Школа Водительского Искусства Виктора Мартыненко

  • Автор темы AutoSaratov
  • Дата начала
starlanser

starlanser

Активный участник
Регистрация
24.06.2011
Сообщения
15 263
Реакции
135
Баллы
63
Викторович,
Тебе по моему мозг вырезали.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Человек только не может притормозить, например, заднее левое колесо или работать как электронный диффернециал:)

А зачем человеку тормозить левое заднее колесо, и при чем здесь электронный дифференциал?
Слухи о чудодейственности электронных помощников несколько преувеличены. Плюс, как я уже говорил, управлять машиной, которая имеет собственное мнение на то, что делать в той или иной ситуации, несколько сложнее, чем машиной, которая послушно и точно исполняет команды водителя.
Мне очень нравится один ролик, который ходит по инету, демонстрируя возможности ЕСП - если не ошибаюсь, это отрывок из какой-то передачи Дискавери чего-то-там. Ягуар с отключенной ЕСП судорожно шлифует колесами, пытаясь заехать в скользкую горку. Потом ЕСП включают - и ягуар спокойно проезжает. Вот только, есил приглядеться, можно увидеть, что он СЪЕЗЖАЕТ С ГОРКИ.
Торможение одного из задних колес не является необходимым элементом управления автомобилем в аварийной ситуации. Это всего лишь способ воздействия на траекторию движения автомобиля при определенных условиях. При других условиях (выще скорость, меньше сцепление) этот способ уже не поможет, при третьих (контролируемое водиелем скольжение с плавным выводом) наоборот дестабилизирует машину, бросая ее в занос в тот момент, когда она выходит на требуемую траекторию. Е-дифф - штука прикольная, но управление распределением момента гораздо эффективнее.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 568
Реакции
2 101
Баллы
113
Вот интересная статья - http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 .
http://video.mail.ru/corp/auto/articles/734.html
Но в любом случае всё от человека зависит.

Там интересные видео. Так называемый "лосиный тест" можно и без ESP с той же скоростью проехать и избежать заноса (ПП авто). Но одназначно потребуется запас пространства.

А зачем человеку тормозить левое заднее колесо,
Чтоб не закрутило. Не каждый может в любой момент времени очень быстро поработать рулём.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вот интересная статья - http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 .
http://video.mail.ru/corp/auto/articles/734.html
Но в любом случае всё от человека зависит.

Там интересные видео. Так называемый "лосиный тест" можно и без ESP с той же скоростью проехать и избежать заноса (ПП авто). Но одназначно потребуется запас пространства.


Чтоб не закрутило. Не каждый может в любой момент времени очень быстро поработать рулём.

Ты ездил на машине с ESP? Пробовал активное маневрирование в условиях различного сцепления с дорогой с включенной и выключенной ESP? Я - да. И поэтому я и пишу про применимость ESP то, что написано выше.
Читаем, что написано по ссылке:
"А что будет, если скорость в вираже будет слишком высокой, а сила сцепления с покрытием слишком маленькой? Например, на льду или мокром асфальте? Увы, чуда не произойдёт. Законы физики отменить невозможно. Автомобиль потеряет управляемость и отправится в скольжение, но ESP (насколько это позволяют сцепные свойства покрытия и скорость) всё равно будет стараться его вернуть на траекторию, которая в данных условиях наиболее близка к траектории, задаваемой водителем."
Теперь добавляем описанное выше уменьшение подачи топлива - и имеем скользящую машину с подторможенным колесом и без тяги. Счастливого пути!
В очередной раз повторю - ESP хороша для среднего водителя, допустившего небольшую ошибку. Точка.
И про торможение заднего колеса "чтоб не закрутило" еще раз повторю из личного опыта - при сносе и выводе из него стандартными действиями ESP провоцирует хлыст.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 568
Реакции
2 101
Баллы
113
А, понял, тут гонщиков для закрытых трасс подготавливают) Вопросов больше не имею.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А, понял, тут гонщиков для закрытых трасс подготавливают) Вопросов больше не имею.

Причем тут закрытые трассы? Опыт как раз на дорогах общего пользования (на закрытых трассах ESP отключается заранее).
Речь идет о том, что реально помочь электронные системы могут только в конкретных ситуациях, поэтому надеяться на них вредно для здоровья.
Да, скорость реакции у них гораздо выше, чем даже у подготовленного человека. Но, в отличие от человека, они не могут просчитывать ситуацию, а только реагируют определенным образом на определенные показания датчиков. И никакой электронный помощник никогда не заменит водительских навыков. Хотя нет, "никогда" - это слишком долго. Но скажем так - пока не будет создан искуственный интеллект, способный к АНАЛИЗУ (а не просто перебору и расчету вариантов) ситуации, в том числе в условиях ограниченной информации - чего в обозримом будущем пока не предвидится.
Хочешь ездить безопасно - учись водить. Электроника поможет не всегда.
А читать очередные теоретизирования по мотивам рекламно-популярных статей - надоело.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Crew, ты пытаешься доказать, что (например) фотографировать в автоматической "зеленой программе" - это круто, и никакой человек на глаз не сможет так точно определить экспозицию. При этом у самого в профиле значится "Смена-8м".

Энтузиасты, в отличие от пенсионеров (будь то фотографы или водители), предпочитают участвовать в процессе формирования итогового результата лично, а не просто "жмакать кнопку".
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 568
Реакции
2 101
Баллы
113
Энтузиасты, в отличие от пенсионеров (будь то фотографы или водители), предпочитают участвовать в процессе формирования итогового результата лично, а не просто "жмакать кнопку".
Открою Вам страшную тайну - сейчас все профи фоткают в полуавтоматах... A, S... И лишь в особых случаях - в М (обычно со вспышками в сложных условиях и то не всегда). Про автофокус я уж и не говорю...

Так что я понял, что надо ещё учиться ездить и с ESP. И вряд ли потом человек пересядет на "механику":)

Мою "смену-8" я уже сравнивал со многими другими и поэтому хочу поменять уже)))

5-10 лет назад все говорили, что ручная КП лучше и быстрее, а сейчас с приходом DSG и подобных - уже так мало кто говорит...
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
У ESP нет режима "полуавтомата", вот в чём разница ;)

Но прогресс не стоит на месте, это да - помню на форд фокус 2006 эта система была крайне убогой, я её каждый раз выключал при запуске двигателя (не повторяйте это дома, все трюки исполнены профессиональными каскадёрами). А уж как вела себя ABS на импрезе 2001 на льду - вспоминать страшно, волосы шевелятся. Без отключения ездить было мега-опасно. Правда, если отключить ABS, а ездить не научиться, ничего хорошего не получится:

Так вот, к чему это я - системы 2010-2011 годов уже значительно лучше (не факт что у всех автопроизводителей это так). При этом, остаюсь во мнении, что ездить (как и фотографировать) надо уметь.
Это если ставить перед собой задачу каких-либо достижений.
Если ж "фоткать на пьянках" (в обеих сферах), то учиться не за чем.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 568
Реакции
2 101
Баллы
113
http://www.youtube.com/watch?v=m5Ug-udF4V0
Можно по шагово как правильно пройти этот маршрут без esp? Я конечно понимаю, что это надо не на словах говорить но всё же))
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 568
Реакции
2 101
Баллы
113
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
http://www.youtube.com/watch?v=m5Ug-udF4V0
Можно по шагово как правильно пройти этот маршрут без esp? Я конечно понимаю, что это надо не на словах говорить но всё же))

Я бы ехал так:
1. Сброс газа, рывок рулем влево, сразу выпрямляем, стабилизируем резкой подачей газа, сброс, рывок вправо, прямо, стабилизация газом - идем в левом коридоре четко паралельно.
2. Все то же самое, только первый рывок вправо.

Обрати внимание, как на возврате включенная ЕСП пытается бросить машину в левый занос - и водителю приходится этот рывок парировать.
А что изображает водитель на ролике с "выключенной ЕСП", я до конца не понял. Руль выкручивается до упора с зависанием, газ нажат в пол - такое ощущение, что машину сознательно раскручивают в классический ритмичный занос, и не пытаются поймать - чтобы развернуть машину на втором же качке, надо постараться.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
http://www.youtube.com/watch?v=m5Ug-udF4V0
Можно по шагово как правильно пройти этот маршрут без esp? Я конечно понимаю, что это надо не на словах говорить но всё же))

Авторы ролика, видимо, имитируют типичные ошибки "среднестатистического" водителя - сброс газа там, где им (газом) нужно распрямлять автомобиль (переднеприводный), запаздывающее руление... ESP пытается все это исправить, в приведенном случае успешно.

Я же считаю, что лучше самому управлять автомобилем правильно, чем надеяться на электронику, исправляющую лоховство драйвера.

Правильные действия LordKor описал. Общий принцип: загружаем переднюю ось для совершения маневра, затем стабилизируем автомобиль газом.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
В фотографии сейчас по большому счёту только "рулят" - контролируют один-два параметра...

Это о ком речь? Ты считаешь этих людей образцом для подражания?
Большинство водителей тоже "только рулят".
Как я уже говорил, в любой сфере деятельности есть энтузиасты, а есть пенсионеры.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Авторы ролика, видимо, имитируют типичные ошибки "среднестатистического" водителя - сброс газа там, где им (газом) нужно распрямлять автомобиль (переднеприводный), запаздывающее руление... ESP пытается все это исправить, в приведенном случае успешно.

Ага, мне тоже так показалось :) Только вроде бы это была полноприводная эйра - уж больно хорошо снег летел из под ЗАДНИХ колес, да и при уходе влево больше похоже было на слишком глубокое силовое скольжение. То есть опять же неправильная работа рулем и газом.

Я же считаю, что лучше самому управлять автомобилем правильно, чем надеяться на электронику, исправляющую лоховство драйвера.

Однозначно. В каких-то ситуациях ЕСП может помочь, спору нет. Но далеко не всегда.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 787
Реакции
437
Баллы
83
Как думаете, водитель с хорошей реакцией и навыками мог что-нибудь сделать?

ДТП ближе к концу видео, можно смотреть начиная с 50 секунды.

 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 855
Реакции
328
Баллы
83
надо было тормозить и уходить в поворот на право,он там был
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 787
Реакции
437
Баллы
83
Да, у меня тоже ощущение, что он банально отвлекся и смотрел куда-то в сторону и тормозить даже не начал... Утомленная пассажирка и то раньше увидела. Эти секунды могли значительно уменьшить последствия.
Да и вообще, увидев издалека стоящие по обеим сторонам машины, надо было сразу начинать сбрасывать скорость, дорога и так узкая, мало ли.
 
Верх Низ