Во первых стравнение ты привел не верное, просто потому что разная мощность, двигателю 1.6 ее явно не хватает и приходится крутить его больше, турбированный двигатель тоже экономичнее, но только с самого низа, когда атмосферник не тянет, потом разницы нет, обя тянут 1.5 тонны. Ради интереса посмотри тойоту прадо, там есть два двигателя 2.7 и 4 литра, так вот по паспорту этот 4-х литровый на 2 литра экономичнее 2.7 литрового. Идем далее у меня сейчас масса машины тоже около 1.5 тонны, могу сфоткать борт комп, расход там сейчас около 10.8 литра по городу, сегодня перед поездкой даже уточнил среднюю скорость - 23.5 км в час. Ну что бы точно знать что это расход городского цикла. И это на атмосфернике. Езжу всегда в потоке и уж точно не пенсионерский стиль. Поэтому если будет два двигателя с примерно одинаковой мощностью, но один автомферник, другой турбина - разница если и будет то минимальная. Ну может там пол литра для обычной машины типа гольф класса.
о чем спор-то , есть давно всем известные данные , причем подтвержденные водителями . турбо мотор лучше тянет с низа , выше момент и больше момент уже на низких оборотах , эластичнее , его не нужно крутить на каждой передаче до дури , до 4-6 тысяч (крутят так только в спорт режимах) , позволяет с объема снять больше лошадей (жаль что у нас дебильный налог на мощность , а не на объем и выбросы) , экономичнее при те же лошадях , даже больших , нежели атмосферник и экологичнее (евро 4-6) . надежность хорошая , у атмосферника понятно еще выше . единственное , придирчив к топливу и маслу и медленно прогревается зимой .
автомат , например дсг , здесь вообще нет смысла приводить , он как экономит , так и наваливает расход .
взять одинаковые гольфы , на 1.6 102 и 1.2 105 (да даже 1.2 85) , с tsi чувствуешь и пользуешься реальной динамикой , на 1-3 передаче оччень динамично , даже не при тапке в пол , активно ездишь , со светофоров , в шашки играешь , пользуешься при этом печкой/кондюком , а расход по итогам активного дня 8-9 литров . для атмосферника 1.6 такой расход при такой езде просто не реален (да и ватный он по динамике) , по факту и кстати - по документам . на сайтах vw дилеров есть файлы с данными по движкам и их расходу в том числе .