Немножко выкроил время, отписаться...
Даже и не знаю, стоит ли писать, про самый длинный(зимний) ремонт, напишу всё-таки, тем более он не ординарный. Без скриншотов, да тут и особо показывать нечего.
Батарейка от дрона DJI Mavic Pro. Человек из нашего города, что в последствии облегчило проверки и тестирование, на которые я естественно не рассчитывал, но они помогли выявить одну особенность)))
И так у человечка есть 2 батарейки (делал по очереди, сначала одну, потом вторую), обе моргают светиками, но в дроне не работают. Как выяснилось позже, на обоих большой дисбаланс(девиация). Залочились по дисбалансу ячеек. Хозяин дрона не смог вспомнить какая ошибка была в джиге.
Т.к. доступ к контроллеру возможен только после полной разборки батарейки и отключения сборки (с разъёма нет возможности, там контакты обмена(Rx/Tx) батарейки с дроном). Нужные контрольные точки для подключения находятся на плате со стороны прилегания сборки, плюс еще приклеен пористый диэлектрик.
Сборка пошла на выравнивание/балансировку (первоначальные данные: 1- 4,323V; 2- 4,324V; 3- 4,023V), контроллер на ресет. Балансировка/выравнивание и проверка под нагрузкой это длительный процесс, описывать не буду. А вот после ресета, что-то пошло не так. Всё подключено, работает на заряд/разряд от ЛБП, но при проверке дрон поморгал внешними огнями и на дисплее Error, а в джиге «Battery Authentication Failed». Печалька (((.
В результате проб и экспериментов с прошивкой, чип стал «кирпичом» (((. Нахожу у знакомого(из другого города) такой же контроллер, выкупаю, Почта РФ как всегда сработала на славу и через 4 дня контроллер был у меня. Прошиваю, проверка, полетел!!! Естественно прошивку оригинальную и ресетнутую на всякий пожарный сохранил(в последствии она помогла мне).
Сразу получаю вторую батарейку в ремонт. Симптомы такие же. Процедура та же, и после проверки получаем ту же ошибку «Battery Authentication Failed» (((.
«Грабли» или эта ошибка уже была до меня? Ведь когда прошивается дрон на новую прошивку, прошивается (хоть и частично) и батарея. Тем более у людей с форума DJI-club были такие проблемы после прошивки дрона умирали батарейки с такой ошибкой.
Чтобы подстраховаться для дальнейших экспериментов, ищу залоченную батарейку или контроллер(у знакомого больше нет). Благо дело у одного АС-овца была(выкуплена) похожая но от Mavic Pro Platinum с севшей в ноль одной секцией.
К этому времени я уже починил свой адаптер EV2300, который и помог вычислить «от куда ноги растут» ))).
В итоге: полетели и вторая батарейка и восстановленная от Pro Platinum (которая потом уехала летать в другой город))).
И восстановить работоспособность малоизношенных батареек , с маленьким количеством циклов, зарядкой малыми токами вполне реально.
Напоследок выложу фотки корпуса (для тех. кто захочет сам вскрыть батарейку) с пометками на что обратить внимание при вскрытии. Одно хочу заметить, жидкости(растворитель) тут не очень то и помогут, склеено ну очень хорошо, и если кто ножичком полезет, очень аккуратно, можно проткнуть банки, тогда они уже точно не жильцы.
![]()
![]()
Вот еще одна неординарная батарейка от робота-собаки Sony AIBO
Аккумулятор ERA-7B1 7.4V_2200mAh
![]()
Принесли с уже заменёнными банками. На разъёме по нулям. Распиновка на плате не подписана. И как то стрёмно тыкать адаптером, чтобы не спалить его. Пошерстив инет, инфы по нему никакой. Т.к. доступ к чипу затруднён(находится со стороны банок), пришлось отключить контроллер от сборки.
И вот он чип, как на ноутбучных акб bq2060+24C0
Начал разбираться с платой, нашел перезженый пред., восстановил. Потом нашлись пины clock/data. Подключаю плату от ЛБП, вывел из спячки:
Делаю ресет с увеличением емкости под новые банки:
После подключения, собачка издала какие то звуки ))). Владелец будет дальше тестировать, настраивать.
Имеется батарея ACER AS10B75 (BQ20Z955).
По незнанию заблокировал контроллер и сгорел предохранитель. Пока жду новые предохранители, замкнул его каплей припоя.
Подключил резисторы 470 Ом и подал напряжение 9В 30мА
Выдает такую информацию:
Пароль вроде бы сбрасывает:
Но пробую читать прошивку выдает это:
Подскажите куда копать?
Напрасно, лишняя трата времени. Правильно сделал что каплей припоя.
Видишь белиберда в напряжениях по секциям? Не соединены средние выводы в местах пайки на плате.
На этой плате, место пайки шлейфов(ламелей) состоит из 2-х площадок.
первая фотка плохого качества, сделай получше.
Vovanich, спасибо, квадратики запаял и получилось считать дамп.
Общая информация Инфо Инфо после ClearPFF DesignCapacity: 4400 mAh
FullChargeCapacity: 1965 mAh
CycleCount: 74
Date: 2012.02.08 yyyy.mm.dd
DesignVoltage: 11100 mV
ManufName: SMP-SDI22
DeviceName: AS10B75
SerialNumber: 0666
ChargingCurrent: 0 mA
ChargingVoltage: 0 mV
DeviceChemistry: LION
Temperature: 25,9 C
Voltage: 9180 mV
Current: 8 mA
RelativeSOC: 0%
AbsoluteSOC: 0%
RemainingCapacity: 0 mAh
VCELL4: 0000 mV
VCELL3: 3042 mV
VCELL2: 3074 mV
VCELL1: 3064 mV
SpecificationInfo: 0031 Hex
Battery Status: TCA|TDA|RCA|INIT|DSG|FD|MaxError: 2%
Operation Status: LDMD|DSG|RSVD2|QEN|
Safety Status: PF|
PFStatus: RSVD14|SOV|PFIN|
FETControl: 0000
Update Status: 6
Qmax Cell0: 4642
Qmax Cell1: 4644
Qmax Cell2: 4635
Qmax Cell3: 4400
Qmax Pack : 4635
Cell0 R_a flag : 0000
Cell1 R_a flag : 0055
Cell2 R_a flag : 0055
Cell3 R_a flag : FF55
Device Type: 0955
Firmware Version: 1.02
Hardware Version: A6
Manufacturer Status: FET1|PF1|ST3|ST0|
Chemistry ID: 0227MaxError: 2%
Operation Status: LDMD|DSG|VOK|QEN|
Safety Status: OK
PFStatus:
OK
FETControl: 0000
Update Status: 6
Qmax Cell0: 4642
Qmax Cell1: 4644
Qmax Cell2: 4635
Qmax Cell3: 4400
Qmax Pack : 4635
Cell0 R_a flag : 0000
Cell1 R_a flag : 0055
Cell2 R_a flag : 0055
Cell3 R_a flag : FF55
Device Type: 0955
Firmware Version: 1.02
Hardware Version: A6
Manufacturer Status: FET1|ST3|ST2|ST1|ST0|
Chemistry ID: 0227
После сброса PFStatus - читаю общую информацию, но флаг TCA|TDA все равно не уходит.
Vovanich, у меня такая распиновка на AS10B75
Пробовал прозвонить мультиметром штырьки в ноутбуке, пины BI и T не звонятся на земле.___TOP_____
|+|+|BI|T|C|D|-|-|
Подключал пин BI к земле нажимал кнопку IT и FET, но все равно
ChargingCurrent: 0 mA
ChargingVoltage: 0 mV
Одинаковая распиновка, на некоторых платах SP обозначается как BI(Battery In)
Должен, иначе ключи в батарейке не откроются.
Такие показатели по току и вольтажу бывают в двух вариантах, либо залочена, либо SP не замкнут с минусом.
Если все остальное в батарейке исправно и SP посажен на минус, то на разъеме будет напряжение.
Скинь отчет по INFO с посаженным BI на минус разъема.
Выше в отчете INFO не увидел флага Press в Operation Status:
Привет всем.
Уважаемые участки и Владимир в частности.
Помогите реанимировать контроллер.
Что имею:
1. Китайская батарейка. Клон BQ30Z55 под названием A2170. Не залочен. Но и дамп по всей видимости снимается не корректно, так как в народной Б2В такого контроллера даже рядом не стоит. А если при чтении выбрать BQ30Z55, то он подбирает пароль, и не находит, но это наверно не очень нужная информая. Контроллер не залочен и поддается командам.
2. Хорошие банки на 2850 - 4 штуки.
Этот блок всегда одинаковый. Ничего не меняется ни до, ни после редактирования.---------------------------
Device Type: 0000
Firmware Version: 0000
Hardware Version: 0000
Chemistry ID: 0000
---------------------------
Информация до редактирования данных:
// Банок нет на контроллере. Установлены резисторы 470. Подано 13V 0.05A---------------------------
---------------------------
DesignCapacity: 2200 mAh
FullChargeCapacity: 851 mAh
CycleCount: 153
Date: 2018.05.14 yyyy.mm.dd
DesignVoltage: 14800 mV
ManufName: AS15GWC3EC
DeviceName: X550E30
SerialNumber: 0D30
ChargingCurrent: 0 mA
ChargingVoltage: 16800 mV
DeviceChemistry: LION
Temperature: 25,1 C
Voltage: 16180 mV
Current: 0 mA
RelativeSOC: 99%
AbsoluteSOC: 38%
RemainingCapacity: 850 mAh
VCELL4: 4044 mV
VCELL3: 4041 mV
VCELL2: 4043 mV
VCELL1: 4052 mV
SpecificationInfo: 0031 Hex
Battery Status:
TCA|INIT|DSG|FC|
Далее сбрасываю счетчки в ноль. Изменю FCC и DC на 2850. (Ну и счетчик естественно)
Проверяю, что настройки применились (Все еще с резисторами).
Припяиваю банки заведома ровные и заряженные.
Вставляю в ноут. Ноут не стартует от аккума.
Вставляю зарядку, запускаю ноут. Винда пишет "батарейка есть, но не заряжается."
АИДА ничего определить не смогла, кроме Wh (Или mah). Но цифра отражась (жаль не сфоткал) колосальная что-то вроде 146354591635.
Перегружаю ноут. Получаю в винде "Батарейка не установлена."
Вытаскиваю батку, подключаю к Б2В. Читаю инфо. И тут самое интересное: DesignCapacity сбросилось к 2200 как и было.
Результат чтения после вытаскивания из ноута (банки припаяны) уже с измененной DesignCapacity на 2850.---------------------------
DesignCapacity: 2850 mAh
FullChargeCapacity: 2850 mAh
CycleCount: 0
Date: 2018.05.14 yyyy.mm.dd
DesignVoltage: 14800 mV
ManufName: AS15GWC3EC
DeviceName: X550E30
SerialNumber: 0D30
ChargingCurrent: 2500 mA
ChargingVoltage: 16800 mV
DeviceChemistry: LION
Temperature: 25 C
Voltage: 16250 mV
Current: 0 mA
RelativeSOC: 92%
AbsoluteSOC: 119%
RemainingCapacity: 2626 mAh
VCELL4: 4067 mV
VCELL3: 4055 mV
VCELL2: 4059 mV
VCELL1: 4068 mV
SpecificationInfo: 0031 Hex
Battery Status:
INIT|DSG|
---------------------------
Ну и собственно сам вопрос:
Почему могло так произойти ? (Имеется ввиду сброс DC и некорректно определение в AIDA)
Что еще нужно сделать для того, чтобы переписать емкость и аккум заработал ? (Какие флаги должны быть BatStat)
На 2170 я не смог найти документ. Нашел только 2168, кто-то выложил на радиокоте.
(Не понял как файлы прикреплять. Ссылка в облако на A2168 https://cloud.mail.ru/public/3Br6/2zdsT7Uy5 )
Фотка платы
Значит это не аналог bq30z55.
Понятия не имею. Если бы это было с FCC и на bq30z55 то я смог бы понять, т.к. FCC берется из других регистров.
В этом чипе только китайцы смогут разобраться.
По последнему отчету и флагам в batstat все хорошо с ним.
Попробуй по аналогии с bq20zxx, запустить импеданс трекинг
А предохранитель целый? Хотя, какой там пред )))) если они термодатчики не ставят.
А так советую найти сдохшую оригинальную батарейку, тем более с большой долей вероятности там будет нужный вам чип. Вы из какого города?
Значит это не аналог bq30z55.
Понятия не имею. Если бы это было с FCC и на bq30z55 то я смог бы понять, т.к. FCC берется из других регистров.
В этом чипе только китайцы смогут разобраться.
По последнему отчету и флагам в batstat все хорошо с ним.
Попробуй по аналогии с bq20zxx, запустить импеданс трекинг
А предохранитель целый? Хотя, какой там пред )))) если они термодатчики не ставят.
