Школа Водительского Искусства Виктора Мартыненко

  • Автор темы AutoSaratov
  • Дата начала
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Да, у меня тоже ощущение, что он банально отвлекся и смотрел куда-то в сторону и тормозить даже не начал... Утомленная пассажирка и то раньше увидела. Эти секунды могли значительно уменьшить последствия.
Да и вообще, увидев издалека стоящие по обеим сторонам машины, надо было сразу начинать сбрасывать скорость, дорога и так узкая, мало ли.

+1 Заболтался с пассажиркой, поэтому ничего и не успел предпринять
 
Legioner RS

Legioner RS

Новичок
Регистрация
22.02.2009
Сообщения
1 184
Реакции
6
Баллы
0
Выход из ситуации следующий: 1.Гасить скорость, но не правой ногой, а способом газ-тормоз это позволило бы уйти в правый поворот (идеально). 2.Маневрировать, но повреждения будут, только боковые, а не лобовое столкновение.3.Ну, а вообще , водитель должен свой взгляд расширять на 180 градусов, и оценивать ситуацию и скоростной режим, а не тупо нажимать педали не зная ,что они могут. Опять же все завист от а/м,есть ABS или нет, варианты общие,а у конкретной машины они свои,методы ухода и минимизации последствий.......
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Как думаете, водитель с хорошей реакцией и навыками мог что-нибудь сделать?
Я увидел две секунды между обнаружением угрозы столкновения и самим им.
Две секунды в боевом режиме гонки - куча времени.
Две секунды в расслабленном состоянии - крайне мало.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
В тот момент, когда он его увидел, делать было уже поздно. Максимум - руль влево, сцепление, ручник - но риск удариться правой стороной, то есть пассажиркой, что не есть гуд.
Разворот вправо - встречные курсы плюс справа места мало - еще хуже.
В остальном соглашусь с предыдущими ораторами :)
Зимой на дороге отвлекаться нельзя - ситуация может измениться в любой момент, а с учетом сужения дороги и плохого сцепления времени на маневр может не хватить - как раз тот вариант.
Скорость однозначно надо сбрасывать, когда у дороги стоят машины. ВАриантов множество - и дверь придурок может резко открыть, и из-за машины кто-то выскочить, и внезапно тронуться без поворотника - все что угодно, поэтому надо быть готовым к любой неожиданности.
Будь скорость немного ниже, первая авария произошла бы раньше (в смысле расстояния до нее), и вполне хватило бы времени на осознание и реакцию - уход в правый поворот. Плюс из-за меньшей скорости сам уход был бы гораздо проще.
По поводу торможения левой ногой - да, это идеальный вариант. К сожалению, мне ни в какой из своих машин не удавалось сесть так, чтобы можно было в экстренной ситуации перекинуть левую ногу на педаль тормоза - колено цепляется за рулевую колонку. Носок-пятка для такого маневра вообще тренировать надо долго и упорно. Так что как минимум удар по тормозу для загрузки и моментально рулем вправо; если пойдет, попробовать сорвать зад ручником - и тянуть газом.
Про две секунды в расслабленном да, но конкретно в той ситуации расслабленности вообще быть не должно.

И в ковырнадцатый раз повторю: суть обучения контраварийному вождению заключается не в том, чтобы водитель умел выходить из аварийной ситуации, а в том, чтобы он умел в них не попадать. То есть возможность аварийной ситуации надо предвидеть и не допускать ее возникновения. Большинство аварий произошло именно потому, что водитель допустил ошибку ДО ТОГО, как аварийная ситуация возникла. И чаще всего - ехал слишком быстро, когда можно было предположить возникновение аварийной ситуации - как собственной, так и со стороны другого участника движения. В результате:
- не дал себе времени на реакцию;
- сузил возможности автомобиля по маневрированию (радиус поворота, сцепление с дорогой, тормозной путь);
- прямо допустил выход своего автомобиля из-под контроля (наше любимое "не справился с управлением").
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
По поводу торможения левой ногой - да, это идеальный вариант. К сожалению, мне ни в какой из своих машин не удавалось сесть так, чтобы можно было в экстренной ситуации перекинуть левую ногу на педаль тормоза - колено цепляется за рулевую колонку.
газ-тормоз идеальный но не в данном случае. его используют в основном для кратковременной загрузки передней оси на входе в поворот, когда скорость немного превышает критическую. но двигатель должен на оборотах быть с нормальным крутящим моментом. а тут трасса, скорее всего включена 4 или 5 передача. и при резком нажатии тормоза, если асфальт скользкий, то просто заглушишь движок. тут только экстренно оттормаживаться и искать куда уйти. или правее стоящей справа машины на обойчину. но там могут быть люди. на встречку не стоит, т.к. там может быть встречная. поэтому как бы остается только тормозить, т.к. для маневров явно завышена скорость и поздно среагировал.

насчет левой ноги, может у тебя близко сидушка пододвинута? по идее не должно ничего мешать.

на такой скорости уйти в правый поворот на скользкой дороге не вариант, т.к. от момента, когда появилась опасность, до поворота доли секунды. не сможешь сбавить скорость. машина просто не послушалась бы руля и поехала прямо. поставить боком тоже мало места и это должно быть натренировано на уровне рефлекса.
 
