Наш ответ TESLA: электромобиль Лада Калина — Ellada

Первые электрокары в России разработаны на базе Lada Kalina. Только вместо двигателя внутреннего сгорания установлены аккумуляторы. Электрическая модель получила название Ellada.

@pinterest

Машинка, по словам производителей, способна разогнаться до 100 км/час всего за 13 секунд. А возможный максимум на трассе — 140 км/час. Запас хода — 150 км. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от обычной розетки, понадобится 8 часов. Экспресс-зарядка справится с этой задачей за полчаса.

Чем закончился эксперимент

Практические испытания электромобилей работники АвтоВАЗа решили провести в Кисловодске, так как здесь самый подходящий ландшафт со спусками, подъёмами и горным серпантином. Из Ставрополя пять машин прибыло своим ходом, преодолев 230 км.

Еллада

@pinterest

Поначалу мэрия сделала заказ на тысячу отечественных электрокаров, имея намерение использовать их в качестве такси. На АвтоВАЗе выполнили заказ за два года. Но когда машины были готовы, оказалось, что денег нет. По-видимому, цена в 1,25 млн. рублей оказалась неподъёмной для бюджета города. Да и отсутствие электрозаправочных станций не дают возможности таксистам нормально работать. А целую смену Ellada без подзарядки просто не протянет.

Заводчане в надежде избавиться от выпущенной продукции снизили цену до 960 тыс.руб. Но особого ажиотажа новинка у покупателей не вызвала. Удалось продать только чуть больше полусотни экоавто. Остальные намертво зависли на заводе.

Кто круче: TESLA или Ellada?

Чтобы проверить новый российский электрокар на выносливость, устроили экологичный пробег, в котором участвовали исключительно автомобили, оснащённые электротягой. Конкурентами электро-Лады стали Mitsubishi i-MiEV, электробайк Zero, Nissan Leaf, Tropica и, естественно, Tesla Model S.

@pinterest

Путь машин пролегал от Краснодара до Сочи. На одной зарядке отечественный электрокар протянул 207 км. За 60 км до финиша на трассе остались только Тесла и две Ellada.

Впечатления от Ellada

Бывалых автомобилистов шокирует, что под капотом электрокара не увидишь привычных агрегатов. Присутствуют только:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор;
  • бачок с охлаждающей жидкостью;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насосы.

Электрический двигатель занимает больше всего места. Аккумуляторы, которые можно увидеть в подкапотном пространстве, предназначаются для выполнения дополнительных функций. А две основные батареи, вырабатывающие электроэнергию, у Лады Калины находятся сзади.

@pinterest

Вместо крышки топливного бака вмонтирована розетка для зарядки. Коробка передач также поражает воображение присутствием всего трёх режимов езды:

  • вперёд;
  • назад;
  • нейтральная передача.

Панель приборов также не совпадает с привычной вазовской. Вместо тахометра расположен амперметр, показывающий расход энергии. Спидометр рассчитан на максимальный показатель скорости 160 км/час.

А вот тишина в салоне во время движения не только удивит, но и приятно порадует.

Мнение специалистов: плюсы и минусы Эллады

Журналистами и специалистами других профилей, которым удалось протестировать электромобиль, выпущенный на АвтоВАЗе, был создан рейтинг достоинств и недостатков модели.

Плюсы:

  • экономичность эксплуатации.

Минусы:

  • короткий срок службы аккумулятора;
  • низкий запас хода, который в зимнее время снижается до 40 км;
  • длительный срок зарядки от обычной розетки;
  • отсутствие станций для подзарядок в стране;
  • внешний вид, напоминающий авто 90-х годов.

Как видим, минусов у Ellada пока значительно больше, чем плюсов. На сегодняшний день проект с электрокарами в Тольятти заморожен. Но если государство позаботится о разветвлённой сети заправок, где можно за 30 минут подзарядить свой электрокар, а АвтоВАЗ снизит цену на своё детище хотя бы тысяч на триста, то, возможно, народ и начнёт приобретать подобные транспортные средства.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×