Машины с автоматом — главные мифы

Если верить официальной статистике продаж, которую составляют эксперты по результатам каждого прошедшего года, количество реализованных автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач, уверенно обгоняет модели с «механикой». Несмотря на это многие автолюбители до сих пор избегают машины с АКПП. Почему? Причина кроется в разнообразных мифах, окружающих транспортные средства, оборудованные коробкой «автомат». Чтобы узнать, оправданы ли страхи автолюбителей, стоит разобрать, что из них правда, а что вымысел.

«Автомат» разгоняется медленнее, чем «механика»

Главная причина, почему большинство водителей так считает, — время переключения скорости выбирает система, а не автолюбитель. Кроме того, само устройство состоит из большего количества деталей, по сравнению с механическим «собратом».

Чтобы опровергнуть мнение, достаточно изучить официальные результаты замеров, которые регулярно устраивают различные автомобильные журналы. Так, модели, выпускаемые 20–30 лет, действительно проигрывали по этому параметру. Однако современные транспортные средства, оборудованные АКПП, не только не уступают, но и подчас разгоняются быстрее, чем машины с «механикой».

АКПП — это дорого

Да, раньше было именно так, а «автомат» считался прерогативой автомобилей исключительно премиального сегмента. Сегодня же АКПП оборудуют даже бюджетные седаны. Например, его можно встретить на отечественной LADA Granta!

Lada Granta с АКПП.

@kolesa.ru

На АКПП не меняют масло

На более старых разновидностях «автомата» производитель всегда указывал интервал замены трансмиссионной жидкости. Период составлял примерно 40 000 км, а масло использовали исключительно минеральное.

Современные коробки работают на синтетике, которая служит значительно дольше, чем минеральное смазочное вещество. Кроме того, трансмиссионная жидкость лучше противостоит окислению и снижению вязкости. Несмотря на это, масло всё-таки нужно менять. Увеличился лишь межсервисный период, составляющий более 150 000 км.

Расходует больше горючего

К сожалению, эта легенда близка к истине. Если взять две одинаковые модели, из которых одна будет оборудована «механикой», а вторая «автоматом», и проехать на них одинаковое расстояние, первая машина потратит меньше топлива, чем вторая.

Расход топлива на АКПП.

@drive2.ru

Тому есть несколько объяснений:

  • автомобиль, оборудованный «автоматом», весит больше из-за массы самого устройства (более сложная конструкция с большим количеством дополнительных узлов, больший объём трансмиссионной жидкости, вещества, охлаждающие масло);
  • теряется трение, по сравнению с механическим устройством;
  • «задумчивость» «автомата»: коробка не способна «видеть» реальную остановку и быстро реагировать на неё.

В морозы нужно прогревать

Да, это действительно так. Несмотря на то что в инструкции этого пункта нет, в морозы рекомендуется прогреть АКПП и только потом ехать. Это необходимо, чтобы трансмиссионная жидкость нагрелась, что сделает переключение более плавным. Но ведь и механическую коробку нужно прогревать в холода: если масло сильно загустеет, система будет работать хуже.

АКПП не подходит для езды по бездорожью

Миф справедлив исключительно для старых разновидностей «автомата», у которых отсутствовал модуль управления. Переключение скоростей осуществлялось механическим способом, а для расчёта использовался крутящий момент двигателя.

Однако и современные модели могут доставить неудобства при преодолении сложного бездорожья. Особенно когда требуется раскачивать автомобиль. Однако всё больше производителей начали оборудовать транспортные средства разнообразными вспомогательными опциями, например «Снег». Интеллектуальные системы самостоятельно анализируют ситуацию и распределяют нагрузку на ось или имитируют блокировку колёс.

Езда по бездорожью.

@ex-roadmedia.ru

При остановке нужно обязательно ставить коробку в нейтральное положение

Эксперты говорят, что подобную байку запустили и активно эксплуатируют автолюбители, когда-то перемещающиеся на моделях с «механикой». Это понятно, ведь при длительной остановке, например в пробке, держать включённую передачу довольно неудобно. Да и ноги устают.

На самом деле устанавливать нейтральное положение на автоматической коробке передач не нужно. А в качестве рекомендаций учитывать советы производителя, а не соседа по гаражному комплексу.

Можно сделать вывод, что многое из вышеперечисленного — действительно мифы, не имеющие никакого экспертного подтверждения. Современные АКПП не уступают в скорости разгона, не требуют частого ухода, помогут преодолеть любое бездорожье.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×