Эксклюзивная роскошь 1970 года в единственном экземпляре

В 1970 году на автосалоне в Турине настоящий фурор произвела модель ралли-автомобиля Lancia Stratos HF, получившая в дальнейшем наименование Zero. Давайте разберёмся, почему столь шикарный автомобиль стал «нулевым» и единственным в своём роде.

Авто из космоса?

Над дизайном суперновинки неплохо поработал Марчелло Гандини из кузовного ателье «Бертоне». Необычная форма концепт-кара заставляла думать, что он высечен из единого куска металла, и даже не верилось, что этот памятник автомобильного искусства способен сдвинуться с места.

Если бы на то время нашёлся смельчак, желающий приобрести этот шедевр, ему бы пришлось выложить 40 млн. итальянских лир. Во всём облике авто для ралли присутствовало что-то космическое. Недаром же Бертоне хотел поначалу дать своему детищу название Lancia Stratolimite.

Особенности Stratos HF Zero

От футуристической модели нельзя было отвести глаз. Казалось, за основу дизайна был взят треугольник. Вместо фар спереди, сзади и вокруг вентиляционной решётки были использованы световые полоски, состоящие из множества 55-ватных ламп.

Среди пары мощных колёс виднелись трубы двойного выхлопа. Конструкторы поставили цель добиться минимальной высоты над землёй и с честью справились с заданием, добившись показателя в 84 см.

Но словно чувствуя, что дальше дело не пойдёт, оснастили авто запчастями б/у. Четырёхцилиндровый двигатель позаимствовали от Lancia Fulvia HF, побывавшей в аварии. Шасси и заднюю подвеску взяли от аварийной машины, а переднюю подвеску — у утилизированной модели McPherson.

Все колёса оснастили дисковыми тормозами. 43-литровый бак разместили справа, а радиатор оказался в самом хвосте. Выделили место для небольшого багажника, а запаску спрятали между двух кожаных сидений.

Тему треугольников продолжили на капоте. Но это не элемент дизайна, а фигура с отверстиями, чтобы направлять потоки воздуха к радиатору.

Попасть в кабину можно было, приподняв лобовое стекло. А усевшись за руль, сразу чувствуешь себя лётчиком-космонавтом, ведь принимаешь положение полулёжа. И твоему взору одинаково хорошо открывается как дорога, так и небо над головой.

Нижнюю часть стекла покрыли резиновым ковриком, чтобы пассажиры могли становиться ногами, залезая и вылезая из салона.

Над приборной панелью тоже поколдовали основательно. Она получилась достаточно живописной, только непонятно, как можно в таких условиях сосредоточиться на приборах. Даже у человека среднего роста возникает ощущение прижатости к лобовому стеклу. А высокий наверняка не смог бы умостить здесь свои нижние конечности.

Но в любом случае, чтобы увидеть обстановку сзади авто и по бокам, нужно задрать голову высоко вверх, где расположено зеркало заднего вида.

Stratos HF Zero в Милане и кино

В 1971 году журналисты сделали несколько снимков Stratos HF Zero на улицах Милана. Именно на этом спорткаре приехал в свой офис Nuccio Bertone, чтобы провести совещание по поводу развития Lancia Stratos Stradale, которые начали выпускать с 1972 года.

Увидеть чудо-авто можно в двух цветах, но не обольщайтесь: машин было не две, а всего одна. Поначалу Zero выкрасили в бронзовый цвет. А спустя несколько месяцев придали новый вид в серебре. В 2000 году снова вернули первоначальную окраску.

В фильме «Лунная походка» можно увидеть серебряный вариант окраса концепт-кара. Именно в этот автомобиль превратился загнанный в угол герой Майкла Джексона. Правда, в фильме использован не сам Stratos HF Zero, а его точная реплика, так как владелец категорически отказался продавать машину киношникам.

Что с Stratos HF Zero происходит сейчас

На удивление, единственный выпущенный космический экземпляр обтекаемой формы жив и поныне. 10 лет назад суперкар после реставрации был продан с аукциона за 1 миллион долларов.

Старожил весит 980 кг и способен разогнаться до сотни километров всего за 6 секунд. А максимум скорости, которую можно выжать из него, — 230 км/час.

Фантастическая модель так и осталась где-то за гранью реальности, не получив широкого применения на практике. Но восхищаться её необычными формами нам под силу даже сейчас. Ведь до сих пор на наших дорогах не курсирует подобное аэродинамическое чудо.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector