Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 44 8,6%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 21 4,1%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 397 77,2%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,1%

  • Всего проголосовало
    514
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 880
Реакции
1 820
Баллы
113
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 583
Реакции
3 420
Баллы
113
ИМХО, вот образец для подражания и заимствования.
T1000 представитель низкопольных трамваев Японии

Салон:
Посмотреть вложение 524896
Снаружи:
Посмотреть вложение 524898

Посмотреть вложение 524897

Так называемые гусенички, у которых как я понял колесная тележка не поворотная относительно кузова. А средний вагон служит промежуточной сцепкой. И привод на колеса там очень кардинально отличается от наших.
Сидячих мест практически нет. Для японских мегаполисов вариант хорош, для российских городов, ИМХО, нет.
 
Elektron23

Elektron23

Активный участник
Регистрация
27.10.2009
Сообщения
196
Реакции
114
Баллы
43
для российских городов, ИМХО, нет
Почему? При нормальной скорости движения время в пути от конечной до конечной на 3-м маршруте будет около получаса, на 11-м и на 9-ке чуть больше. Полный маршрут мало кто едет. Соответственно, вместимость и возможность нормально разойтись в проходах более важны, чем сидячие места.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
15 006
Реакции
1 537
Баллы
113
Почему? При нормальной скорости движения время в пути от конечной до конечной на 3-м маршруте будет около получаса, на 11-м и на 9-ке чуть больше. Полный маршрут мало кто едет. Соответственно, вместимость и возможность нормально разойтись в проходах более важны, чем сидячие места.
Разве пристёгиваться в скоростном трамвае не нужно? 😜
 
C

cbb

Активный участник
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
3 574
Реакции
507
Баллы
113
он по ним лишь вначале разгоняется, как самолёт по ВПП.
А дальше летит над проводами, в перевёрнутом виде касаясь провода. Поэтому и тесные проходы уже не важны, все будут на потолке валяться.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 583
Реакции
3 420
Баллы
113
Почему? При нормальной скорости движения время в пути от конечной до конечной на 3-м маршруте будет около получаса, на 11-м и на 9-ке чуть больше. Полный маршрут мало кто едет. Соответственно, вместимость и возможность нормально разойтись в проходах более важны, чем сидячие места.
Потому что во-первых, даже при нормальной скорости движения это будет больше, чем полчаса, во-вторых, указанные саратовские маршруты ведут в центр, поэтому пользуются ими практически все, в т.ч. пожилые, инвалиды, пассажиры с детьми, для которых поездка стоя удовольствия не доставит. В-третьих, трамвайные системы в России и Японии принципиально отличаются, отсюда и разница в подходах к проектированию подвижного состава. В-четвёртых, это снова рассуждения, исходящие из идеальных условий функционирования ОТ, чего в Саратове ещё долго не видать. Но вместимость и свободное пространство безусловно важны, это вне всяких сомнений.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 639
Реакции
7 200
Баллы
113
Потому что во-первых, даже при нормальной скорости движения это будет больше, чем полчаса, во-вторых, указанные саратовские маршруты ведут в центр, поэтому пользуются ими практически все, в т.ч. пожилые, инвалиды, пассажиры с детьми, для которых поездка стоя удовольствия не доставит. В-третьих, трамвайные системы в России и Японии принципиально отличаются, отсюда и разница в подходах к проектированию подвижного состава. В-четвёртых, это снова рассуждения, исходящие из идеальных условий функционирования ОТ, чего в Саратове ещё долго не видать. Но вместимость и свободное пространство безусловно важны, это вне всяких сомнений.
На самом деле, лучше больше стоячих мест, чем сидячих. Так больше народу влезет.
 
Elektron23

Elektron23

Активный участник
Регистрация
27.10.2009
Сообщения
196
Реакции
114
Баллы
43
пожилые, инвалиды, пассажиры с детьми
В КТМ-5, если не ошибаюсь, 20 сидячих мест (может быть 22 или 24, не помню точно расположение), и салон по вместимости вполне сбалансированный. Но это за счет ровного пола. В низкопольном вагоне в любом случае стоячих мест получается меньше, из-за подиумов. И загромождать салон еще больше, ставя явно излишние сидения в два ряда по обеим сторонам - решение очень спорное.
А второй момент - этим самым категориям граждан ехать сидя конечно удобнее, но им еще до сидения нужно дойти, а потом дойти от сидения до двери. И протискиваться в узком проходе удовольствие тоже крайне сомнительное.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 853
Реакции
1 898
Баллы
113
Ну какая то беспонтовая компоновка. Сидячих мало, стоячим не влезть. Это как вместо 18Д пустить туристический неоплан. Уже на второй остановке он будет как банка со шпротами. Два сидячих ряда имхо лишние.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 583
Реакции
3 420
Баллы
113
В КТМ-5, если не ошибаюсь, 20 сидячих мест (может быть 22 или 24, не помню точно расположение), и салон по вместимости вполне сбалансированный. Но это за счет ровного пола. В низкопольном вагоне в любом случае стоячих мест получается меньше, из-за подиумов. И загромождать салон еще больше, ставя явно излишние сидения в два ряда по обеим сторонам - решение очень спорное.
А второй момент - этим самым категориям граждан ехать сидя конечно удобнее, но им еще до сидения нужно дойти, а потом дойти от сидения до двери. И протискиваться в узком проходе удовольствие тоже крайне сомнительное.
Я нигде не говорил про необходимость сидений в 2 ряда по обеим сторонам.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
60 693
Реакции
3 017
Баллы
113
В КТМ-5, если не ошибаюсь, 20 сидячих мест (может быть 22 или 24, не помню точно расположение), и салон по вместимости вполне сбалансированный. Но это за счет ровного пола. В низкопольном вагоне в любом случае стоячих мест получается меньше, из-за подиумов. И загромождать салон еще больше, ставя явно излишние сидения в два ряда по обеим сторонам - решение очень спорное.
А второй момент - этим самым категориям граждан ехать сидя конечно удобнее, но им еще до сидения нужно дойти, а потом дойти от сидения до двери. И протискиваться в узком проходе удовольствие тоже крайне сомнительное.
Ну не просто там по два места. Там скорее всего выступ из-за колёсной пары и сделать по одному сиденью нельзя. Арка, закрывающая эту пару все равно будет. А так хоть сиденье поставили.
 
