Почему россияне не спешат пересаживаться на электромобили?

Так называемая мода на «зелёные» машины всё более набирает обороты. Однако пересаживаться на подобные транспортные средства спешат не везде. Как показывают многочисленные опросы, проводимые различными автоэкспертами, только 14% россиян рассматривают электромобиль в качестве альтернативы привычному ТС. Есть для этого несколько причин. Рассмотрим основные из них и разберёмся, имеют ли опасения россиян серьёзные основания?

Причины, по которым у нас не любят электрокары

О преимуществах «зелёных» авто наслышаны многие. Это неудивительно, ведь о них неустанно «трубят» эксперты и любители. В числе основных плюсов — отсутствие негативного влияния на окружающую среду и экономичный расход «электротоплива». Отсутствие у россиян большого желания менять бензиновые машины на электрические кажется странным, особенно на фоне всеобщего «автоозеленения».

«Зелёное» авто.

@insideevs.com

Однако подобная тенденция вполне объяснима. К причинам такой «нелюбви» относятся следующие:

  • высокая стоимость электрических ТС;
  • неразвитая зарядная инфраструктура;
  • долгое время «заправки»;
  • «чувствительность» электрокаров к морозам.

Справка. При низких температурах у «зелёных» машин существенно снижается запас хода. Из-за этого велик риск оказаться на «нуле» в середине пути.

О стоимости

Что касается цены, то её действительно можно назвать «кусачей». Ведь для тех российских автолюбителей, которые не прочь приобрести электрокар, наиболее привлекательной кажется не сравнительно доступная по стоимости российская Zetta. В числе их приоритетов — Nissan Leaf, модели Tesla (Model S, Model 3 и Model X), а также Mitsubishi Minicab.

Nissan Leaf.

@twaku.com

Tesla Model S.

@wallpaperaccess.com

Справка. Основная причина низкой популярности отечественного «зелёномобиля» — пока ещё не налажен его массовый выпуск и отсутствует опыт использования.

Однако и в Европе цена на электрокар вроде бы не должна быть низкой. Почему же европейцы намного охотнее приобретают такие машины? Всё дело в государственной поддержке, способствующей «автоозеленению». В ряде стран она существенно помогает автокомпаниям при разработке и выпуске каждой версии ТС, а покупателю «дарит» налоговые льготы и обеспечивает развитие заправочной инфраструктуры. Другими словами, обеим сторонам — как потребителю, так и продавцу — выгодно предпочитать электрокары.

Справка. В России государство также помогает владельцам «зелёных» машин — обеспечивает бесплатные парковки. Сложность — для того, чтобы воспользоваться этим бонусом, необходимо сначала найти место для стоянки.

О заправках

Если взять период с 2018 года и по сей день, то число электрозаправок на территории РФ увеличилось в три раза. Лидеры по количеству — конечно же, Москва, там их около 100, Санкт-Петербург — 28 и Челябинск — 10. Точки питания электрокаров присутствуют в Екатеринбурге, Перми, Самаре и Уфе — по две в каждом. То есть придётся проехать примерно полгорода, чтобы «заправиться».

Электрозаправка в Челябинске.

@new-vitara.ru

Учитывая любовь россиян к автопутешествиям, невозможность дальних поездок (из-за отсутствия достаточного числа пунктов «электроподпитки») можно назвать одной из основных причин низкой популярности «зелёных» машин. Сложности с заправкой вынуждают соотечественников пересаживаться обратно на неэкологичные ТС.

Согласно сведениям, полученным в ходе исследования туристического онлайн-поисковика OneTwoTrip, 67% жителей РФ хотя бы раз совершали путешествие на машине в другие города и страны, а 82% планируют это сделать в будущем.

Для тех, кто использует электромобиль по схеме «дом-работа-дом», ТС остаётся сомнительным вариантом — во многом из-за долгого времени «подпитки».

Большинство устанавливаемых электрозарядных станций имеет 11 кВт. Как правило, такая «заправка» за час даст питание примерно на полсотни км. Как вариант, если финансы позволяют, то можно обзавестись собственной станцией. Получается, что пока (при любом способе зарядки) выходит либо медленно и неудобно, либо дорого.

Вместо заключения

Многочисленные поклонники электрокаров — защитники природы. Однако с безопасностью подобных ТС для окружающей среды не всё гладко. Как доказывают недавние исследования учёных Бостонского университета, производство источников питания для электрических ТС наносит такой же вред экологии, как и длительная эксплуатация техники на бензине.

Негативное влияние заключается в выбросе CO₂ при создании батарей и использовании для их изготовления критических металлов и редкоземельных элементов — лития и кобальта, неодима, а также лантана, тербия и диспрозия. Помимо вреда при производстве, минус литий-ионных источников питания, которыми снабжаются электрокары, — отсутствие совершенной технологии их утилизации.

Важно также и то, как получается электричество для «заправки» ТС. Большая часть «топлива», несмотря на развитие возобновляемых источников, вырабатывается из ископаемой энергии. Это тоже можно назвать негативным фактором для окружающей среды.

Возникает вопрос: «А так ли уж «законно» занимает место критерий экологичности в списке преимуществ электрокаров?». Однако это тема уже другой статьи.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Ира

    Понравилась статья

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×