Первый автомобиль XIX века, разогнавшийся до 100 км/ч

Звучит как фейк, но, оказывается, автомобиль, способный разогнаться до 100 км/час, был выпущен ещё в далёком XIX веке. Очень странное обстоятельство, ведь в то время даже асфальтных дорог не было. Да и сами транспортные средства были далеки от совершенства и комфортных условий, больше напоминая консервные банки на колёсах.

Двухсотлетний электрокар

Ещё один парадокс: уже в первой половине XIX столетия производили электромобили. Причём специалистов в этом направлении было даже больше, чем сейчас. Каждый изобретатель действовал по собственному плану и добивался тех или иных успехов в этой отрасли.

Так что самый первый электрокар появился примерно в 1830 году. Это транспортное средство практически ничем не отличалось от телеги. А уже на неё пристроили слабенький моторчик.

Правда, перезарядить элементы двигателя было поначалу невозможно, так что способен он был проехать совсем недолго. Но уже спустя три десятилетия были придуманы аккумуляторные батареи. Поначалу их держали внутри салона, а затем стали крепить на авто. Так на электромобиле стало возможно передвигаться. Понятное дело, стоило подобное удовольствие немало и было доступно далеко не каждому обывателю.

Отец Камиля Женатци занимался производством резиновых шин. А сын, имея достаточно родительских денег, решил сконструировать свой собственный электромобиль. Но у бельгийца было достаточно конкурентов во Франции. Естественно, он хотел их опередить. Особенно докучал доморощенному изобретателю Шарль Жанто.

Вот такой рекорд

Каждый из мужчин хотел быть первым в достижении высокоскоростного барьера. Они негласно соревновались несколько лет кряду, добившись показателя в 60 км/час. Но время шло, а Женатци и Жанто не собирались останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствуя каждый свою конструкцию.

Первым рекордсменом стал Камиль. Его Jamais Contente в 1899 году преодолела грань в 100 км/час. Конструкция была усилена шинами Michelin. Да-да, в силу исторических пертурбаций именно они превратились в мишленовские звёзды, присуждаемые ресторанам за прекрасную еду и обслуживание.

Естественно, в те далёкие времена о безопасности никто не думал. Так что конструкция была довольно смертоносной. Судите сами: торпеда из металла, а к ней прикреплены колёса. Водительское сиденье вообще красовалось на самом верху.

Естественно, о ремнях безопасности тогда никто ничего не слышал. Не было также защитного стекла или ограничивающих бортиков. Так что только самоубийца отважился бы разогнаться на этой посудине до 100 километров.

Проведя эксперимент, бельгиец поделился пережитыми острыми ощущениями. Рассказал, что было впечатление, словно оторвался от земли как снаряд и рванул вперёд. Кроме того, пришлось очень сильно напрягать мышцы, чтобы оказывать сопротивление давлению воздуха. Но, несмотря на ветер в лицо, глаза невозможно было закрыть, чтобы видеть, что происходит впереди.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×