Автомобили ГАЗ, которые так и не сошли с конвейера

Далеко не все разработки конструкторов идут в серийное производство. Люди старались, разрабатывали новые модели, но народ на них, к сожалению, так и не покатался. Давайте вспомним поимённо всех неудачников, так и не сошедших с конвейера Горьковского автозавода.

«Атаман» ГАЗ-2308

Катастрофически не повезло «Атаману». А ведь он был предназначен для перевозки целой тонны грузов. Чтобы получить подобную грузоподъёмность, горьковчане использовали достаточно мощную раму, приспособив кабину от грузовика ГАЗ-3307.

Двигатели планировалось устанавливать в зависимости от предпочтений клиента. Но дебют ни пикапа, ни внедорожника так и не состоялся. А всё из-за того, что поменялся владелец завода, и новому хозяину идея с «Атаманом» показалась неинтересной.

«Атаман-2» ГАЗ-3106

Автоинженеры после закрытия проекта «Атаман» не успокоились и выдали на-гора «Атамана-2». Внедорожник монтировался импортным двигателем, автоматической коробкой передач, подушками безопасности и даже кондиционером.

Предполагалось, что в 2006 году он пойдёт в серийное производство и будет стоить 12 тыс. долларов. Помимо эконом-модели предусмотрели и VIP, выполненную с деревянным декором, с кожаным салоном и электропакетом.

Технические характеристики этой модели ГАЗа перекликались с УАЗом «Патриот», поэтому было решено не плодить конкуренцию, и проект прикрыли.

«Комбат» ГАЗ-2169

Одна-единственная модель «Комбата» увидела свет в начале нулевых годов. Разработчики возили авто по выставкам, рассказывая о возможности эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях. Но дальше дело застопорилось. И об этой модели все вскорости забыли.

ГАЗ-3105

В советские времена быть счастливым обладателем «Волги» ГАЗ-24 могли позволить себе только директора крупных предприятий, ну и ещё грузины, нелегально торгующие стратегическим продуктом — мандаринами. А про «Чайку» вообще никто, кроме членов ЦК КПСС, и помыслить не мог.

Затем престиж модели стал падать, так что горьковские специалисты решили вернуть былую славу, разработав ГАЗ-3105. Постарались на славу, оснастив машину:

  • престижным внешним видом;
  • климат-контролем;
  • бесконтактным зажиганием;
  • электропакетом;
  • умным впрыском топлива;
  • гидроусилителем руля.

Но, по-видимому, немного перестарались, так как стоимость новшества потянула на 50 тыс. баксов. Первые полсотни моделей выпустили в 90-ых годах. Показали своё детище на автосалоне в Лейпциге. Машина получила довольно положительные оценки. Но так как снизить стоимость не удалось, в массовое производство обновлённая «Чайка» так и не попала.

ГАЗ-3111

Попытка усовершенствовать «Волгу» также была с треском провалена. Обновлённый седан особым качеством сборки не отличался, хоть и получился внешне привлекательным, а внутри довольно комфортным.

С 1998 по 2002 годы было продано чуть более четырёх сотен люкс-машин, удивляющих:

  • подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • автоматическими стеклоподъёмниками;
  • светодиодными стоп-сигналами;
  • передними фарами с отражателями и светорассеивателями.

Двигатели устанавливались от ГАЗ-3105, ГАЗ-560 и даже от Toyota. В 2004 году с конвейера сошли всего девять ГАЗ-3111. На этом история модели была закрыта.

ГАЗ-3115

Среднестатистическая бюджетная разработка могла бы удовлетворить требованиям среднего класса в комфорте передвижения и цене. Но чтобы запустить модель в производство, требовалось переоборудование завода. Миллиард долларов в Горьковский автозавод никто не захотел вкладывать, так что потребители так и не увидели обновлённую «Волгу» в автосалонах.

ГАЗ-2495

Стандартная «Волга» появилась в 1967 году. Эта модель спустя 7 лет была дополнена различными новшествами. Машина была довольно мощной. Благодаря полному приводу, мостам от УАЗ-469 и огромным колёсам могла преодолеть любое бездорожье. Но, к сожалению, было выпущено всего 5 таким модификаций. На сегодняшний день увидеть можно только один из двух оставшихся в живых раритета.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×