5 автомобилей люкс-класса, на которых ездили советские вожди

История автомобилестроения доказывает тот факт, что лидерам государств всегда были доступны модели, о которых обычные граждане могли лишь мечтать. И даже в Советском Союзе вожди передвигались на такой технике, которая остальному населению была попросту недоступна.

Причём во времена тотального дефицита граждане были рады любому четырёхколёсному «другу». Автопроизводители знали об этом и предлагали довольно много вариантов по приемлемой цене. Однако все они были недосягаемы для советского человека, да и особым качеством сборки, комфортом, выдающимися техническими характеристиками не обладали.

Чего нельзя сказать об автомобилях, на которых передвигались главы государства. Чиновники высшего ранга имели возможность приобретать или использовать для личных нужд модели любых марок и комплектации.

Владимир Ильич Ленин: Rolls-Royce Silver Ghost

Широко известно, что вождь мирового пролетариата был довольно щепетилен в выборе автомобиля. Так, после окончания Октябрьской революции он потратил много времени, чтобы найти «железного коня», отвечающего всем пожеланиям.

Rolls-Royce Silver Ghost

@yuripasholok.livejournal.com

Продолжалось так до тех пор, пока В. И. Ленин не прокатился на английском кабриолете Rolls-Royce Silver Ghost. Автомобиль был выпущен в 1914 году и уже тогда оснащался крайне мощным и объёмным двигателем в семь литров! Именно Rolls-Royce Silver Ghost стал главным «любимчиком», которого Ленин использовал для поездок по Москве.

Иосиф Сталин: лимузин Packard Twelve

Отец народов предпочитал передвигаться на лимузине, который ему преподнёс в качестве подарка 32-й президент США Франклин Делано Рузвельт — Packard Twelve. По тем временам автомобиль обладал впечатляющими характеристиками:

  • полностью бронированный кузов;
  • силовой агрегат мощностью 155 л. с.;
  • объём двигателя — 8,2 литра;
  • максимальная скорость — 132 км/ч.
Packard Twelve.

@shatika.ru

Георгий Маленков: «ЗИС-110»

Член политбюро Георгий Маленков отдавал предпочтение советскому автопрому, поэтому в качестве средства передвижения выбрал «ЗИС-110». Модель, разработанная с оглядкой на лимузины американского происхождения, снабжалась двигателем мощностью 140 «лошадок», электрическим приводом стёкол, печкой, которая хорошо прогревала салон.

«ЗИС-110».

@autoade.ru

Никита Сергеевич Хрущёв: Mercedes-Benz 300 SL

В отличие от Георгия Маленкова, Хрущёв предпочитал иномарки. Широко известно, что в гараже «любителя кукурузных полей» и «кузькиной матери» красовались Mercedes-Benz 300 SL, несколько Cadillac, Fiat, Rolls-Royce и Lincoln.

Mercedes-Benz 300 SL.

@repaire-etoiles.com

Леонид Ильич Брежнев: Maserati Quattroporte

Любой рядовой гражданин Страны Советов мог только завидовать гаражу Брежнева. Однако известно, что самой любимой моделью «дорогого Леонида Ильича» был Maserati Quattroporte 1968 года выпуска.

Maserati Quattroporte.

@drive2.ru

Авто обладало не только стильной и элегантной внешностью, но и впечатляющим техническим исполнением. Так, Maserati Quattroporte комплектовался двигателем мощностью 290 «лошадок» и объёмом 4,8 литра. Интересно, что в некоторых случаях Брежнев мог прокатиться и на творении отечественного автопрома. Например, его можно было заметить за рулём «ГАЗ-24». Однако такое происходило только во время поездок за город или на охоту.

Конечно, автомобили, на которых передвигались лидеры Советского Союза, не могут составить достойную конкуренцию современному автопарку президента. Однако по тем временам Rolls-Royce Silver Ghost, Rolls-Royce Silver Ghost или Maserati Quattroporte были мечтой, недоступной для подавляющего большинства советских граждан.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×