_GoodWin_

_GoodWin_

Активный участник
Регистрация
15.08.2010
Сообщения
1 085
Реакции
189
Баллы
63
Сегодня ехал в битком забитой маршрутке, стоя в балетной позиции №1 на задней ступеньке газели, что называется "ни вздохнуть ни пернуть". Трамвай с ровным полом, даже пусть совсем без сидений, был бы в тему. :)
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
11 151
Реакции
1 064
Баллы
113
Ну не просто там по два места. Там скорее всего выступ из-за колёсной пары и сделать по одному сиденью нельзя. Арка, закрывающая эту пару все равно будет. А так хоть сиденье поставили.
Наткнулся недавно на интересный документ(pdf) правда 2009г, но все равно интересно, схемы, картинки. Из журнала zdmira.com
Выдержка из него:
Инновационная ходовая часть для вагонов трамвая с низким полом.
Низкий пол в рельсовом подвижном составе позволяет по-
высить уровень комфорта для пассажиров, однако при этом
требуется сконцентрировать в очень малом пространстве
технические средства, выполняющие различные функции.
Применение низкого пола в современных вагонах трамвая и
подвижном составе городских железных дорог, начавшееся
20 лет назад, инициировало многочисленные инновационные
решения в области ходовой части и другого оборудования. На
основании результатов эксплуатационных испытаний с учетом
растущих требований к оптимизации издержек производства,
надежности и затрат жизненного цикла было решено отказать-
ся от классической колесной пары и заменить ее так называе-
мым колесным комплектом, в частности осью со свободно
насаженными колесами.
Высота пола в проходе в прин-
ципе определяется конструкцией
ходовой части. Какая высота при
этом может быть достигнута, зави-
сит в основном от степени готовно-
сти к замене колесных пар, приво-
да и тормоза традиционного испол-
нения. Почти все разработанные за
прошедшие 20 лет конструкции хо-
довой части для низкого пола при-
менительно к моторным и поддер-
живающим осям независимо от
ширины колеи можно разделить
на три группы по высоте пола при
диаметре новых колес 560 – 600 мм
(рис. 1, 2, 3):
 

Вложения

  • Инновационная ходовая часть для вагонов с низким полом 2009г.pdf
    849,3 КБ · Просмотры: 4
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 870
Реакции
544
Баллы
113
Плюсом есть такие уникумы с рюкзаками за плечами.
Когда был мелким, почти всегда гонял с рюкзаком (тряпка с двумя тетрадками, блин).
Я никогда не понимал, почему на меня, весом 62 килограмма, толщиной 33 сантиметра (вместе с рюкзаком) шипят бабки,
которые весят 120 кг, поперёк себя шире и воняют на оба вагона пОтом.
Ведь я занимаю места в 4 раза меньше О_()
И не воняю.
И стою на ногах крепко, а если сниму рюкзак и буду держаться одной рукой - меня будет шатать и я буду ложиться на этих же бабок на каждом манёвре.

Время идёт, а я до сих пор этого не понимаю ((
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 870
Реакции
544
Баллы
113
Ну точно, кривые рельсы вошли в резонанс с кривыми тележками. Другого объяснения быть не может. Рельсы по фото все эксперты уже оценили.
Ну тут же всё просто.
Люди сравнили мульонлетний, убитый КТМ на кривых рельсах без шпал.
С новым, целым львёнком на кривых рельсах, но со шпалами под ними.
Что угодно в таком сравнении будет тише работать )))
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 870
Реакции
544
Баллы
113
Здесь по моему оптимальное: три ряда кресел, пространство для стоящих пассажиров, опять три ряда сидений, пространство около входа/выхода.
ИМХО надо пускать вагон с креслами с двух сторон.
и второй вагон, где по стенкам чисто скамейки для инвалидов прибиты.

Тогда все бабушки и дедушки спокойно пропускают пролетарский вариант вагона, что везёт 400 человек и, обождав 3....4 минуты, садятся в следующий и спокойно себе едут.
Как вариант, головной вагон делать пролетарским, прицепной - сидячим.
Все быстро привыкнут к обеим этим схемам.
ИМХО, только так можно получить оптимум в текущих условиях.
Если все трамваи делать набитыми креслами, то придётся еще чаще их пускать, чтобы успевать вывозить людей в нормальных условиях скоростного трамвая 21го века в передовом городе России. А их столько банально не купят.
 
Верх Низ