Тигр и Евфрат сливаются в могучую "реку арабов" - Шатт-эль-Араб. Персы зовут эту местность Хузестан (страна арабов), а арабы - Рафидейн, что переводится как "два источника жизни" или "вода и пальма". Теперь этой колыбели цивилизаций предстояло поработать кузницей Победы в чужой войне. Сухопутный путь из этого района был в то время один - из Бандар-Шахпура по Трансиранской железнодорожной магистрали через Ахваз и Кум до Тегерана. Мало-мальски развитой транспортной сети между пограничными портами Ирака и Ирана не существовало.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
В ходе подготовки к приему ленд-лизовских грузов порты в Хорремшехре, Бандар-Шахпуре и Басре были реконструированы. От Ахваза спустилась на юг к Хорремшехру железнодорожная нитка с ответвлением к иракскому селению Танума (на левом берегу Шатт-эль-Араб, напротив Басры). Американская строительная фирма "Фолспен" накатала от Танума шоссе через Хорремшехр и Ахваз на север Ирана. Автомобильная техника прибывала в виде сборочных комплектов - в ящиках, и машины собирали прямо на берегу. В порту Хорремшехр выросли авиа- и автосборочный заводы, в порту Бушир - автосборочный завод ( как раз там собирали "Виллисы", "Доджи", "Студебекеры" и "Джи-Эм-Си"), в Басре - автосборочный завод. Работали на них местные жители - арабы и персы, администрация состояла из американцев и англичан, а принимали продукцию советские военные специалисты. Платили местным мало, и качество сборки поначалу было очень низким. Тогда наши военспецы настояли на улучшении условий труда и жизни рабочих, и повышении их квалификации. Были построены барачные городки, налажены быт и питание, оплата труда стала сдельной, а за брак начали здорово штрафовать. Очень скоро дело наладилось. Из Бушира первые 50 грузовиков Dodge отправились в СССР 23 февраля 1942 года. Путь оттуда был намного длиннее, чем из северных портов Персидского залива. Через Ширазский проход в горах Загрос и город Исфахан колонна двинулась на дальний северо-запад страны, в Иранский Азербайджан. На отрезке Миане-Тебриз прошла высокогорные перевалы и прибыла на территорию СССР через советскую и иранскую Джульфу - пункт на границе Ирана и Нахичеванской АССР. Перегон автомобилей более чем на 2000 км через горы и перевалы, по дорогам и без них оказался делом чрезвычайно сложным. В пути происходила обкатка, а машины шли гружеными до предела - везли запчасти, оружие, продукты, медикаменты. Титаническими усилиями за первую половину 1942 года удалось проложить по территории Ирана разветвленную систему дорог, построить пункты питания, отдыха и технической профилактики, наладить охрану колонн и мест стоянки, что было немаловажно - на дорогах свирепствовали банды и подстрекаемые гитлеровцами дикие племена кашкайцев. Пока в Персидском заливе хозяйничали англичане, в СССР приходило 2000 автомобилей в месяц, хотя был установлен план - сдавать в день 120 машин. В марте 1943 года надзор за Трансиранской железной дорогой и портами Персидского залива взяли на себя американцы. С середины года заработали сборочные предприятия в местечках Эш-Шуайба (на юго-западе от Басры, Ирак) и Андимешк, что на Трансиранской железнодорожной магистрали. Сразу поток увеличился - с юга стало поступать до 10 000 автомобилей в месяц. Только автосборочный завод в Андимешке отправил в СССР около 78 000 машин - вот что значит американская технология масс-продакшн! Всего же южным путем мы получили две трети ленд-лизовских автомобилей. С удалением фронта от границ СССР этот путь потерял свое значение, и в 1945-м ленд-лизовские грузы пошли через Черное море. Сборку автомобилей в Иране и Ираке стали сворачивать, предприятия демонтировать. 15 октября 1944 года был выведен личный состав из советского военного лагеря в Эш-Шуайбе. 24 октября прекратили свою деятельность советские приемщики в Басре. В ноябре 1944 года были собраны последние автомобили в Андимешке, тогда же было ликвидировано советское представительство в Бандар-Шахпуре. Обо всем этом у нас предпочитали помалкивать. Советские войска в Иране, военспецы в Ираке, иностранные автомобили в Красной Армии. Сложно все это и непонятно простому народу. Начнешь объяснять, придется вспомнить, что и в СССР работали аналогичные предприятия. Например, Горьковский автозавод занялся сборкой американских автомобилей уже с ноября 1941 года. Даже когда летом 1943-го ГАЗ сильно разбомбили, работа продолжалась прямо под открытым небом. В октябре 1944-го сборочное оборудование и техперсонал были отправлены в Минск, где заняли помещения отвоеванного у немцев авторемонтного завода "Даймлер-Бенц" (будущий МАЗ). Первые 50 грузовиков этого предприятия пошли на фронт уже в ноябре 1944 года. Сборкой "ленд-лиза" занимались также московские ЗИС и КИМ - там же и ремонтировали вернувшиеся с фронта машины. Кроме этого, ленд-лизовской автотехникой занималось множество мелких предприятий. Интересно, были ли посчитаны эти автомобили среди тех 205 000 штук, что согласно советской статистике выпустили наши заводы за военные годы? Словом, так недалеко и до полной переоценки роли наших союзников в победе над Германией! Но вот настала пора возвращать одолженный у соседа "шланг". В 1946-47 годах часть автомобилей после капитального ремонта мы сдали союзникам. По свидетельству очевидцев, происходило это так: союзники пригоняли в порт корабль с прессом и ножницами. Специальная комиссия придирчиво принимала технику, проверяла соответствие заводской комплектации, после чего ее тут же отправляли... под пресс и в виде "кубиков" грузили на баржи. Кому, спрашивается, на Западе были нужны автомобили сомнительной сборки, да еще побывавшие в руках красноармейцев? Под этими прессами бесследно сгинули редкие модели, в том числе разведывательные автомобили RC (reconnaissance car) американской фирмы Bantam. Из 2675 выпущенных "Бантиков", как прозвали их наши водители, почти все в первый год войны попали именно в СССР. Кстати, вот уж действительно курьез автомобильной истории - фирма Bantam. Как раз на ней работал изобретатель "Виллиса", конструктор Карл Пробст - эта фирмочка решила сделать маленький разведывательный вездеход (Bantam RC), чтобы военными заказами поправить свои не очень хорошие дела. И поправила. Госзаказ оказался настолько велик, что правительство США перепоручило его "Форду" и "Виллису", а "Бантаму" досталось унизительное производство к своему детищу одноосных прицепов. В заключение все же обратимся к статистике. Американские источники утверждают, что военной техники и других грузов нам было поставлено на сумму около 11 миллиардов долларов. Это вклад США. Включены ли в эту сумму поставки в счет обязательств Великобритании или нет, не сообщается. Американцы поставили нам 359000 грузовиков, 44000 джипов и 3700000 шин. Отчет Наркомата военной торговли, помещенный в "Правде" 11 июня 1944 года, подробно подсчитывает помощь каждой из стран: США, Великобритании и Канады. Хотя грузы продолжали поступать еще целый год, можно представить себе их объемы. Так, Великобритания на 30 апреля 1944 года успела поставить 5239 автомобилей и бронетранспортеров, Канада - 3410 . Американцы за это время дали несравнимо больше - 206000 автомобилей. Многого в Красной Армии до ленд-лиза просто не существовало: разведывательных и грузовых автомобилей-амфибий, тяжелых тягачей с прицепами для перевозки танков, бронетранспортеров. Остается только прокомментировать это в духе президента Рузвельта: мы, конечно, потушили бы пожар подручными средствами, но и от шланга отказываться не собирались. Теперь уместно задать вопрос о нашем долге США за поставки по ленд-лизу, а был ли он? Долг был, и солидный. Его остаток в количестве 674 миллионов долларов СССР прекратил выплачивать в 1973 году, мотивировав это продолжавшейся с американской стороны дискриминацией Советского Союза в торговле. А много "Виллисов", "Доджей", "Студеров" и прочих автомобилей долго служило во всех отраслях советского народного хозяйства и в армии. Где-то они теперь?

http://zhurnal.lib.ru/b/bushauskas_a/072.shtml
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 220
Реакции
2 936
Баллы
113
Принята как официальная цифра 11,3 млрд.
Разница объясняется просто. 11,3 млрд.-это данные союзников. Они учитывали всё, что отправили. А 9,8 млрд.-данные наши. Мы учитывали всё, что получили. Остальное-на морском дне, вместе с моряками всех национальностей. Поэтому и не люблю, когда мажут грязью союзников. Были там люди разные, как и у нас. Но эти моряки свой долг выполнили честно!
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Да и не только моряки, и не только эти. Например, в результате тунисской операции только в плен к союзникам, которых в этой теме называли "союзниками", попало около 240 000 фашистов. Про Сталинград мы знаем, и обижаемся, когда слышим, что современные американцы про него не знают. А про Тунис у нас кто знает? Сравнимые по числу захваченных пленных операции. А если бы эти 240 000 оказались бы под Москвой в критический момент? Или в том же Сталинграде?
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Гасан Гусейнов - проститутка. Статейка явно проплаченная пендосскими ублюдками.
Топикстартеру: не стоило эту хрень размещать здесь в День Победы
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Гасан Гусейнов - проститутка. Статейка явно проплаченная пендосскими ублюдками.
Топикстартеру: не стоило эту хрень размещать здесь в День Победы
А этих "пендосских ублюдков" стОило пускать маршем по КП в День Победы?... Кто больше ублюдок: кто проплачивал или кто пускал их на КП в натовской форме?... Может "ублюдки" все-таки спокойно сидят в пределах Садового кольца в своих апартаментах на рабочих местах?...:to_clue::pleasantry:
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
А этих "пендосских ублюдков" стОило пускать маршем по КП в День Победы?... Кто больше ублюдок: кто проплачивал или кто пускал их на КП в натовской форме?... Может "ублюдки" все-таки спокойно сидят в пределах Садового кольца в своих апартаментах на рабочих местах?...:to_clue::pleasantry:
Тахир, вот не в праздник говоря тебе на твоём почитаемом внатуре сцука бэзаре, надоел уже с рамсами беспонтовыми. Ты в непонятке чоле?
ТС мало того, что троллит, он троллит тему, неприкасаемую для этого. Никакого уважения ни к юбилейной дате Дня Победы, ни к оставшимся в живых Ветеранам ВОВ, ни к памяти погибших за то, что мы смогли родиться не в германской колонии.
О чём ему и сообщил Steve.
зы. А. Подзабылась. Мир твоему дому...
**
зы. Простите меня, форумчане.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Тахир, вот не в праздник говоря тебе на твоём почитаемом внатуре сцука бэзаре, надоел уже с рамсами беспонтовыми. Ты в непонятке чоле?
ТС мало того, что троллит, он троллит тему, неприкасаемую для этого. Никакого уважения ни к юбилейной дате Дня Победы, ни к оставшимся в живых Ветеранам ВОВ, ни к памяти погибших за то, что мы смогли родиться не в германской колонии.
О чём ему и сообщил Steve.
зы. А. Подзабылась. Мир твоему дому...
**
зы. Простите меня, форумчане.
И тебя с праздником!...
Афина, топикстартер- вроде как адекватный человек... И в следствии этого я в непонятках: почему эта тема вообще возникла именно из-под его пера... Не думаю, что он сознательно троллит на эту тему, просто выкинул на обсуждение, и не на День Победы, а ещё 3.05.2010... Кстати, как факт тролленья не вижу его мнения "за" или "против"... Так что насчёт ТС ты рАмсы попутала( раз тебе нравится арго, тобишь- по фене ботать)...:pleasantry:
Зы: Форумчане не ханжи: надеюсь поймут тебя, и простят...:to_clue: Расслабься, дыши ровнее- у этой темы есть свои плюсы: во-первых, тот, кто в теме обсуждаемого вопроса даст свою правильную оценку статье, во-вторых- кто не в теме постарается заполнить пробелы в своём кругозоре, опираясь на исторические факты из других источников... Историю надо изучать и знать, иначе мы станем страной Иванов, не помнящих родства, и через 5-10 лет также как и пендосы российские дети будут утверждать, что в ВОВ Америка победила Германию и освободила СССР от фашизма...
Блин, чуть не забыл: пендосы-сцуки!... Личное...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Steve, соглашаюсь с первым предложением в твоём посте № 53 по поводу пендосов... По поводу Гусейна- такого не знаю и тем более его ориентацию и сферу деятельности...
По второму предложению- не рви себе сердце: слово(тема!) не воробей- уже вылетела(создана!) и уже обсуждается... Так что ничего изменить нельзя... НЛ...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Народ!... Чтобы не плодить темы, относящиеся к ВОВ и празднованию 65-и летию, предлагаю в этой теме запостить типа отчёт о праздновании: любая информация о любом уголке земного шара применительно в этой дате... Типа: " Вот снег сойдёт- и мы узнаем кто нагадил"...
Итак, начну:

