Китайские автопроизводители отвоевывают внутренний рынок

Немецкие автопроизводители попали в зависимость от Китая, продавая там существенную часть своих автомобилей, но Китай не собирается сдаваться

Несколько лет назад китайские авто не пользовались спросом у населения Китая из-за их низкого качества и несовременного дизайна. Китайцы чаще покупали новые автомобили импортного производства, предпочитая авто из Германии. Немецкие автопроизводители с легкостью завоевывали мировые рынки. Первопроходцем был Volkswagen. Уже в 1951 году концерн начал сборку Beetle в Южной Африке. В Бразилии немецкие авто собирают с 1953 года. В Китае VW также был первым, организовав свое производство в этой стране в 1984 году. Через четыре года первенство перехватила Audi. Сейчас немецкие компании испытывают серьезные трудности со сбытом своих авто в Китае, ставшем крупнейшим автомобильным рынком в мире.

В 2022 году в КНР было продано около трети новых автомобилей BMW и Mercedec. Доля VW составила 40,4%. Для Audi этот показатель выше 41,6%. В случае с электромобилями зависимость еще больше: из 207 200 автомобилей ID в Китай отправили 104 700 авто, это составило 50,5%. Проблема усложняется не только из-за растущей самоуверенности китайского правительства и его политики в отношении Тайваня. Геополитический конфликт в данном регионе разрушил бы немецкий автопром. Но есть еще один фактор: на китайском авторынке началась культурная революция.

Китайские автопроизводители

Изменение сил на китайском авторынке

В 2023 году VW уже не будет лидером в Китае. Это впервые с 1980-х годов! В первые три месяца года четыре модели BYD вошли в первую десятку самых продаваемых автомобилей, а самый популярный в стране VW Lavida, занимавший с 2019 года первую строчку, опустился на пятое место. За 2022 год доля китайских авто увеличилась с 43 до 47%. В стране наблюдается бум электромобилей. Доля электромобилей в 2022 году выросла с 13 до 21%. В Европе этот показатель вырос с 11 до 14%. Китай даже может прекратить субсидирование производства электромобилей. Европейские страны этого пока не могут позволить.

Преимущество китайских электрических брендов

В первом квартале этого года количество проданных китайских электромобилей выросло существенно: BYD (+67%), GAC (+12,6%), Li Auto (+65,8%), дочерняя компания Geely Zeeker (+84,9%). У немецких производителей авто наблюдаются проблемы. ID.4 от VW стал самым лучшим среди электромобилей и оказался всего лишь на 147 месте, продав 7951 машину. Но волна электромобильности лишь одна из причин успеха китайских брендов. В крупносерийном производстве китайцы делают упор на цифровизацию. В стандартную комплектацию входят голосовое управление, комплексная интеграция со смартфоном и встроенные приложения социальных сетей. Китайские автопроизводители используют подход Tesla, они планируют и разрабатывают автомобиль с упором на программное обеспечение. Иностранные корпорации отстают от них уже на несколько лет.

Дизайн немецких производителей для Китая

В плане дизайна иностранцам все труднее соответствовать предпочтениям китайцев. Китайцы уже не копируют западный дизайн, они уже давно нашли свои акценты, а иностранные производители еще не готовы перестраиваться. Только Mercedec и BMW демонстрируют инновации, ориентированные на китайских клиентов. Не выдерживает сильной конкуренции и Toyota, за первые три месяца спад составил 22,3%. Еще хуже дела с Honda и Nissan, здесь продажи сократились почти вдвое. Китайские автопроизводители, отказавшиеся от электромобилей, также испытывают спад: Haval (-46,4%), Changan (-21,5%), Geely (-20,1%).

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×