Что теперь будет скрываться под маркой «НИВА»?

Chevrolet NIVA, знакомая большинству российских и не только автомобилистов, официально прекратила своё существование. Теперь этот компактный кроссовер будет выпускаться под собственным именем — LADA NIVA, что подтверждают фотографии, обнародованные тольяттинским «АвтоВаз».

История вопроса

В конце 2019 года, а именно 9 декабря, российский автопроизводитель выпустил официальный пресс-релиз, в котором сообщил о подписании договора о выкупе 50% акций тольяттинского подразделения General Motors – GM AutoVAZ.

История совместного американо-российского сотрудничества берёт начало в 2001 году. Именно тогда автопроизводители основали предприятие, на мощностях которого осуществлялась сборка Chevrolet NIVA.

Интересно, что концепт будущего компактного внедорожника был полностью разработан инженерами «АвтоВАЗ» ещё в девяностых годах прошлого столетия. Причём производитель даже успел выпустить товарную партию, состоящую из нескольких моделей под маркой «Лада». Но уже в 2001 году американская компания проявила интерес к творению отечественной автомобильной промышленности. Поэтому в этом же году был подписан договор о сотрудничестве, а новые партии автомобилей получили название Chevrolet NIVA.

Концепт из 90-х.

@news.drom.ru

 

Первоначально, по задумке руководства, планировалось выпускать около 100 тыс. моделей в год. Но в реальности достигнуть заветных результатов не удалось. Всего за 12 лет (с 2002 по 2014) было выпущено 571 852 Chevrolet NIVA. Получается, что в среднем, в течение одного года, с конвейера сходило около 45 тыс. компактных внедорожников. После 2014-го количество выпускаемых моделей стало падать и на 2019 г. не дотягивало даже до 30 тыс. штук.

Кроме того, изначальный расчёт на экспортные поставки также не оправдал ожиданий. К этому стоит добавить общие проблемы General Motors, бизнес которой в России и странах Европы не приносил желаемой прибыли. Американскому производителю, чтобы избежать серьёзных потерь, даже пришлось закрыть линии сборки Opel и Chevrolet и законсервировать завод, расположенный в Шушерах.

«Лада Нива»

@news.drom.ru

Получается, единственным более или менее доходным производством оставался выпуск Chevrolet NIVA, который осуществлялся совместно с «АвтоВАЗ». После того как «вазовцы» полностью выкупили акции GM AUTO-VAZ, американский бренд покинет российский авторынок.

Что будет с «Нивой»

С технической точки зрения, расторжение договора сотрудничества никак не отразилось на LADA NIVA. Если верить опубликованному ранее «Одобрению типа транспортного средства», автомобиль сохранил привычную конфигурацию:

  • силовой агрегат объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л.с.;
  • механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • постоянный полный привод.

Изменения коснулись лишь нескольких внешних элементов. Так, вместо уже привычной эмблемы Chevrolet, радиаторную решётку и рулевое колесо теперь украшает фирменный логотип — «вазовская» ладья. Внутри появилась обновлённая приборная панель, соответствующая общему стилю семейства легковых автомобилей тольяттинского производителя. Прочих изменений, бросающихся в глаза, не обнаружено, а «АвтоВАЗ» о них не заявляет.

Руль новой «Нивы».

@autoreview.ru

На данный момент семейство компактных внедорожников состоит из двух моделей — ближайших «родственников» классической «ЛАДА 4Х4», обновлённой LADA NIVA. А в скором времени отечественный производитель спустит с конвейера полностью модернизированную «LADA 4X4», разработанную на базе одного из самых популярных в России компактных кроссоверов – Renault Duster.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector