Дорожный McLaren способен сам себя сломать!

В 2013 году состоялось знаменательное событие – публика увидела в действии удивительный гиперкар британской сборки. Гонщик Дженсон Баттон, сидевший за рулём McLaren P1, высказался о новинке как о «настоящем гоночном автомобиле». А производители замахнулись на ещё более значимое определение — «ультимативный суперкар». Что же в автомобиле было такого необычайного и какие недостатки выявились в процессе эксплуатации?

История создания трансформера

Инженеров собрали в 2009 году, поставив задачу разработать новую модель, превосходящую McLaren MP4-12C, чтобы можно было запустить в серийное производство, выпустив несколько сотен дорожных авто.

Разработчики решили оставить в покое наращивание мощности и скорости дорожного суперкара, так как эти параметры и так превышали все возможные показатели. Но подумали, что было бы неплохо соединить два в одном – умение ездить по треку и комфортабельность при езде на больших скоростях по трассе. При этом желательно, чтобы McLaren экономно расходовал топливо.

Миссия казалась невыполнимой, ведь спорткары с параметрами GT3 нельзя было эксплуатировать на обычных дорогах. К треку их должен был доставлять грузовик. Но для инженеров из Уокинга нет ничего невозможного. Они разработали автомобиль-трансформер, способный всего за 40 секунд перевоплотиться из дорожного суперкара в гоночный болид. Таким образом, гонщик мог своим ходом добраться до трека, после чего нажимал на кнопку и со спокойной совестью мог принимать участие в гонках.

Положительные качества

Казалось бы, башковитые ребята предусмотрели всё, соединив воедино активную аэродинамику с адаптивной и регулируемой гидропневматической подвеской. Не забыв о параллельной гибридной бензоэлектрической силовой установке и несущем монококе. Кузов изготовили из углеродного волокна.

Многие из параметров оказались на высоте:

  • аэродинамическая эффективность;
  • плотная компоновка;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • широкая обзорность.

Новый двигатель для гибрида решили не разрабатывать, ограничившись модернизацией M838T, прекрасно зарекомендовавшего себя в предыдущее модели спорткара. А V-образный восьмицилиндровый двигатель оснастили двойным турбонаддувом, получив на выходе 737 л.с. Кроме бензинного двигателя, добавили ещё и электрический мощностью 179 л.с. В итоге суммарная силовая установка потянула на 916 «лошадок».

Электротяга позволяла проехать 10 км по городской черте с максимально возможной скоростью 160 км/час. Затем в действие вступал бензиновый двигатель, одновременно заряжая батарею. В случае острой необходимости можно было задействовать кнопку Charge и зарядить электромотор за 10 минут.

Получившийся гиперкар P1 способен работать в четырёх режимах:

  • нормальный;
  • спортивный;
  • трековый;
  • гоночный.

Первый режим подвластен исключительно E-mode, то есть электромотору. А нажатие на кнопку Manual переводит в жёсткий активный пилотаж, позволяя разогнаться:

  • до сотни за 3 секунды;
  • до двухсот километров — за 7 сек.;
  • до трёхсот — за 17 сек.

При таких невероятных параметрах авторазработчики удосужились сделать езду на гиперкаре довольно комфортной.

Отрицательные моменты

Без ложки дёгтя в этой бочке мёда не обошлось. Чтобы удержать столь мощный автомобиль на земле, не позволяя ему взлететь, пришлось призвать на помощь законы аэродинамики. Эта штука и сыграла с гиперкаром злую шутку.

Желая создать эффект руки ребёнка, прижимающего игрушечную машинку к полу, разработчики не учли один момент: что эта невидимая детская ручка может тиснуть так, что мало не покажется. И тогда – хрясь! – и машинка раскалывается на две части.

Причина возможной самополомки кроется в заднем крыле особой формы. Подключая гоночный режим, водитель выдвигает антикрыло на 30 см. Прижимная сила при этом увеличивается настолько, что под прессом может сломаться дорогущая регулируемая подвеска.

Выявив подобный недостаток в конструкции, в компании McLaren пожертвовали сверхвозможностями, снизив высоту и угол аэродинамических свойств. Так что гонщику, развившему скорость 350 км/час, опасаться, что автомобиль сам себя уничтожит, больше не нужно.

Как ни крути, но производители поработали на славу, создав автомобиль-гибрид, равных которому не было вплоть до 2020 года.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×