Гассеры: что это и куда делись?

Многие из вас наверняка слышали слово «гассер», но даже не представляют, что это такое. А тем временем у этого автомобильного явления — подвида хотроддинга — существует долгая и витиеватая история.

Ребята заскучали

Когда американские солдаты в середине 40-ых годов ХХ столетия стали массово возвращаться со Второй мировой войны, зародилась традиция устраивать уличные гонки. По-видимому, парням не хватало адреналина, и они придумали себе такое развлечение. Машины для гонок были необычными. Внешне они ничем не выделялись из серой массы, а вот над внутренностями производилась серьёзная работа, чтобы по максимуму добавить мощности.

Заезды проводились на ровном участке на дистанции не более четверти мили. Для соблюдения справедливой конкуренции транспортные средства делили на классы.

В каждой местности существовали свои правила проведения гонок. А безопасностью тогда вообще никто не заморачивался. Поэтому в подобных соревнованиях стали гибнуть люди, причём довольно часто.

Запретить нельзя возглавить

Чтобы не запрещать занятие, полюбившееся молодёжи, было принято решение создать организацию, способную объединить в единое целое всех безбашенных автомобилистов. Так, в 1951 году появилась National Hot Rod Association. С появлением Национальной ассоциации хотроддеров гонщики получили возможность выйти из подполья. Эта организация и поныне действует в Америке и Канаде, организовывая соревнования по дрэг-рейсингу.

Регулирующий орган разделил гоночную технику на 14 классов, которые, в свою очередь, подразделялись на 37 категорий. Подклассы разделяют автомобили по типу трансмиссии, привода, наддува и, конечно же, используемого топлива.

Как появились гассеры

Гонщики широко экспериментировали с горючим, применяя даже спиртосодержащие смеси. Но ездящие на обычном бензине выделили в один класс – гассеры. Такое название произошло от английского слова gas.

Придумали данный неологизм Тимоти Вудс и Фред Стоун. Ребята занялись обустройством хот-родов ещё на заре 50-ых годов. Поначалу поэкспериментировали со Студебекером. Правда, во время испытаний разбили авто вдребезги.

Но затем взялись за Виллис. И на свет появился Swindler II. Пилоту Дагу Куку удалось на этом чуде дрэг-рейсинга завоевать более сотни побед.

Отличительные особенности хот-родов

На то время машины для гонок усиливали более мощными двигателями, коробками передач и задними мостами. Официальное признание гассеров состоялось в 1954 году. Спустя год их разбили на 9 подклассов.

В гонках участвовали и модифицированные модели 30-ых годов, и современные спорткары. Согласно установленным NHRA правилам, все они должны были быть предназначены для уличной езды.

Признаки гассеров:

  • использование бензина в качестве топлива;
  • завышенный клиренс с акцентом на заднюю часть;
  • видимость передней подвески;
  • широкие слики на задней оси и малюсенькие на передней;
  • мощный мост, закреплённый на рессорах;
  • простая передняя подвеска в виде прутика;
  • коробка передач от грузовика;
  • выхлопные трубы, выведенные за передние колёса;
  • отсутствие решётки радиатора;
  • трубчатый задний бампер;
  • одно ковшеобразное сиденье для гонщика.

К 60-ым годам эти ревущие монстры постоянно били рекорды скорости. Дошло до того, что гассеры разгонялись до 260 км/час, преодолевая намеченную четверть мили всего за 10–11 секунд.

Время запретов

Чиновники из NHRA испугались, что ситуация выйдет из-под контроля, и дрэгстеры устроят настоящий беспредел на обычных трассах. Поэтому стали потихоньку изменять правила.

Первым делом запретили смещать переднюю ось. Так что гассеры переместились из разряда обычных машин в класс исключительно гоночных. Далее сняли запрет на использование нитрометана. Подобное новшество привело к резкому снижению числа гассеров.

А когда в 1972 году ходродам было строжайше запрещено появляться на дорогах общего пользования, их остались единицы. Исчезновению гассеров поспособствовал также топливный кризис.

На тот момент гонщик Джордж Монтгомери установил рекорд — 8,92 секунды.

Сейчас время от времени NHRA вспоминает былое, устраивая ретро-соревнования на старинных машинках. Но время гассеров безнадёжно ушло. Им на смену пришли кастомы, напоминающие обликом старых добрых дрэгстеров, но по сути являющиеся обычными арт-объектами.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector