Далеко не все разработки конструкторов идут в серийное производство. Люди старались, разрабатывали новые модели, но народ на них, к сожалению, так и не покатался. Давайте вспомним поимённо всех неудачников, так и не сошедших с конвейера Горьковского автозавода.
«Атаман» ГАЗ-2308
Катастрофически не повезло «Атаману». А ведь он был предназначен для перевозки целой тонны грузов. Чтобы получить подобную грузоподъёмность, горьковчане использовали достаточно мощную раму, приспособив кабину от грузовика ГАЗ-3307.
Двигатели планировалось устанавливать в зависимости от предпочтений клиента. Но дебют ни пикапа, ни внедорожника так и не состоялся. А всё из-за того, что поменялся владелец завода, и новому хозяину идея с «Атаманом» показалась неинтересной.
«Атаман-2» ГАЗ-3106
Автоинженеры после закрытия проекта «Атаман» не успокоились и выдали на-гора «Атамана-2». Внедорожник монтировался импортным двигателем, автоматической коробкой передач, подушками безопасности и даже кондиционером.
Предполагалось, что в 2006 году он пойдёт в серийное производство и будет стоить 12 тыс. долларов. Помимо эконом-модели предусмотрели и VIP, выполненную с деревянным декором, с кожаным салоном и электропакетом.
Технические характеристики этой модели ГАЗа перекликались с УАЗом «Патриот», поэтому было решено не плодить конкуренцию, и проект прикрыли.
«Комбат» ГАЗ-2169
Одна-единственная модель «Комбата» увидела свет в начале нулевых годов. Разработчики возили авто по выставкам, рассказывая о возможности эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях. Но дальше дело застопорилось. И об этой модели все вскорости забыли.
ГАЗ-3105
В советские времена быть счастливым обладателем «Волги» ГАЗ-24 могли позволить себе только директора крупных предприятий, ну и ещё грузины, нелегально торгующие стратегическим продуктом — мандаринами. А про «Чайку» вообще никто, кроме членов ЦК КПСС, и помыслить не мог.
Затем престиж модели стал падать, так что горьковские специалисты решили вернуть былую славу, разработав ГАЗ-3105. Постарались на славу, оснастив машину:
- престижным внешним видом;
- климат-контролем;
- бесконтактным зажиганием;
- электропакетом;
- умным впрыском топлива;
- гидроусилителем руля.
Но, по-видимому, немного перестарались, так как стоимость новшества потянула на 50 тыс. баксов. Первые полсотни моделей выпустили в 90-ых годах. Показали своё детище на автосалоне в Лейпциге. Машина получила довольно положительные оценки. Но так как снизить стоимость не удалось, в массовое производство обновлённая «Чайка» так и не попала.
ГАЗ-3111
Попытка усовершенствовать «Волгу» также была с треском провалена. Обновлённый седан особым качеством сборки не отличался, хоть и получился внешне привлекательным, а внутри довольно комфортным.
С 1998 по 2002 годы было продано чуть более четырёх сотен люкс-машин, удивляющих:
- подушками безопасности;
- климат-контролем;
- автоматическими стеклоподъёмниками;
- светодиодными стоп-сигналами;
- передними фарами с отражателями и светорассеивателями.
Двигатели устанавливались от ГАЗ-3105, ГАЗ-560 и даже от Toyota. В 2004 году с конвейера сошли всего девять ГАЗ-3111. На этом история модели была закрыта.
ГАЗ-3115
Среднестатистическая бюджетная разработка могла бы удовлетворить требованиям среднего класса в комфорте передвижения и цене. Но чтобы запустить модель в производство, требовалось переоборудование завода. Миллиард долларов в Горьковский автозавод никто не захотел вкладывать, так что потребители так и не увидели обновлённую «Волгу» в автосалонах.
ГАЗ-2495
Стандартная «Волга» появилась в 1967 году. Эта модель спустя 7 лет была дополнена различными новшествами. Машина была довольно мощной. Благодаря полному приводу, мостам от УАЗ-469 и огромным колёсам могла преодолеть любое бездорожье. Но, к сожалению, было выпущено всего 5 таким модификаций. На сегодняшний день увидеть можно только один из двух оставшихся в живых раритета.