Как гибрид холодильника и мотороллера спас БМВ от банкротства

Кризис после Второй мировой войны привёл в упадок много ранее успешных предприятий. Не избежала печальной участи и легендарная компания BMW.

Звучит странно, но её от разорения спасла малышка Iso Isetta — смешная машинка, которую и людям было стыдно показать. Именно эта недорогая модель разошлась как горячие пирожки, что позволило немецкому концерну остаться на плаву.

История создания

В середине ХХ века у компании BMW было пять собственных заводов. Но после передела Европы четыре из них остались под контролем СССР. Единственный заводик в Мюнхене, оставшийся в западной части Германии серьёзно пострадал от бомбардировок. Кроме того, немцам было строжайше запрещено производить автомобили.

Так что первая послевоенная BMW поступила в продажу только в 1951 году. В те тяжёлые времена безденежья слишком дорогое авто не вызвало особого ажиотажа у потребителей. Но год спустя на итальянском заводике, занимающемся выпуском холодильников и мотороллеров, была разработана модель Iso Isetta. В 1955 году немецкий автоконцерт выкупил лицензию на производство и занялся выпуском этого неказистого недоразумения.

Естественно, злые языки тут же окрестили однодверку «холодильником на колёсах», «яйцом», «пузырём», «кувшином с йогуртом». Наверняка обидных прозвищ у автокрошки было значительно больше, но все они со временем ушли в небытие. А сама машинка спасла BMW от банкротства.

Параметры Исетты

Iso Isetta вмещала водителя и пассажира. Размещаться обоим приходилось на общем диванчике. Кроме того, разработчики умудрились установить над двигательным отсеком полку для вещей.

Конструкция была разработана так: поднимая дверь, вместе с ней откидывался и руль. Ну, чем вам не холодильник?! Багажник, расположенный снаружи авто, был выполнен в виде чемодана, а под ним можно увидеть горловину бензобака.

Двигатель примостили сразу за пассажирским диваном. Немцы решили отказаться от мотора, предложенного итальянцами в 9,5 «лошадок». На малютку установили двигатель от мотоцикла BMW R25 мощностью 12 л.с.

Внесли в Исетту и другие новшества:

  • карданный привод;
  • 4-ступенчатую коробку передач;
  • общий тормозной барабан на задние колёса.

Поколдовали над фарами, сместив их выше и примостив в отдельных обтекателях, закреплённых к корпусу машинки.

Авто-рекордсмен

Поначалу авто с дверью от холодильника и мотором от мотороллера не впечатлило покупателей. И, скорее всего, знаменитый концерн вряд ли бы царил в наше время на авторынке. Но в историю вмешался Суэцкий кризис 1956 года. Цены на бензин взлетели до невероятных высот. Так что автолюбители тут же раскупили весь запас Iso Isetta, расходовавшей всего 3,5 л на 100 километров пути.

На протяжении 7 лет было продано более 160 тысяч экземпляров мини-авто, что вывело однодверку в число самых продаваемых автомобилей с одним цилиндром за всю историю автомобилестроения.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×