Bugatti под контролем Rimac? О чём договариваются концерны?

Слухи о переходе французской компании Bugatti Automobiles под контроль Rimac, являющегося совместным предприятием с Porsche, муссируются уже давно. Некоторые подвижки в этом направлении даже сделаны. Так что не исключено, что в ближайшем будущем Мате Римак переформатирует люксовые модели, выходящие с французского конвейера, превратив их в поражающие мощностью и силой электрокары.

С чего всё началось

До этого времени концерн Bugatti принадлежал Volkswagen. Но, судя по последним событиям, французское предприятие очень скоро перекочует под юрисдикцию Rimac, а значит, и Porsche. Так что элитные модели Veyron и Chiron окажутся не немецкого происхождения, откуда родом концерн Volkswagen, а вполне хорватского по принадлежности Rimac.

Это станет возможным, если стороны, в конце концов, договорятся, и владелец у предприятия сменится. Хотя, как показывает практика, переговоры идут достаточно туго.

Первые новости с этого фронта появились ещё в сентябре 2020 года. Именно тогда поступило сообщение, что стороны договорились подписать акт купли-продажи. Дело осталось за малым — дождаться одобрения наблюдательного совета и согласия на сделку семьи Пиеха, которая владеет ровно половиной контрольного пакета акций предприятия VW.

Спустя полгода внесли коррективы

В марте 2021 года ситуация претерпела кардинальные изменения. Оказалось, Bugatti Automobiles, как и прежде, останется в составе Volkswagen, но перейдёт под крылышко Porsche. Последний концерн, кстати сказать, тоже является частью VW. А вот работать с французами будет как раз Rimac — компания, занимающаяся электрокарами.

Получается, что Bugatti, хочешь не хочешь, а перепрофилируется на выпуск автомобилей с электрической тягой и кучей батарей под капотом.

Если верить немецкому журналу Manager Magazin, Rimac и Porsche собираются создать совместное предприятие, где хорваты будут превалировать с 55% акций. И именно это СП станет контролировать Bugatti. Деньги на кон поставлены немалые. Специалисты оценивают предстоящую сделку в 5 миллиардов евро.

Немного истории

Для тех, кто не в теме. Rimac Automobili — хорватский производитель электромобилей, узлов к ним и, естественно, аккумуляторов. Её основатель — Мате Римак, — копаясь в своём личном гараже, умудрился переделать BMW E30 в электрический гиперкар, приспособив к нему электротрансмиссию.

Подобное новшество не смогло оставить равнодушными крупных автопроизводителей и, благодаря инвестициям, в 2009 году на свет появилось новое автопредприятие — Rimac.

Porsche тоже не осталась в стороне от перспективного проекта, поначалу вложившись в хорватское чудо на 10%, но доведя долю своего участия до 24% в 2021 году.

Разработки и технологии Rimac Automobili на сегодняшний день используются в Automobili Pininfarina, Aston Martin и Koenigsegg.

Мате Римаку есть чем гордиться. Его предприятие запустило в серийное производство гиперкар на электрической тяге Rimac Nevera. Ценители автомобильных новинок могли полюбоваться чудо-машинкой в рамках Женевского автосалона в 2018 году.

Каждое колесо в Nevera управляется отдельным электромотором. Если суммировать мощность всех четырёх движков, получается ошеломляющий результат — 1914 л.с. Буквально срываясь с места, за 2 секунды электрокар набирает «сотню». А проехать на одном заряде батареи можно целых 550 км.

Только представьте, что вытворит Римак с Bugatti, если и вправду получит контроль над французским автопредприятием. Так что заброшенная красильня в Мольсеме, превратившаяся потугами Этторе Бугатти в 1909 году в завод, очень скоро, возможно, приобретёт второе дыхание и выйдет на абсолютно новый уровень развития.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
author
Максим

отличная статья . полезно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector