Необычные модели ЗАЗ, которые вы вряд ли встречали на дорогах

Все знают о таких творениях автозавода ЗАЗ, как «горбатый» и «ушастый». Это воистину культовые модели, ставшие героями популярных фильмов и анекдотов. Между тем за время работы на заводе было спроектировано и выпущено множество других оригинальных транспортных средств.

ЗАЗ-1102

Выпуск знакомой всем советским гражданам «Таврии» был начат в далёком 1987 году. Однако ещё в середине 70-х конструкторы завода работали над более современной моделью «Запорожца». По задумке специалистов, «наследник» должен был получить передний привод, а силовой агрегат принять классическое положение — под капотом.

Первым на свет появился двухдверный вариант, но руководство партии им не заинтересовалось. Тогда инженеры взялись за доработку модели, а спустя четыре года продемонстрировали двухдверное купе с неплохой начинкой. Но и этот вариант не пришёлся по душе.

Автомобиль ЗАЗ-970 опытный.

@autoade.ru

В 1977 году инженеры предприняли ещё одну попытку заслужить одобрение на производство техники, но потерпели, что называется, поражение. И только с четвёртого раза Министерство автомобильной промышленности утвердило производство машины, впоследствии названной «Таврия».

ЗАЗ-969

В начале 60-х годов прошлого столетия запорожский автозавод получил заказ на производство легковесного внедорожника. Модель должна была быть оборудована полным приводом и иметь возможность перевозить грузы массой до 300 кг.

Через пять лет прототип был готов: сначала появилась модель с 900-кубовым силовым агрегатом мощностью 30 л.с. Чуть позже мотор был заменён на 1,2-литровый двигатель с улучшенными характеристиками. Модель по тем временам получилась крайне удачной — она отличалась высокой проходимостью.

ЗАЗ-969.

@stoneforest.ru

Но перед запуском серии оказалось, что мощностей запорожского завода не хватает. Потому было принято решение перенести выпуск 969-й модели на конвейер Луцкого автомобильного завода, занимающегося сборкой прицепов. Из-за этого поменялось и буквенное обозначение техники. Так ЗАЗ-969 превратился в «Луаз-969», который в широких массах окрестили, как «Лунатик» и «Луноход».

ЗАЗ-970Б

Большинство «концепт-каров» запорожского автомобильного завода конструировались и выпускались без привлечения внимания окружающих — по инициативе отдельных специалистов. Завершая работы по производству одной модели, инженеры приступали к изготовлению её всевозможных разновидностей. Именно так получилось с 970Б, спроектированного на базе запущенного в серийное производство ЗАЗ-966.

ЗАЗ-970Б.

@ribalych.ru

Модель 970Б — предшественница культового «Запорожца»-968. Однако при разработке инженеры сначала спроектировали малогабаритный двухместный грузовичок, а чуть позже — развозной фургон. По наследству он был оборудован задним приводом и силовым агрегатом, расположенным под днищем кузова. Благодаря необычному размещению, двигатель нагревался чуть меньше, чем на «ушастом», что позволяло загрузить в авто около 300 кг. Позже конструкцию доработали, и получился 6-местный минивэн, на который можно было монтировать полный привод. Однако в серийное производство он так и не был запущен.

Минивэн.

@ribalych.ru

ЗАЗ-1305

После начала выпуска «Таврии» инженеры компании по традиции занялись всевозможным улучшением модели. Одной из модификаций стал трёхдверный вариант с откидывающейся крышей, который разработчики назвали «Катафалк». Однако для начала 90-х автомобиль выглядел оригинально, современно, функционально.

Благодаря тому что вместо привычной пружинной подвески использовался рессорный вариант, конструкторам удалось уменьшить величину колёсных арок. Это положительно сказалось на объёме полезной площади для транспортировки различной клади. Несмотря на то что ТС не считалось грузовым, оно было способно перевозить весьма объёмные вещи.

ЗАЗ 1305.

@32cars.ru

Технически автомобиль ничем не отличался от «Таврии», поэтому выпуск в серийное производство не должен был вызвать затруднений. Но руководство не одобрило перспективный проект, предпочитая сосредоточиться на выпуске «Таврии».

ЗАЗ-1104

Если взглянуть на архивное фото, то трудно поверить, что изображённое на нём спортивное купе с алюминиевой рамой и лёгким кузовом из стеклопластика было выпущено в 1967 году. Разработал проект молодой сотрудник завода, принимавший участие в творческом конкурсе. По дизайну, обтекаемой конструкции, стремительному кузову ЗАЗ-1104 мало чем отличатся от популярной в то время Lancia Stratos.

ЗАЗ 1104.

@32cars.ru

Автор оригинальной модели миновал этап изготовления макета из пластилина и сразу собрал авто из стеклопластиковых панелей. К сожалению, до установки силового агрегата дело не дошло. Хотя, если верить чертежам разработчика, предусматривался монтаж двигателя в двух вариантах — 1,1 и 1,6 литра. В рамках конкурса автор даже успел установить рулевое управление и педали. Однако и в этом случае руководство завода решило завернуть проект, бросив все усилия на выпуск востребованных среди советских граждан малолитражек.

Конечно, история не знает сослагательного наклонения. Однако интересно, как мог бы развиваться российский автопром в случае одобрения руководством советских заводов выпуска необычных, но перспективных моделей.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×