Не секрет, насколько популярны в Америке пикапы. Между тем среди советского автомобилестроения это направление почему-то не достигло особых высот. Нельзя сказать, что подобных попыток не предпринималось. Но почему-то особой популярности среди граждан Страны советов такие модели так и не снискали.
Пикап на основе ГАЗ
В своё время ГАЗ собирался заниматься выпуском пикапов и даже прикупил лицензию у концерна «Форд» на сборку автомобилей. На этой базе была предпринята попытка собрать свой собственный пикап.
Американских коллег к разработке ГАЗ-4 не допустили. На тот момент Ford производил исключительно рамы от авто, а все остальные детали устанавливались от других фирм. Советские инженеры приняли решение на раму от ГАЗ-А примостить кабину от ГАЗ-АА.
Первый советский пикап обладал такими характеристиками:
- деревянный кузов, обшитый сталью;
- грузоподъёмность — 400 кг;
- 4-цилиндровый двигатель 3,3 л мощностью 40 л.с.;
- длина — 4 м;
- ширина — 1,7 м;
- максимальная скорость — 90 км/час;
- расход топлива — 12 л на 100 км.
Машина могла перевозить как грузы, так и людей. Для посадки пассажиров предназначались откидные сиденья с двух сторон. Начали выпускать ГАЗ-4 в 1933 году. Производство длилось четыре года. За это время на свет появились более 10 тыс.пикапов. Некоторые из них дожили до наших дней.
ГАЗ-21, но не «Волга»
И хотя дело с пикапами не пошло, автоинженеры не успокоились на достигнутом. Получив заказ от военных, в 1936 году взялись за разработку 21 модели.
Главная задача — добиться высокой проходимости. Но сделать внедорожник тогда не получилось, и проект закрыли.
ГАЗ-415
Спустя год горьковчане приступили к разработке нового пикапа. Собрали его из деталей разных моделей. Авто могло перевозить 500 кг груза или 6 пассажиров.
До 1941 года успели сделать около 5 тысяч машин. Но началась война, и все они были уничтожены. Увидеть экземпляры этой модели в наше время практически невозможно.
АЗЛК и УАЗ
Уже в послевоенное время выпускать пикапы пытались в Москве и Ульяновске. Но удалось разработать только опытные экземпляры, а в серийное производство модели так и не были запущены.
В Америке подобные конструкции предназначались для фермеров и предпринимателей средней руки. А в Советском Союзе подобного класса просто не существовало. Поскольку мелкого бизнеса не было, то и пикапы оказались не востребованы. Вот так разработки остались без практического применения.