Почему правые боковые зеркала у машин делали короче левых

Много ли водителей обращают внимание на столь незначительную деталь, как размер зеркал? Между тем некоторые модели отличаются не только дизайнерскими и конструкторскими решениями, но и неодинаковой геометрией правого и левого зеркала.

Автомобили каких производителей оборудованы зеркалами разного размера

Подобная фишка появилась в 80-х. Даже в «лихие» девяностые можно было встретить модель, у которой отражающий элемент с водительской стороны был ощутимо больше пассажирского. Своеобразная изюминка была широко распространена среди немецких автомобильных брендов.

Детали с необычными габаритами встречаются у Mercedes, AUDI, BMW. Возможно, и OPEL попал в группу «любителей зеркал разных размеров». Причём габариты отражающих элементов — не единственное отличие. Эта деталь с пассажирской стороны зачастую была не только более миниатюрной, но и располагалась немного выше.

Машина с зеркалами разного размера.

@vipcar38.ru

В чём секрет?

Принимая во внимание тот факт, что речь идёт о баварских автомобилях, можно подумать, что немцы, славящиеся своей любовью на всём экономить, решили и здесь сократить производственные расходы. В действительности всё намного прозаичнее.

Европа славится не только Октоберфестом, Эйфелевой башней, Лувром, Биг Беном и прочими достопримечательностями, но и довольно узкими улочками. Причина кроется не в ошибках проектировщиков, а в том, что большая часть европейских городов имеют многовековую историю. Несколько сотен лет назад при строительстве дорог никто не предполагал, что в XX веке народ начнёт массово пересаживаться с обычных коней на «железных».

Машина на узкой улочке.

@dealeron.ru

И улочка, по которой вполне себе спокойно проезжал всадник или карета, окажется слишком узкой для более габаритных автомобилей. Особенно это касается моделей премиального сегмента, отличающихся вместительным салоном и внушительными размерами. А про громоздкие внедорожники и говорить не стоит — и так всё понятно. Современные «железные кони» стали занимать слишком много места на проезжей части.

Смекалистые немцы быстро это уяснили и решили, что зеркала, расположенные с пассажирской стороны, нужно делать таким образом, чтобы они не выступали за пределы кузова. В этом случае автолюбители смогут спокойно припарковаться правым боком почти вплотную к домам.

Кроме того, если дорога соседствовала с тротуаром, миниатюрное пассажирское зеркало снижало риск того, что какой-нибудь неаккуратный или торопливый пешеход собьёт конструкцию.

Оригинальное решение пришлось по душе всем немецким автопроизводителям. Так, зеркала разного размера стали яркой отличительной чертой «баварцев», выпускавшихся в 80-е и 90-е года прошлого столетия. А спустя несколько лет инженеры придумали более практичный выход из положения — стали оснащать новые модели машин шарнирным элементом, позволяющим складывать зеркала в случае необходимости.

В 2000-е появился электропривод, сделавший управление этой деталью более удобным — автолюбителю нужно лишь нажать необходимую кнопочку, и отражающие элементы автоматически закроются.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector