Бессмысленный и беспощадный отечественный автопром. 7 странных решений

Когда у водителей не было альтернативы и приходилось ездить на автомобилях отечественного автопрома, каждый автовладелец автоматически превращался в механика, практически не вылезая из-под капота. И никому не приходило в голову, что некоторые изменения в конструкции могли бы лишить автолюбителей головной боли.

Дверь не в ту сторону

Конструкторы зачем-то влепили на внедорожник УАЗ «Патриот» неправильную дверь. Представьте: подъехали вы к дому, желаете выгрузить покупки из багажника. И тут – бац! Открыли дверцу, а она висит на правой стойке кузова, перекрывая вам дорогу.

Так что придётся, каждый раз беря баулы, ходить в обход. Как можно было при правостороннем движении разработать подобную конструкцию?

АКБ в бампере

Не поздоровится владельцу «Волги Сайбер», если возникнет необходимость снять АКБ. Чтобы добраться до аккумуляторной батареи, придётся вначале снять левое колесо, а затем ещё и демонтировать подкрылок.

С заменой самого аккумулятора тоже возникнет немало проблем. Ведь у него эксклюзивные боковые выводы. А это практически дефицит. Да и стоит такая батарея сумасшедших денег.

Сайбер был разработан по типу Крайслера Себринга, но если американцами подобные финтили воспринимаются на ура, то для нас это как-то ненормально.

Колодки на «Патриоте»

Пластину для поджима передних тормозных колодок УАЗа «Патриота» почему-то сделали асимметричной. И если проворонить и установить деталь не той стороной, то колодки долго не проходят.

Почему никто из горе-изобретателей не додумался защитить устройство от невнимательного слесаря, а ведь можно было использовать простейший ключ.

Индикатор без датчика

Владельцы ГАЗ-2410 обратили внимание, что на приборной панели присутствует лампочка резерва топлива, которая никуда не была подключена.

Её просто некуда подключить, так как конструкцией не предусмотрена установка концевого датчика в бензобаке. Зато нажав на кнопку приборной панели для проверки, индикатор тут же загорается.

Первая или задняя?

На ВАЗ-2108 зачем-то объединили первую передачу и задний ход. К примеру, чтобы включить их, нужно двинуть селектором вначале влево, а затем вперёд.

Чтобы отличить P от R, следует утопить рычаг — тогда включится задняя. При этом никакой блокировки конструкторы не предусмотрели в случае ошибочного включения.

«Москвич» без печки

В любой из моделей «Москвича» – 412, 2137 и 2140 – согреться в зимнюю стужу было просто нереально.

А всё потому, что к отопителю предусмотрена подача охлаждающей жидкости из блока цилиндров, хотя самый горячий теплоноситель как раз в головке.

Оснащение 50/50

Необоснованно сэкономили разработчики «Волги» ГАЗ-24 и производных модификаций на дверных концевиках. Хотя они стоили не так и дорого. Но зачем-то на заводе устанавливали их только два вместо четырёх.

Так что свет в салоне включался только на левой спереди и задней справа дверок. Остальные почему-то оставались тёмными.

Если заметили подобную несуразицу в своём автомобиле, можете продолжить этот антирейтинг.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1.8
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (7)
Оставить комментарий
  • author
    Александр

    На Ладе Гранте ФЛ не в люксовой комлектации концевик есть только в двери водителя, в остальных стоят заглушки. Какое-то жлобство получается, машина стоит больше полумиллиона.

  • author
    зайка

    АКБ в бампере Волга Сайбер – это наследие от Крайслер Себринг. У УАЗа накладки на колодках задних тормозов для выравнивания удельного давления. Москвич-412 все-таки получил нормальную печку после модернизации подключения в 1982 году.

  • author
    Читатель

    Автор видимо плохо учился в школе. Правосторонняя дверь на патриоте – удобство для погрузки для водителя, а не для разгрузки. АКБ в бампере сайбера – прихоть не горьковчан, а американцев, поскольку сайбер – крайслер себринг, производившийся в России. Тормозные колодки на патриоте – не современная разработка, они еще с 469-го туда переехали. А это вообще-то 60-е годы, поэтому особенности компоновки продиктованы особенностями производства в те времена. “Неправильная” задняя передача на ВАЗ-2108/09/10 – особенности участия немцев в разработке, кпп этой серии созданы при участии специалистов из Порше (убедиться в этом можно, взглянув на ручки кпп самих порше, например серии 911). Печка москвича опять же была продиктована возможностями производства. Ну а оснащение советской волги – в этой машине изначально не очень предполагалось наличие переднего пассажира, а выход пассажира сзади-справа практически никогда не нужен, потому что это выход на проезжую часть. Соответственно, выкинули элементы, которые крайне редко использовались и не были необходимы.

  • author
    Ledogor

    Ларгус 2021г. – бывает вообще один концевик. Французы, вы сами лягух объелись и наших маркетологов испортили? Лада Тревел – мрак и ужас в проводах за блоком реле и предохранителей. Лада 4х4, она же Легенда – вечнотекущее лобовое стекло. 21 век на дворе, а оно как протекало от малейшего дождя, так и протекает сейчас. Блок ЭСУД пдо протекающей печкой отопителя в Лада Калина первых выпуской, потом туда… кусочек фольги подложили. Опять лада 4х4 – блок ЭСУД расположили внизу, около левой ноги водителя. Ну самое сухое место нашли. + к этому в пороге отверстие технологическое(или диверсионное?), грязь и вода прямиком в блок, а он вообще не герметичен. Лада Веста универсал – а ещё больше пластика можно было в багажник напихать? Был багажник, стал женский ридикюльчик.И таких недочетов масса. Устану писать. Тот же двигатель 1,8л., где так и не смогли победить масложор…

  • author
    Дмитрий

    Распорная планка ручника на УАЗе несимметричная потому что ее перестановкой предусмотрена ступенчатая регулировка механизма ручного тормоза по мере износа колодок. Контроля исправности ламп в ГАЗ-24 не было, она появилась в ГАЗ – 24-10. А гнездо под лампу резерва топлива было. Причем встречались датчики бензобака , под 70 литровый бак с выводом под контрольную лампу. Подача жидкости в отопитель Москвича 412 осуществлялась как раз таки из головки, точнее из рубашки подогрева впускного коллектора прямо на входе в головку. Проблемма была не в этом, а в верхней подаче жидкости в радиатор отопителя, в результате чего в нем образовывалась воздушная пробка. При модернизации в 1982 году жидкость стали отбирать из блока и подавать в радиатор отопителя снизу вверх. Эффективность системы значительно увеличилась. Схема переключения передач, примененная на ВАЗ 2108 встречается много где. В частности на многих моделях НИССАН, Фольксваген, АУДИ и других автомобилях. Говорить о странностях именно восьмерки, по меньшей мере предвзято.

    1. author
      Максим

      полностью согласен!!

  • author
    артур

    дверь не в ту сторону – просто умора!!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×