Legioner RS

Legioner RS

Новичок
Регистрация
22.02.2009
Сообщения
1 184
Реакции
6
Баллы
0
Хорошая практика и при торможении способом газ-тормоз со 100 км/ч можно сократить путь на 9 метров.....по сравнению с обычным, стандартным методом.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Legioner RS, Виктор, объясни физику процесса - как это используя тормоз+газ вместо только тормоза можно сократить тормозной путь.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Legioner RS, Виктор, объясни физику процесса - как это используя тормоз+газ вместо только тормоза можно сократить тормозной путь.
Это видимо необъяснимо !
Но факт ;)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
газ-тормоз идеальный но не в данном случае. его используют в основном для кратковременной загрузки передней оси на входе в поворот, когда скорость немного превышает критическую. но двигатель должен на оборотах быть с нормальным крутящим моментом. а тут трасса, скорее всего включена 4 или 5 передача. и при резком нажатии тормоза, если асфальт скользкий, то просто заглушишь движок.

Ну это само собой, переключение на пониженную и контролируемый уход вправо.

тут только экстренно оттормаживаться и искать куда уйти. или правее стоящей справа машины на обойчину. но там могут быть люди. на встречку не стоит, т.к. там может быть встречная. поэтому как бы остается только тормозить, т.к. для маневров явно завышена скорость и поздно среагировал.

Именно так.

насчет левой ноги, может у тебя близко сидушка пододвинута? по идее не должно ничего мешать.

Если отодвигаться дальше, до руля не дотягиваюсь. Если опускать его до вертикального положения, верхняя дуга обода перекроет приборный щиток. Если наоборот поднимать, то опять же на 12 часов не дотягиваюсь...

на такой скорости уйти в правый поворот на скользкой дороге не вариант,

Однозначно. Но при меньшей скорости и своевременном реагировании - вполне.

т.к. от момента, когда появилась опасность, до поворота доли секунды. не сможешь сбавить скорость. машина просто не послушалась бы руля и поехала прямо. поставить боком тоже мало места и это должно быть натренировано на уровне рефлекса.

Абсолютно согласен. Я как раз и перебираю варианты, что можно было сделать в такой ситации при различных действиях водителя ПЕРЕД ней.
Разворот - это единственное, что можно было бы успеть непосредственно в ЭТОЙ ситуации хотя бы теоретически - остальных вариантов он себя лишил высокой скоростью и невнимательностью.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Если отодвигаться дальше, до руля не дотягиваюсь. Если опускать его до вертикального положения, верхняя дуга обода перекроет приборный щиток. Если наоборот поднимать, то опять же на 12 часов не дотягиваюсь...
А на себя руль уже до упора вытянут ?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А на себя руль уже до упора вытянут ?

Вытянут до упора.
На самом деле я немного соврал - это на лансере коленка за колонку цеплялась. Вчера попробовал на мазде - для колена место есть, но неудобно ногу вовнутрь поворачивать - видимо, надо гЫбкость тренировать...
Расположение ног - левая пятка ровно под педалью сцепления, стопа во время движения повернута влево так, что носок лежит на подставке; правая пятка ровно под тормозом, стопа повернута вправо, носок на газе.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 590
Реакции
2 105
Баллы
113
Виктор, объясни физику процесса - как это используя тормоз+газ вместо только тормоза можно сократить тормозной путь.
Может из-за того, что левая нога на педальку привыкла давить быстро и до конца?) И когда вместо сцепления оказывается тормоз - тормозишь эффективнее.
 
Legioner RS

Legioner RS

Новичок
Регистрация
22.02.2009
Сообщения
1 184
Реакции
6
Баллы
0
Legioner RS, Виктор, объясни физику процесса - как это используя тормоз+газ вместо только тормоза можно сократить тормозной путь.
Газ помогает не блокировать тормоза,а тормоз в это время совершает интенсивное замедление.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
Газ помогает не блокировать тормоза,а тормоз в это время совершает интенсивное замедление.
Вить, ты не путаешь со спуском по обледеневшей дороге на маленькой скорости? там да, реально помогает, пробовал зимой на спуске с гаражей Волга-2. но там и едешь 5-10 км/ч. но помогает не остановиться а маневрировать.
но чтобы на трассе на скорости так тормозить первый раз слышу. если абс - то тапку в пол как можно резче и сильнее, если без абс то ступенчато. дай ссылку где про такое написано.
 
Legioner RS

Legioner RS

Новичок
Регистрация
22.02.2009
Сообщения
1 184
Реакции
6
Баллы
0
Я ссылки не читаю,у Цыганкова также учат. Но с АБС все намного сложнее, увы(((( И со спусков да, реально тоже помогает..Можно и в пол нажать,тоже неплохо.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
Я ссылки не читаю,у Цыганкова также учат.
еще раз почитал Цыганкова в частности про экстренное торможение на его сайте.
http://www.cvvm.ru/article/ekstrennoe-tormozhenie
тут только про газ-тормоз на дуге.
еще вот здесь нашел
http://www.cvvm.ru/article/osobennosti-upravleniya-na-avtomobile-s-raznym-tipom-privoda
в главе про экстренное торможение. так как раз написано для переднего привода без абс
-при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;
но не написано в каких ситуациях. это опять же для кратковременного экстренного снижения скорости, например перед входом в поворот когда скорость немного выше критической, но никак для полной остановки. чем сцепление то нажимать когда правая на газе а левая на тормозе?
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Газ помогает не блокировать тормоза,а тормоз в это время совершает интенсивное замедление.
Помогает не блокировать тормоза АБС, а это у вас просто имитация какая-то получается.
но помогает не остановиться а маневрировать.
но чтобы на трассе на скорости так тормозить первый раз слышу. если абс - то тапку в пол как можно резче и сильнее, если без абс то ступенчато. дай ссылку где про такое написано.
+100
То ли пример немного не к месту, то ли это какое то ноу-хау.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 178
Реакции
173
Баллы
63
На экстренном торможении движок заглушится как миленький "при первом же шухере" (с)
 
Верх Низ