А так советую найти сдохшую оригинальную батарейку, тем более с большой долей вероятности там будет нужный вам чип. Вы из какого города?
Москва. Мы с Вами по вацапу общались. Здорово помогли. Но я решил уж тут написать. Может кто из формчан знает. А BQ у меня есть. Но ее не берет Б2В. Надо только Вам отправлять.
А из каких регистров берется FCC на оригинальной батарейке? Тут по всей видимости тоже самое, только половины регистров даже нет (Судя по документации 2168). Возможно тут тоже идет какой-то расчет. Надо подправить исходные данные.
Может попробовать прописать номинал, который был изначально, т.е. 2200 и посмотреть, как ее воспримет ноут ? Попробую вечерком сегодня.
Опытным путем выяснил, если отпаять банки, а потом припаять, то сбрасывает DesingCapacity к заводским. т.е. 2200. Значит откуда-то он их берет.Сидит где-то это значение еще.
Докладываю. Дожал я этот левак китайский.
Как ни странно этот чип (A2170) очень похож на чип BQ20Z.. и BQ30Z.. все теже самые адреса, флаги и все остальное.
Такая же парольная защита (если стоит конечно).
Документации непосредственно на 2170 я не смог найти. Попросил китайца знакомого. Он тоже не смог. (Ну возможно не очень то и искал.Они такие, да.)
Не могу точно утверждать, но похоже, что 2170 это только название.
В действительности это A2168, так как B2W народная при выборе с выпадающего списка "BQ20Zxx", и последующего нажатия "Получить инфо" определяет его как Device Type 2168. (Совпадени или нет не знаю. Не имею на руках настоящего BQ20, дабы проверить)
В рассширенной документации на 2168, которую мне скинул китаец, все идентично документации на BQ30Z55. Конечно я не сравнивал слово-в-слово, но все основные команды одинаковые, в том числе unsealed и FAS.
Контроллер изначально у меня даже не был залочен. Напоню, это аккумулятор компании TopON.
Дамп снять корректно я не смог, так как B2W пытается сначала его разлочить, но не может, несмотря на то что он разлочен.
Очередной полуфабричный китай. Нет ни предохранителя, ни термодатчика. Ваще ничего нет, кроме самой микрухи и ключей.
Что удалось сделать:
Припаял банки на 2850mAh. Банки БУ из моноколеса. Маркировка LGDBMG11865.
Ессесно сбросить счетчик.
Прописать свою (нужную мне) емкость 2850mAh. Ну и FCC.
FCC задал на 10mAh меньше чем DesignCapacity. В действительно это не имеет значение. Контроллер это значение переписывает самостоятельно при эксплуатации аккумулятора, но очевидно что FCC не может быть больше DC (в теории). А там кто ее знает, этих китайцев.
Писал выше, что параметр DesignCapacity при отключении банок и обраного подключения сбрасывается к заводскому. Не стал я разбираться почему так. Но в будущем точно разберусь. В любом случае если прописать нужную емкость и не сбрасывать напряжение (не отпаивать банки), то оно сохраняется корректно.
У меня была другая проблема. Все вроде с контроллером хорошо, но он не определялся в ноуте.
Причина оказалась настолько банальной, что даже стыдно говорить об этом.
Разъем на аккумуляторе очень мелкий. Маленькие контактные отверстия.
Мне было лень припяивать провода D, C и GDN и я тыкал прямо в разъем иголками, которые оказались под рукой в тот момент. А к иголкам уже припаял провода. Так вот эти иголки оказались слишком велики.
Поскольку подключений и отключений происходило очень много, эти отверстия на коннекторе раздолбались так, что в ноутбуке уже не контачили.
У меня есть еще один контроллер. Я отпаял от него колодку нормальную и заменил на китайском контроллере.
С первого раза в ноуте все завелось.
Разрядил в БИОС. Отработал 50 минут и вырубился. Подключил зарядку, зарядил. И как положено, пошел пересчет FCC.Два дня полет нормальный.
Ну и резюме. Не буду говорить за всех, но во всяком случае китайский производитель TopON не лочит чипы, хотя мог бы это делать.
Это единственный его плюс. Можно менять банки как душе угодно. В остальном это полуподвальный китай.
Прикрепляю полную документацию на A2168, может кому-то пригодиться.
Владимиру огромное спасибо за помощь.