Может ли Тесла ехать без водителя?

В интернете можно увидеть множество роликов, когда автомобиль передвигается с пустым водительским сиденьем. И делает это довольно мастерски с учётом дорожной разметки, действия знаков и сигналов светофоров. Но реально ли в жизни увидеть подобное? Наверняка чаще всех хвастается автопилотами Тесла. Но, как ни крути, без помощи водителя электрокару пока никак не справиться.

Когда можно будет проехать без водителя?

Стандартная комплектация последних моделей Tesla предусматривает наличие системы ADAS, функционал которой пополнен Tesla Autopilot. Это устройство пока можно назвать только полубеспилотником, так как водитель не может самоустраниться от вождения машины полностью.

Для 100% беспилотника нужна комплектация автопилота 5 уровня, которая должна появиться со дня на день. Но это перспектива. А что происходит в данный момент?

Несовершенные технологии

Недостатков у современных автопилотов пока больше, чем достоинств. Для езды без водителя автомобиль должен видеть дорожную обстановку сквозь призму сенсоров: камер, лидаров, радаров.

Сенсоры

Но у камер, во-первых, довольно узкая зона видимости. Во-вторых, очень сильно на их работу влияют природные условия. В жаркий полдень эти фиксирующие устройства могут быть заслеплены солнечными лучами и плохо различать очертания окружающих предметов в ночное время. Во время дождя камеры могут быть банально залеплены грязью, а во время снегопада — снежинками.

На работу лидаров, оценивающих расстояние до ближайших объектов, также влияют неблагоприятные погодные условия. Даже банальное облако выхлопных газов заставит лазерный луч шарахаться от преграды, которой на самом деле не существует.

Конечно, применение всех сенсоров в комплексе призвано улучшить ситуацию. Так, радар не боится загрязнений, лидар невозможно заслепить солнечными лучами. Но пока это «сотрудничество» находится далеко от идеала.

Навигация

С геопозиционированием могут возникнуть проблемы в случае прерывания связи со спутником. Плотная городская застройка также может препятствовать нормальной работе беспилотника. Конструкторы в этом случае планируют делать привязки к различным ориентирам. Но и они могут исчезнуть из поля видимости навигатора из-за проезжающего мимо грузовика, или здание может быть банально снесено со временем.

Стёртая или залепленная грязью дорожная разметка также помешает автопилоту выполнять свои прямые функции.

Водители и пешеходы

Предсказать поведение этих участников дорожного движения не берётся никто. Беспилотники, двигающиеся по полигону, действуют строго по правилам, поэтому показывают идеальные результаты. Но на дороге есть водители, действующие вразрез с законами логики, потому машине будет трудно принять правильное решение в каждой конкретной ситуации. Да и пешеходы, норовящие перебежать улицу в неположенном месте, способны свести с ума любого авторобота.

Особо трудно искусственному интеллекту приходится при высокой загруженности дорог в мегаполисе. Так что разработчикам придётся ещё достаточно покорпеть над чертежами, чтобы научить машину множеству штучек, известных опытному водителю, а не пребывать на дороге в роли новичка, только что получившего права.

Особенности автопилотов от Тесла

Компания Tesla решила пойти другим путём и отказаться от использования лидаров. Вместо них предусмотрели 12 ультразвуковых датчиков.

Зато наличие восьми камер позволяет обеспечить 360 градусов обзора на расстоянии до 250 м. Дополнительные радары призваны улучшить видимость во время непогоды: дождя, снега, тумана, пыли и других помех.

Всеми этими системами при помощи нейронных сетей будет управлять мощный бортовой компьютер. Так что в перспективе автопилот будет видеть дорожную обстановку даже лучше, чем обычный водитель.

Как это будет работать

При наличии автопилота машиной может пользоваться даже человек, не имеющий прав на управление. Достаточно только занять место в салоне, назвать адрес точки назначения, и Тесла сама решит, по какому маршруту ей лучше передвигаться, чтобы достичь цели.

При необходимости человек всегда может отключить автопилот и самостоятельно управлять транспортным средством. На данный момент Тесла может передвигаться в автоматическом режиме в пределах одной полосы, а функции обгона и перестройки из одного ряда в другой ей пока не знакомы.

Надеемся, что со временем все конструктивные недочёты будут устранены, и автопилоты всё-таки войдут в широкий обиход. Специалисты оценивают это время по-разному — от 2 до 10 лет. А пока езда без водителя проводится на уровне экспериментов.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×