Двухмассовое колесо – признаки износа двухмассового колеса

Износ затрагивает большинство компонентов автомобиля. Однако некоторые из них особенно нежелательны из-за стоимости замены. Двухмассовый маховик, или сокращенно DMF – это элемент, широко известный как «двойная масса», выполняет очень важную функцию, которая выражается в комфорте использования автомобиля, а также, в частности, в защищает коробку передач от чрезмерных нагрузок. Однако прежде чем ответить на вопрос: каковы симптомы поврежденного массового маховика, стоит немного рассказать о его строении и функциях.

Двухмассовое колесо

Какова функция двойной массы?

Популярность двухмассового маховика значительно возросла в начале 21 века со значительным увеличением мощности двигателя. Это особенно актуально для дизельных двигателей, которые генерируют высокий крутящий момент с самых низких оборотов. Двамаса также используется во многих моделях автомобилей с бензиновым двигателем. ДМФ используются таким образом , что редуктор не перегружен большим количеством ньютона метров.

Двухмассовая работа также во многом отражается на комфорте использования автомобиля – этот компонент поглощает вибрации, возникающие при работе двигателя с высокой мощностью и крутящим моментом.

Двухмассовое колесо состоит из двух дисков, так называемых масс, между которыми находится гаситель крутильных колебаний – пружина, поглощающая колебания. Двухмассовый маховик расположен между двигателем и коробкой передач, непосредственно к нему примыкает диск сцепления и нажимной .

Поврежденная двойная масса – симптомы

Основными симптомами износа двухмассового колеса являются вибрации, передающиеся на кузов, – они возникают при разгоне с малых оборотов. При трогании с места тоже можно почувствовать довольно характерные рывки. Также стоит обратить внимание на педаль сцепления, вибрации которой могут быть вызваны изношенным двухмассовым колесом.

Изношенная двойная масса может вызвать проблемы с плавным переключением передач. Это также проявляется в звуках, которых не издает эффективное двухмассовое колесо. Их слышно из-за коробки передач на холостом ходу. Поврежденное двухмассовое колесо также можно определить по 2-3 стукам в последней фазе гашения двигателя.

Изношенный двухмассовый маховик может вызвать проблемы с переключением передач.

Двухмассовое колесо

                                            aredi.ru

Какие неисправности могут напоминать израсходованную двойную массу?

Вышеуказанные симптомы, скорее всего, являются следствием изношенных двухмассовых пружин, отвечающих за гашение колебаний. Однако их источником могут быть и другие компоненты.

Подобные симптомы могут появиться и в случае:

  • изношенные подушки двигателя,
  • изношенные подушки коробки передач,
  • поврежденная коробка передач,
  • изношенное сцепление.

Чтобы однозначно определить, виновата ли неисправность на стороне сдвоенной массы, лучше всего оценить ее состояние, сняв этот компонент. К сожалению, из-за расположения двухмассового маховика это не быстрый и легкий процесс.

К счастью, есть метод, позволяющий проверить состояние двойной массы, не снимая компонент с автомобиля. Для этого разгоните автомобиль до скорости, позволяющей двигаться на максимально возможной – 3-й, 4-й или 5-й – передаче, на низких оборотах – около 1000 об/мин. Затем вы должны нажать на газ до металла. Если вы чувствуете рывки или неприятные звуки, вы можете быть почти уверены, что двухмассовое колесо заканчивает свой срок службы. Если эти симптомы не проявляются, стоит поискать причины неисправности в другом месте. Для этого теста следует выбрать безопасное место — длинный участок прямой дороги, на котором в данный момент нет других транспортных средств.

Замена двухмассового маховика

Из-за цены нового двухмассового колеса и его расположения внутри автомобиля замена этого компонента является дорогостоящей и трудоемкой. Это не компонент, который вы можете попытаться заменить самостоятельно, например, свечи зажигания .

Вождение с неисправным двухмассовым колесом также может привести к износу сцепления, а это означает, что заменяются оба компонента, а затем необходимо добавить компоненты сцепления.

На двухмассовом маховике экономить не стоит. Когда вы покупаете некачественные детали, вы можете вскоре обнаружить, что вам нужна другая замена.

Массовый маховик обычно заканчивает свой ресурс примерно через 150-200 тысяч километров пробега. Поэтому при попытке купить подержанный автомобиль, оснащенный двойной массой, вы должны быть готовы к необходимости потратить определенную сумму. Разумнее всего подготовиться к этому заранее и заменить комплект — двухмассовый и сцепление — за один визит в мастерскую.

Однако бывают случаи, когда двухмассовое колесо выдерживает даже пробег в 400 000 километров. Во многом это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.

Как сохранить двойную массу в тонусе как можно дольше?

Чтобы не подвергать себя необходимости преждевременной замены двухмассового маховика, стоит соблюдать определенные правила. Благодаря им наша двухместная тележка обязательно отплатит вам долгой и безотказной работой.

Бережное обращение со сцеплением. Выстрелы сцепления ложатся тяжелым бременем на двойную массу. Так и нажимает на нее внезапно и сильно. Также стоит избегать лишней езды на полумуфте. Он должен работать как можно более плавно.

Запуск и остановка двигателя при выжатом сцеплении. Наибольшие силы действуют тогда на двухмассовое колесо. Их можно избежать в двухмассовом, отсоединив его от коробки нажатием на педаль сцепления.

Избегайте езды на слишком низких или слишком высоких оборотах. Выберите передачу так, чтобы стрелка тахометра показывала более 1500 об/мин при движении с постоянной скоростью. Кроме того, не перетягивайте шестерни слишком сильно.

Чрезмерная нагрузка на двигатель. Это может включать в себя как запуск со визгом шин или «горящей резиной», так и буксировку прицепа со слишком большим весом.

Общее механическое состояние автомобиля также влияет на износ двухмассового колеса. Поэтому стоит ухаживать за автомобилем, регулярно заменяя фильтры и масла в двигателе и коробке передач, и немедленно устраняя возникающие неисправности.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×