Первые электрокары в России разработаны на базе Lada Kalina. Только вместо двигателя внутреннего сгорания установлены аккумуляторы. Электрическая модель получила название Ellada.
Машинка, по словам производителей, способна разогнаться до 100 км/час всего за 13 секунд. А возможный максимум на трассе — 140 км/час. Запас хода — 150 км. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от обычной розетки, понадобится 8 часов. Экспресс-зарядка справится с этой задачей за полчаса.
Чем закончился эксперимент
Практические испытания электромобилей работники АвтоВАЗа решили провести в Кисловодске, так как здесь самый подходящий ландшафт со спусками, подъёмами и горным серпантином. Из Ставрополя пять машин прибыло своим ходом, преодолев 230 км.
Поначалу мэрия сделала заказ на тысячу отечественных электрокаров, имея намерение использовать их в качестве такси. На АвтоВАЗе выполнили заказ за два года. Но когда машины были готовы, оказалось, что денег нет. По-видимому, цена в 1,25 млн. рублей оказалась неподъёмной для бюджета города. Да и отсутствие электрозаправочных станций не дают возможности таксистам нормально работать. А целую смену Ellada без подзарядки просто не протянет.
Заводчане в надежде избавиться от выпущенной продукции снизили цену до 960 тыс.руб. Но особого ажиотажа новинка у покупателей не вызвала. Удалось продать только чуть больше полусотни экоавто. Остальные намертво зависли на заводе.
Кто круче: TESLA или Ellada?
Чтобы проверить новый российский электрокар на выносливость, устроили экологичный пробег, в котором участвовали исключительно автомобили, оснащённые электротягой. Конкурентами электро-Лады стали Mitsubishi i-MiEV, электробайк Zero, Nissan Leaf, Tropica и, естественно, Tesla Model S.
Путь машин пролегал от Краснодара до Сочи. На одной зарядке отечественный электрокар протянул 207 км. За 60 км до финиша на трассе остались только Тесла и две Ellada.
Впечатления от Ellada
Бывалых автомобилистов шокирует, что под капотом электрокара не увидишь привычных агрегатов. Присутствуют только:
- электродвигатель;
- аккумулятор;
- бачок с охлаждающей жидкостью;
- бачок с омывающей жидкостью;
- насосы.
Электрический двигатель занимает больше всего места. Аккумуляторы, которые можно увидеть в подкапотном пространстве, предназначаются для выполнения дополнительных функций. А две основные батареи, вырабатывающие электроэнергию, у Лады Калины находятся сзади.
Вместо крышки топливного бака вмонтирована розетка для зарядки. Коробка передач также поражает воображение присутствием всего трёх режимов езды:
- вперёд;
- назад;
- нейтральная передача.
Панель приборов также не совпадает с привычной вазовской. Вместо тахометра расположен амперметр, показывающий расход энергии. Спидометр рассчитан на максимальный показатель скорости 160 км/час.
А вот тишина в салоне во время движения не только удивит, но и приятно порадует.
Мнение специалистов: плюсы и минусы Эллады
Журналистами и специалистами других профилей, которым удалось протестировать электромобиль, выпущенный на АвтоВАЗе, был создан рейтинг достоинств и недостатков модели.
Плюсы:
- экономичность эксплуатации.
Минусы:
- короткий срок службы аккумулятора;
- низкий запас хода, который в зимнее время снижается до 40 км;
- длительный срок зарядки от обычной розетки;
- отсутствие станций для подзарядок в стране;
- внешний вид, напоминающий авто 90-х годов.
Как видим, минусов у Ellada пока значительно больше, чем плюсов. На сегодняшний день проект с электрокарами в Тольятти заморожен. Но если государство позаботится о разветвлённой сети заправок, где можно за 30 минут подзарядить свой электрокар, а АвтоВАЗ снизит цену на своё детище хотя бы тысяч на триста, то, возможно, народ и начнёт приобретать подобные транспортные средства.