Самые дорогие лоты автомобильных аукционов

Ни для кого не секрет, что по-настоящему дорогие эксклюзивные вещи продают исключительно на аукционах. Касается это не только произведений искусства или ювелирных украшений, но и автомобилей. Истинные «бриллианты» можно найти именно здесь, и то лишь в том случае, если звёзды сойдутся в определённом порядке. Потому так интересно узнать, что это за модели, на фоне которых даже Bugatti Chiron выглядит затрапезным автомобилем для поездок за продуктами по выходным.

Ford GT40

До 2016 года именно Ford GT40 считался самым дорогим лотом американского происхождения, который ушёл с аукциона. Покупатель за шасси Р/1074, облачённое в ливрею Gulf, выложил просто астрономическую сумму — $11 млн. Произошло это событие, вошедшее в историю автомобильных аукционов, 17.08.2012 в американском Монтерее, штат Калифорния.

Ford GT40.

@genestrattonporter.net

Интересен тот факт, что умопомрачительная сумма была выплачена не за многократного победителя автогонок. Главное достижение Ford GT40 — съёмки в фильме 1971 года «Ле-Ман», роль в котором исполнил Стив Маккуин.

Shelby Cobra

Именно эта модель отняла лавры самого дорогого «американца», проданного с аукциона, у Ford GT40. Авто — прототип легендарной Cobra, которая принадлежала Кэрроллу Шелби. Лот был выставлен в Sotheby’s, и 19.08.2016 обрёл нового владельца, заплатившего за «Кобру» почти 14 млн долларов.

@wallhere.com

Откуда такой ценник? Всё просто, ведь в создании модели принимал личное участие Кэрролл Шелби — знаменитый американский гонщик и легендарный автомобильный конструктор, оказавший огромное влияние на весь автопром Соединённых Штатов. Chelby Cobra стала последней моделью, которая принадлежала «маэстро» маслкаров.

В 2012 году, когда Кэрролл Шелби покинул этот мир, автомобиль был выкуплен компанией Carrol Hall Shelby. Согласно завещанию, организация выставила легендарную модель на аукцион. Причём автомобиль был представлен без каких-либо изменений — с немного вышарканной обивкой сидений, устаревшим лакокрасочным покрытием, коррозией.

Несмотря на внешние следы «усталости» на момент торгов, «Кобра» была на полном ходу. Мощный силовой агрегат объёмом 4,3 литра выдавал, как и в 1962 году, 280 «лошадок», разгонявших авто до «сотни» за 5,5 секунды — неплохой результат для середины шестидесятых.

Jaguar D-Type

Модель по праву носит звание самого успешного автомобиля в истории «24 часа Ле-Мана». «Ягуар» сумел три раза стать лидером многочасового марафона, причём возглавлял турнирную таблицу несколько лет подряд: с 1955 по 1957 года.

Jaguar d Type 1955.

@carpixel.net

Type покинул конвейер в 1955-м и стал первым родстером, который предназначался для частных пилотов. Дебют «Ягуара» нельзя назвать успешным: автомобиль, за рулём которого был Джимми Стюарт, в ходе испытательных заездов несколько раз попал в аварию.

Но английский концерн не отчаялся: уже в следующем году D-Type, будучи полностью отремонтированным и модернизированным, стал настоящим триумфатором «24 часов Ле-Мана».

В 2016-м Jaguar D-Type нашёл нового владельца, заплатившего за английский родстер почти 22 миллиона долларов.

Aston Martin DBR1

Эта модель по праву носит гордое имя «Самый важный автомобиль в истории Aston Martin». Почему? Всё просто: он стал победителем марафона «1000 километров Нюрбургринга», за рулём авто сидели Кэрролл Шелби, Стирлинг Мосс и Рой Сальвадори. Неудивительно, что DBR1 был оценён в 22,5 миллиона долларов.

Aston Martin DBR1.

@wallpaperup.com

За всю историю гонок родстер ни разу не приходил на финиш ниже шестого места — или выше, или сход с трассы. Конечно, «24 часа Ле-Мана» он не покорил. Но и без этого марафона послужной список «Астон Мартина» впечатляет — 16 заездов в период с 1956 по 1959 год. И это не считая гонок, проходивших в наши дни.

Mercedes-Benz W196

Тридцать миллионов долларов с «хвостиком» — именно такова стоимость самого дорогого «баварца». Кроме того, это — единственная модель W196 серии, находящаяся в руках коллекционеров. Всего было выпущено 14 автомобилей, но лишь одна попала на торги аукционного дома Bonhams, проходивших в 2013 году.

В чём уникальность модели, состояние которой нельзя назвать идеальным? Именно W196 стала автомобилем, управляя которым Хуан Мануэль Фанхио завоевал чемпионский титул Гран-при Германии и Швейцарии в 1954 году.

Mercedes-Benz W196.

@bonhams.com

Ferrari 250 GTO

Здесь обошлось без сюрпризов, ведь именно 250 GTO — автомобиль, которому принадлежат сразу два рекорда. Во-первых, это самая дорогая модель, купленная одним коллекционером у другого (стоимость покупки составляет 70 000 000 долларов).

Ferrari 250 GTO.

@wallpapercave.com

Во-вторых, 250 GTO — самый дорогой автомобиль, проданный на торгах. Это достижение закреплено не только документально, но и отображено на автомобиле: на шасси GTO 250 была сделана соответствующая памятная гравюра. Интересно, что само шасси 3413GT не менее уникально, чем «красная фурия»: его стоимость составляет 48 миллионов долларов. За эти деньги можно приобрести, например, почти 5 000 новеньких LADA Vesta.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×