Наверное, каждый автолюбитель знает, что подавляющее большинство машин, выпускаемых в Советском Союзе, представляли собой копию иностранного «собрата». Причём зачастую «заимствовалось» всё — от экстерьера до основных элементов конструкции.
Отсюда возникает справедливый вопрос: «Существуют ли модели, которые были с нуля разработаны советскими инженерами и полностью аутентичны?».
Оказывается, есть несколько моделей, не имеющих зарубежных «родственников».
«ГАЗ-М20» («Победа»)
«Победа» — один из ярчайших представителей советской промышленности. Дизайн «ГАЗ-М20» разработан конструкторами «Горьковского автомобильного завода» и абсолютно уникален. Инженеры постарались на славу и создали модель, не похожую ни на одну иномарку.
Но эти слова можно отнести исключительно к внешнему виду «Победы»: если внимательно изучать двигатель, раму, коробку передач и другие основные компоненты, можно узнать, что они позаимствованы у Opel Kapitän, выпускавшегося в конце тридцатых годов прошлого столетия.
Таким образом, оригинальный у «Победы» только экстерьер, но на фоне остальных моделей отечественного автопрома, полностью копирующих машины иностранного производства, «ГАЗ-М20» был крайне интересным вариантом.
«ВАЗ-2121» («Нива»)
«Нива» — настоящая легенда советской промышленности, однако её создание было процессом непростым. Но прилагаемые усилия того стоили, ведь результат превзошёл все ожидания.
Ходят слухи, что «Нива» сильно понравилась японцам, и они в ответ создали свой компактный внедорожник — Suzuki Jimmy.
Перед инженерами «Волжского автомобильного завода» стояла задача разработать модель, совмещающую комфортабельность легковушки и проходимость внедорожника. При этом цена не должна была отпугивать покупателей. За разработку автомобиля взялись сразу несколько заводов: «ИЖ», «Москвич», «ВАЗ». Однако «ВАЗ» обладал рядом преимуществ, потому уверенно обогнал конкурентов.
Инженерам удалось создать действительно уникальную модель, ведь «Нива» и в наши дни пользуется стабильным спросом. По сути, это единственный компактный внедорожник, который способен покорить даже сильное бездорожье и при этом может похвастаться демократичной стоимостью. Причём «ВАЗ-2121» находит своих покупателей не только на родине, но и в некоторых странах Европы и даже в США.
«ВАЗ-2108»
Ещё один аутентичный представитель советской промышленности. Однако, в отличие от предыдущих моделей, к созданию «восьмёрки» приложили руку иностранные специалисты. Среди них были даже инженеры легендарного немецкого концерна Porsche.
Не обошлось без заимствований: большая часть узлов и деталей была установлена по приобретённой лицензии. Их адаптацией для советских условий сборки и эксплуатации занимались инженеры Porsche. А вот экстерьер был полностью уникальным, разработанным с нуля конструкторами «Волжского автомобильного завода».
Чуть позже на базе «ВАЗ-2108» было создано несколько других моделей, которые пользовались не меньшим спросом, чем «прародитель». Среди них были даже полноприводные версии, предназначенные для участия в раллийных соревнованиях.
Зря в СССР не пошли в производство идеи народного автопрома.
На тех идеях можно было бы и валюту стране заработать…
Вы забыли “Оку” – её не только разработали с нуля – но она наоборот была скопирована Фиатом для модели 500 (“чинквеченто”) – которая до “Оки” была горбатой. Так сказать, дролг платежом красен: Лада началась с Фиата – и можно сказать расплатилась дизайном микроолитражки.