Литье или штамп

  • Автор темы DmSaratov
  • Дата начала
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
А если газовые амм.?
Сам не сравнивал газ+легкосплав и газ+штамп, но могу предположить, что если эффект от установки газовых (в реальности, естественно, газомасляных) амортиразтов чувствуется благодаря чильно лучшей отработки подвеской мелких неровностей, разница в работе штампа и литья кмк должна быть несущественной для большинства бюджетных авто. По-хорошему надо посчитать, какая доля неподрессоренной массы выпадает на диск (тым жы еще рычаги подвески, подвижная часть стойки, ступица с тормозным механизмом). Соотнести абсолютные значения с жесткостью подвески и тогда можно будет сказать точно, сильно лучше становицца, или пофиг. Понятно, что если на спортивный авто, у которого вес всех вышеперечисленных элементов минимален, поставить тяжелые диски, то подвеска будет работать сильно хуже. А вот с тазиками, в том числе и на жестких газовых амортизаторов, вопрос сильно неоднозначен.

В опщем я щетаю, что литые диски - 100% украшательство. В принципе ничё плохого в украшательстве нет. Я то просто высказался, что гавённая резина на дорогих дисках смотрицца смешно (примерно как спойлер на запорожце) и тут все обиделись :)

А нащот зависти - ни капельки не завидую. В опщем-то у меня у самого легкосплавные диски (литые или кованые - фиг его знает, выглядят вроде как кованые). Сам бы себе покупать не стал - ибо не поклонник украшательства чего-то что не имеет заводского индекса GL1800. А поскольку есть - ну пусть будут. Красива, да. :)
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
Чем именно хуже подвеске? Расскажи нам, дуракам ;) А то все раскудахдались масса-масса, а в чем суть? ;)

Это вопрос не экономии, а безопасности. Если на большой скорости наехать на высокую ступеньку на асфальте или, например, кирпич - на штамопанном диске появится замятина, колесо спустит, но все равно оно останется круглым, просто несколько меньшего диаметра, чем соседнее.

А если тот же маневр произвести на литом диске и он расколецца - поведет он себя непредсказуемо вплоть до улетания колеса нафиг, или заклинивания его в арке. В этом случае вырулить нереально.

Диск в любом случае на помойку, а какой из случаев безопаснее - решай сам. А я ищо раз повторю: ИМХО диски должны быть либо штампованные, либо кованые. От греха.

Дуракам я рассказывать не буду, потому как никого таковыми здесь не считаю (но могу для тебя сделать исключение (шЮтка))

Собсно вот почему чем легче авто тем лучше подвеске:
Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?
Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся кол####ия. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут кол####ься с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота кол####ий в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.
взято овт здесь http://www.pilotmaster.ru/articles/article1.shtml
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
кстати, я вот однажды на штамповке врезался в бордюр :( когда у меня еще 9ка была, так вот никогда я круглый штампованный диск не видел таким квадратным ....
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Takeshi Kitano

Зпосибо за одолжение, шутку оценил :) :) :)

Нащот тех решоток, которые ты скопипастел с тюнерского судя по урлу сайта. Доля правды, в этом, конечно, есть но подход произведен не с той стороны и физическая модель в виде двух грузиков на пружынке в корне не верная :)

Верно написано, что груженый автомобиль идет "мягче". Абсолютно верно. Но не благодаря "хорошему" соотношению неподрессоренной масцы и масцы остального автомобиля, а благодаря более "хорошему" соотношению "подрессоренной" масцы и жесткости пружин (вместе с газовыми подпорами, если такие имеются).

Так почему же не сделать супер-комфотрный автомобиль установив мягкие-мягкие пружины? Или пружины с переменной характеристикой: магкие-мягкие при стандартной нагрузке с повышающейся жесткостью по мере сжатия? А не дает то, что если пружыны сделать слишком мягкие, неподрессоренная часть подвески будет вести себя как резиновый мячик: то есть на небольшой кочке будет подпрыгивать над поверхностью и терять контакт с землей (что означает прекращение разгона/торможение, пока пружина не прижмет колесо снова к земле).

Вот откуда у проблемы растут ноги. Соответсвенно, снижение неподрессоренной масцы как таковое не добавляет комфорта. Да и на износ элементов подвески влияет несильно. Но позволяет установить более мягкие в "нулевом" положении пружины, которые как раз и делают комфорт.

А в приведенной статье поставили все с ног на голову и перепутали необходимость с достаточностью :)

А машина, как физическая модель (если говорить о комфорте) представляет собой два грузика, соединенных пружинкой, расположенных один над другим на вибрирующей подставке ;)
 
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
Летом на литье Зимой на штамповке ИМХО
 
MVV

MVV

Новичок
Регистрация
03.11.2005
Сообщения
1 188
Реакции
0
Баллы
0
Dimik_2126
Такеша взял ето с какого-то "решёточного" сайта, я же читал в более серьёзном источники, который уже не помню :). Не буду вдаваться в физическую модель, тем более я не силён в теории. Но вот незадача: почему ведустчие мировые производители, которые тратят на безопасность автомобиля тонны бабок, выпускают литьё в базе?
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 153
Реакции
53
Баллы
48
ИМХО, литье легче штамповки, что должно положительно сказываться на динамике (если не ставить диски больше стандартной размерности). И тормоза лучше вентилируются. И красиво. :)
взвешивал?
 
MVV

MVV

Новичок
Регистрация
03.11.2005
Сообщения
1 188
Реакции
0
Баллы
0
Я взвешивал.
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
2 MVV
+ 1
Димик ну ответь почему, я имею ввиду производителей почему они ставят литье а не штамповку??
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 153
Реакции
53
Баллы
48
Главные качества диски - прочность, вес и поведение в экстремальной ситуации ( при попадании в яму, люк и т.д.) В зависимости от этих качеств и нужно оценивать диск. По этим соотношениям, лучшими могут быть и литые и кованые и штампованные диски. Зависит еше от манеры езды. Сам юзал все виды дисков. Лучшее, для меня соотношение - кованные, единственный их минус - высокая жесткость( при попадании в конкретную яму - резине грыжа) Зимой ни разу не подвели. Штамповка, отличается единственным плюзом - сохранением резины, за счет гибкости обода. И ставится штамп либо по этой причине(при неаккуратной езде зимой) либо от жадности ( бедности).
Р.S. Этой зимой поставлю штампы (от жадности).
Вот абсолютно согласен,все остальное просто болтовня,правда есть еще один нюанс корозия легкосплавных дисков в зимний период в агресивной среде и при повреждениях.
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
Димик прочти еще раз внимательно это предложение, вдумчиво:
Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся кол####ия. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Понимаешь, меньший износ подвески.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
итог дискуссии: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным =))
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 153
Реакции
53
Баллы
48
итог дискуссии: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным =))
ага и жить не в этой стране и ездить не по этим дорогам.тогда и обсуждать нечего.
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
Думаю, что никто из нас не поставил себе литье из соображений уменьшения массы и т.д. Лично я поставил литье из-за красоты, скрывать этого не буду. Волновал только вопрос намного ли будет хуже для подвески? Т.к. резину поставил чуть пошире.
 
Вовчик

Вовчик

Участник
Регистрация
30.06.2004
Сообщения
4 539
Реакции
1
Баллы
38
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 153
Реакции
53
Баллы
48
нет.

дешевле, а на дорогие машины ставят литье....
Ты в этом уверен?Я думаю что большинство торговцев не знает что продает.Для меня основное преимущество легкосплавных дисков после геометрии и прочности -отсутствие необходимости покупать колпаки-которые активно пропадают или теряются.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
To Banda & Dimik
Щупали диски-то после торможения? Как, холодные??? Нет?? Значит тепло на них передается, а так как они остывают, то тепло куда-то девается, так??? И после этого вы считаете, что диски не участвуют в процессе охлаждения тормозных механизмов???? Я не говорю, что эти параметры очень круто меняются при установке литья, но тем не менее меняются.... Еще вопросы есть???
 
OP
DmSaratov

DmSaratov

Новичок
Регистрация
29.06.2006
Сообщения
461
Реакции
0
Баллы
0
Получается, по-правильному нужно выбирать на конкретную машину еще и диски определенной массы, чтобы согласовать с подвеской?
Да, кстати, пружины с переменной характеристикой стоят на кадетах, нексиях (довольно показательно - обработка поверхности дороги своеобразна).
 
Верх Низ