Фиаско эксклюзивных авто, когда «дорого-богато» не зашло. Часть 1

В подавляющем большинстве случаев автомобиль с возрастом теряет в цене. Но есть экземпляры, которые, как хорошее вино, с каждым годом только дорожают. Подобные транспортные средства можно было бы рассматривать в качестве выгодной инвестиции. Вот только одна незадача — порой эти винтажные эксклюзивы оказываются просто никому не нужными железками. И подобных примеров можно привести немало.

Ascari Ecosse

Даже удивительно, что английский спорткар уехал с аукциона Sotheby’s, так и не приобретя нового владельца. Минимальная ставка авто составляла 130 тыс. евро. Но продавец надеялся обогатиться как минимум на €200 000. Однако что-то пошло не так.

В 1995 году Клаасу Цварту попалась на глаза гоночная машинка FGT. Суперкар настолько поразил нидерландского гонщика, что он выкупил компанию Ascari. Правда, в 2010 году фирма была предана забвению.

Модель Ecosse выполнена в гоночной версии, но одновременно предназначена для дорог, поэтому обладает определённым комфортом: кожаный салон, кондиционер, премиальная аудио­система. Сконструирована она, как и любимый болид Цварта, инженером Ли Ноублом (бренд Noble — тоже его рук дело).

Мотор в 300 «лошадок» установлен от BMW. А до сотни купе легко разгоняется за 4 секунды. При этом можно нестись с ветерком по трассе со скоростью 320 км/час.

Количество выпущенных Ascari Ecosse не превышало двух десятков. При этом только два суперкара были с левосторонним рулём. Конкретно эта модель, неожиданно проигнорированная автоколлекционерами, пребывала в гараже у Клааса вплоть до 2019 года.

Состояние двухдерного авто можно считать идеальным. Правда, изначально присутствовала 5-ступенчатая коробка передач, а потом механику заменили на 6-ступенчатую.

BMW-Glas 3000 V8

По внешнему виду это купе мало чем напоминает БМВ. И это правда, ведь выпустили модель конструкторы немецкой фирмы Glas. Поскольку дизайном машины занимались те же специалисты, что разрабатывали внешний вид Maserati, то их новое детище в итальянском стиле порой даже величали Glaserati.

В 1968 году было выпущено всего 389 роскошных авто, стоивших на то время довольно недорого. Но ещё за два года до этого компания BMW поглотила мелкого конкурента, добралась до инженерных патентов и дала баварскому детищу своё имя.

Впрочем, вскорости двухдверку класса GT убили, как и прочие модели Glas. А на её месте появилась 2500 CS.

В ходе проведения онлайн-аукциона Bring a Trailer за BMW-Glas просили 70 тысяч долларов. Но из желающих обзавестись раритетом оказался только покупатель, готовый расстаться с 63 тысячами. Так что стороны разошлись, так ни о чём и не договорившись.

Aston Martin Vanquish Zagato Coupe

Ещё одна редкая двухдверная конструкция. Таких в своё время было выпущено всего 99 экземпляров по цене более полумиллиона долларов каждая. В 2017 году американский миллионер приобрёл такую за $820 тысяч при том, что обычная Vanquish стоит примерно 320 тысяч долларов. Получается, что человек доплатил целых полмиллиона за эксклюзивный кузов.

«Ничего себе надбавочка», – подумали участники онлайн-аукциона в 2020 году и предложили максимум $420 тысяч, что, естественно, не устроило продавца. Конечно, ему обидно отдавать эксклюзивный спорткар с дизайном от Zagato за сущие копейки, ведь авто пребывает практически в идеальном состоянии. На спидометре чуть более 2 тысяч километров пробега. Технические характеристики поражают:

  • шестилитровый двигатель V12 мощностью 580 л.сил;
  • восьмиступенчатый «автомат»;
  • карбон-керамические тормоза;
  • адаптивные амортизаторы;
  • музыкальный центр Bang & Olufsen.

По-видимому, брать онлайн, то есть не глядя, машину такого класса никто никогда не решится. А некоторых потенциальных клиентов оттолкнула отделка интерьера, выполненная достаточно экстравагантно.

Aston Martin Vulcan

Ещё одной модели этой фирмы катастрофически не повезло. Трековую тачку уже два раза пытались выставить на аукцион, но желающих стать владельцем одного из 24-ёх Vulcan так и не нашлось.

В 2016 году машина числилась среди лотов аукционного дома Mecum Auctions. Начальная ставка была 2,3 млн. долларов. Но предполагалось, что в ходе торгов она может возрасти ещё на миллион. Правда, чуда не случилось.

Во второй раз Aston Martin Vulcan назначили ещё большую цену — $2,7 миллиона, хотя владелец был готов торговаться и уступить до $2,3 млн. Но снова произошла осечка.

А ведь платить было за что. Судите сами:

  • задний привод;
  • штурвал заменяет руль;
  • легчайший карбоновый кузов;
  • 12-цилиндровый двигатель 831 л.с.;
  • разгон до 100 км/ч за 2,9 сек.;
  • максимальная скорость — 360 км/час.

В этом авто идеально всё, кроме отсутствия желания у покупателей приобретать трековую тачку.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector