Советские спорткары: редкие модели

Общепринятая практика высмеивать чудеса советского автопрома — и внешний вид корявенький, и ломались на каждом шагу. Но не «Жигулями» и «Москвичами» едиными могли похвастаться производители машин в СССР. Просто другие модели, например спорткары, выходили очень ограниченным тиражом, и граждане в подавляющем большинстве не имели об этих транспортных средствах никакого представления.

ЗИС-101А-Спорт

Спорткар, выпущенный ещё до войны, оказался очень продвинутым. Спортивный лимузин был оснащён тентом, который можно было снять, заборником воздуха, а на капоте красовалась головная оптика.

По оценкам инженеров, ЗИС с 6-литровым двигателем должен был разгоняться до 180 км/ч. Правда, во время испытаний удалось достичь только отметки в 164 км/ч. Выпустили всего один такой экземпляр, после чего проект ушёл в забытьё.

«Победа-Спорт»

ГАЗ-СГ-1 был первой машиной, выпущенной по окончании войны. Горьковские специалисты сделали «Победу», ориентируясь на ГАЗ-20. Благодаря обтекаемому кузову и другим передовым характеристикам спортивная машинка могла ехать со скоростью 191 км/ч.

Все три выпущенных экземпляра принимали участие в советских линейных гонках, причём установили несколько всесоюзных рекордов.

ЗИС-112

Работники завода ЗИЛ в начале 50-ых годов тоже занялись спортивным купе. Базой для спорткара стал лимузин ЗИС-110. Огромная фара по центру передка предопределила прозвище автомобильного детища. Его стали называть циклопом.

Двигатель мощностью 160 л.с. позволял достичь отметки на спидометре 200 км/ч. А после модернизации модели и того больше – целых 210 км/ч. Но подобный рекорд нигде не был зафиксирован.

МАЗ-1500

Экспериментаторы МАЗа не остались в стороне от разработок спорткара и в 1957 году похвастались своим двухдверным детищем. Знающие люди усмотрели в МАЗе-1500 поразительное внешнее сходство с Mercedes 300SLR, недавно сошедшим с конвейера.

Несмотря на слабенький «москвичёвский» двигатель в 60 л.с., лёгкая машинка без труда разгонялась до 165 км/ч. Один из двух выпущенных автомобилей занял пятое место во внутренних гонках.

«Ленинград»

Три года жизни пришлось пожертвовать инженеру-любителю Аркадию Бабичу, чтобы показать миру гигантский спорткар, сделанный по образу и подобию ГАЗ-12. На своём двухдверном детище изобретатель преодолел расстояние от Симферополя до Москвы за 20 часов.

Самоделка могла развить скорость 130 км/ч. Но вскоре был принят закон, запрещающий самовольное конструирование автомобилей, так что о перемещениях на родстере пришлось забыть.

ГАЗ-ТР «Стрела»

Производители Горьковского автомобильного завода решили поэкспериментировать и создать гибрид авто с самолётом. Свой гиперкар они оснастили двигателем, сняв его с МиГа-17. Мощность агрегата составляла тысячу лошадиных сил. Корпус был изготовлен из алюминия и дюраля, а в качестве тормоза использовался парашют.

Автоинженеры надеялись, что их детище разгонится до 800 км/ч, установив мировой рекорд. Но не сложилось… Подходящих шин для эксперимента не нашлось, а ГАЗ-ТР в процессе испытаний развалился на глазах у изумлённых испытателей. А гонщик, находящийся за рулём чуда-юда, отделался сломанным пальцем.

«Лаура»

Ещё один результат работы энтузиастов. Появился спорткар в обычном гараже на задворках Ленинграда, а собрали его инженеры-любители Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. Изобретатели использовали редкую на то время переднеприводную технологию и удивили публику, смонтировав электрические стеклоподъёмники.

В машине с вазовским двигателем и коробкой передач от ЗАЗа могло поместиться 5 человек. А скорость, которую развивала самоделка, по максимуму составляла 160 км/ч.

Было изготовлено несколько таких «Лаур» с чисто внешними отличиями. Их с удовольствием приглашали для участия в автомобильных выставках.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector