Первые электрокары в России разработаны на базе Lada Kalina. Только вместо двигателя внутреннего сгорания установлены аккумуляторы. Электрическая модель получила название Ellada.
![](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2021/04/El-Lada.jpg)
Машинка, по словам производителей, способна разогнаться до 100 км/час всего за 13 секунд. А возможный максимум на трассе — 140 км/час. Запас хода — 150 км. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от обычной розетки, понадобится 8 часов. Экспресс-зарядка справится с этой задачей за полчаса.
Чем закончился эксперимент
Практические испытания электромобилей работники АвтоВАЗа решили провести в Кисловодске, так как здесь самый подходящий ландшафт со спусками, подъёмами и горным серпантином. Из Ставрополя пять машин прибыло своим ходом, преодолев 230 км.
![Еллада](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2021/04/El-Lada-такси.jpg)
Поначалу мэрия сделала заказ на тысячу отечественных электрокаров, имея намерение использовать их в качестве такси. На АвтоВАЗе выполнили заказ за два года. Но когда машины были готовы, оказалось, что денег нет. По-видимому, цена в 1,25 млн. рублей оказалась неподъёмной для бюджета города. Да и отсутствие электрозаправочных станций не дают возможности таксистам нормально работать. А целую смену Ellada без подзарядки просто не протянет.
Заводчане в надежде избавиться от выпущенной продукции снизили цену до 960 тыс.руб. Но особого ажиотажа новинка у покупателей не вызвала. Удалось продать только чуть больше полусотни экоавто. Остальные намертво зависли на заводе.
Кто круче: TESLA или Ellada?
Чтобы проверить новый российский электрокар на выносливость, устроили экологичный пробег, в котором участвовали исключительно автомобили, оснащённые электротягой. Конкурентами электро-Лады стали Mitsubishi i-MiEV, электробайк Zero, Nissan Leaf, Tropica и, естественно, Tesla Model S.
![](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2021/04/El-Lada1-680x426.jpg)
Путь машин пролегал от Краснодара до Сочи. На одной зарядке отечественный электрокар протянул 207 км. За 60 км до финиша на трассе остались только Тесла и две Ellada.
Впечатления от Ellada
Бывалых автомобилистов шокирует, что под капотом электрокара не увидишь привычных агрегатов. Присутствуют только:
- электродвигатель;
- аккумулятор;
- бачок с охлаждающей жидкостью;
- бачок с омывающей жидкостью;
- насосы.
Электрический двигатель занимает больше всего места. Аккумуляторы, которые можно увидеть в подкапотном пространстве, предназначаются для выполнения дополнительных функций. А две основные батареи, вырабатывающие электроэнергию, у Лады Калины находятся сзади.
![](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2021/04/El-Lada-салон.jpg)
Вместо крышки топливного бака вмонтирована розетка для зарядки. Коробка передач также поражает воображение присутствием всего трёх режимов езды:
- вперёд;
- назад;
- нейтральная передача.
Панель приборов также не совпадает с привычной вазовской. Вместо тахометра расположен амперметр, показывающий расход энергии. Спидометр рассчитан на максимальный показатель скорости 160 км/час.
А вот тишина в салоне во время движения не только удивит, но и приятно порадует.
Мнение специалистов: плюсы и минусы Эллады
Журналистами и специалистами других профилей, которым удалось протестировать электромобиль, выпущенный на АвтоВАЗе, был создан рейтинг достоинств и недостатков модели.
Плюсы:
- экономичность эксплуатации.
Минусы:
- короткий срок службы аккумулятора;
- низкий запас хода, который в зимнее время снижается до 40 км;
- длительный срок зарядки от обычной розетки;
- отсутствие станций для подзарядок в стране;
- внешний вид, напоминающий авто 90-х годов.
Как видим, минусов у Ellada пока значительно больше, чем плюсов. На сегодняшний день проект с электрокарами в Тольятти заморожен. Но если государство позаботится о разветвлённой сети заправок, где можно за 30 минут подзарядить свой электрокар, а АвтоВАЗ снизит цену на своё детище хотя бы тысяч на триста, то, возможно, народ и начнёт приобретать подобные транспортные средства.