Во Львове националисты выкрикивали вслед шествию ветеранов "Смерть москалям!"

время публикации: 20:00

Во Львове националисты омрачили праздник Победы в тот момент, когда ветераны Великой Отечественной войны шли торжественным маршем по улицам города, передает "Эхо Москвы".
На пути следования колонны собрались представители ультранационалистической партии "Свобода", которые скандировали: "Смерть москалям!", "Бандера придет – порядок наведет!".
Националисты, кроме того, топтали ногами и рвали флаги с символикой Советского Союза. Сообщается также, что в Ивано-Франковске около ста представителей "Свободы" пытались сорвать праздничное шествие, но им помешали милиционеры.
Однако, несмотря на эти инциденты, празднование Победы на Украине идет успешно. В Киеве на Крещатике прошел торжественный парад, в котором приняли участие 3 тыс. военнослужащих вооруженных сил Украины и других воинских формирований. Кроме того, в параде впервые приняли участие 75 военнослужащих из России, а также 122 курсанта и 14 офицеров из Белоруссии.
Президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр Николай Азаров приняли участие в возложении цветов к могиле Неизвестного солдата в Парке Вечной Славы.
Стоит напомнить, что Украина в войне понесла огромные потери. На фронтах, в концлагерях, в массовых карательных акциях погибли миллионы украинцев. Полностью или частично были уничтожены 714 украинских городов, 29 тыс. сел, более 16 тыс. промышленных объектов.

http://www.newsru.com/world/09may2010/nazi.html
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Да и не только моряки, и не только эти. Например, в результате тунисской операции только в плен к союзникам, которых в этой теме называли "союзниками", попало около 240 000 фашистов. Про Сталинград мы знаем, и обижаемся, когда слышим, что современные американцы про него не знают.

Хммм... Интересно, кто и где обижается, что американцы не знают про Сталинград? Разве что когда те снимают очередную развесистую клюкву и заявляют, что это они сняли про Сталинградскую битву.

А про Тунис у нас кто знает?

А зачем про него знать? Чем вообще была важна борьба за раздел африканских колоний? Вот про высадку в Нормандии у нас знают многие - и не только по истории о том, как вся Американская армия спасала рядового по фамилии Райан.

Сравнимые по числу захваченных пленных операции.

Оба-на. То есть вся суть Сталинградской битвы исключительно в количестве захваченных пленных. Ну зашибись...

А если бы эти 240 000 оказались бы под Москвой в критический момент? Или в том же Сталинграде?

А вот это единственное, что имеет смысл знать про Африканскую кампанию. Правда при этом стоит учитывать, что как раз наоборот - Гитлер держал в Африке свои войска, чтобы занять союзников и как можно дольше удерживать их от высадки в Европе.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Зюганов на митинге решил напомнить о потерях: из 27 миллионов 17 - русские

время публикации: 15:17

Праздничный митинг-концерт КПРФ и ее сторонников в честь Дня Победы прошел в Москве на Лубянской площади. "Мы сегодня празднуем подвиг великого народа, который отправил на войну лучших сынов и дочерей и одержал эту историческую победу", - сказал, выступая на митинге, лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Он заявил, что потери СССР в войне против фашизма были несоизмеримо больше, чем у союзников.
"Когда сегодня говорят о цене победы, хочу напомнить: те же американцы потеряли 260 тысяч, они не привыкли умирать за свою родину, те же англичане потеряли 380 тысяч. Мы потеряли почти 27 миллионов, из них 17 миллионов - русские", - сказал лидер КПРФ.
По мнению Зюганова, "этот исторический подвиг нашего народа останется всегда в веках". "Наша победа бесценна, потому что мы спасли не только себя, великий русский народ и все братские народы, мы спасли всю Европу", - отметил он. Кроме того, он заметил, что техника, участвовавшая в параде Победы на Красной площади, была создана еще в советские годы.
"Все 127 вертолетов и самолетов, которые пролетали сегодня, это изделия СССР, советской страны. Вся техника, которая шла по краю брусчатки с Красной площади, - все изделия великой советской эпохи", - сказал лидер КПРФ.
Его выступление участники митинга встретили бурными овациями и неоднократно скандировали "Ура", передает корреспондент"Интерфакса".
Со своей стороны депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин исполнил песню "Еще немного, еще чуть-чуть", аккомпанируя себе на аккордеоне, и Зюганов подпевал ему.
До начала митинга представители КПРФ и их сторонники прошли демонстрацией по Тверской улице от Пушкинской площади. В шествии и митинге приняли участие в том числе Союз советских офицеров, партия "Трудовая Россия", профсоюз работников наземных служб авиации, подмосковная профсоюзная организация работников легкой промышленности, делегации студентов и преподавателей МГУ, МИФИ. В акции приняли участие не только москвичи, но и жители Жуковского, Реутова, Люберец, Павловского Посада, Дмитрова и других подмосковных городов.
Активисты скандировали лозунги "Слава великому Ленину" и "Слава великому Сталину", "Слава стране-победительнице" и другие. Участники акции несли с собой портреты Сталина и Ленина, а также красные знамена с изображением серпа и молота, красными звездами.
Во время митинга КПРФ также выдала партийные билеты своим новым членам. В ходе митинга звучали военные песни советского времени.

http://www.newsru.com/russia/09may2010/zugunov.html
 
Верх Низ