Все о системе ABS: что это такое, как работает, какую роль играет

Вероятно, в последние годы вы все чаще и чаще слышите об АБС и о том, как эта автомобильная технология может помочь вам избежать автомобильной аварии. Мы решили вместе рассмотреть, что означает ABS в теории и на практике, а также узнать другую интересную информацию, которую вы, возможно, не знали о системе ABS.

Какова роль антиблокировочных устройств ABS

Современная система АБС основана на четырех антиблокировочных устройствах, каждый из этих компонентов, составляющих систему АБС автомобиля, играет четко определенную роль, а именно:

Датчики скорости ABS измеряют фактическую скорость колес или сообщают контроллеру, движутся колеса или нет. Поэтому принцип работы датчика ABS прост, по крайней мере теоретически. На каждом колесе есть такой датчик.

Электромагнитные клапаны присутствуют как минимум в двух количествах в тормозной системе с АБС и имеют, в принципе, три основных рабочих положения: открытое положение, когда давление полностью достигает тормозов, и закрытое положение, когда тормоза задействованы. давление насоса и тем самым предотвращает повышение давления при нажатии педали тормоза в пол) и, соответственно, положение, при котором полностью сбрасывается давление в тормозной системе автомобиля.

Гидравлический насос , как вы видели выше, выполняет роль повышения давления в тормозном контуре АБС и составляет идеальную команду вместе с клапанами.

Электронный контроллер является центральным компонентом, который управляет практически всей операционной системой ABS. Он принимает и анализирует данные датчиков ABS, а затем передает команды другим компонентам механизма ABS в зависимости от давления на педаль тормоза.

Все вышеперечисленные компоненты АБС работают в контурном режиме.

Когда АБС срабатывает?

Теперь, когда вы знаете о четырех основных компонентах ABS, давайте посмотрим, когда она заработает!Возьмем гипотетическую ситуацию, в которой вы путешествуете на своем автомобиле по национальной дороге. Электронный контроллер ABS активен и постоянно отслеживает с помощью датчиков ABS скорость вращения колес. Когда на дороге появляется препятствие и, неявно, происходит более резкое торможение, контроллер ABS посылает команду насосу и клапанам сбросить давление, достаточное для того, чтобы колеса не блокировались и, конечно, максимально избежать , конечно, это препятствие на вашем пути. По сути, колеса можно поворачивать влево или вправо по мере необходимости.

Важно знать, что отпускание и увеличение давления в тормозах, процесс, который также ощущается в педали тормоза, выполняется очень быстро по сравнению с нашим временем обдумывания. Так что, если вы чувствуете вибрации в педали тормоза, вам не нужно ее отпускать или пугаться, а продолжать торможение, что является практически доказательством того, что система АБС работает.

Вот еще одна ситуация, когда ABS помогает. Если говорить об экстренном торможении в прямом (линейном) направлении, соответственно сухой и асфальтированной дороге, то это в ситуации, когда не приходится объезжать какое-либо препятствие, система АБС так же эффективна, вместе с более коротким тормозным путем в силу несколько более благоприятных факторов.

Распространенные неисправности системы ABS

Каждый производитель автомобилей использует базовую технологию ABS, но в своем режиме функциональности и производительности. В принципе, система АБС не требует специального обслуживания, но могут возникать различные распространенные неисправности.

О любом отказе системы АБС сигнализируется на борту автомобиля включением контрольной лампы АБС. В этом случае единственный вариант – ехать в сервисный центр на машине для выяснения и решения проблемы с АБС. Помимо бортовой сигнальной лампы ABS, вы также можете увидеть:

  • полное или частичное отсутствие торможения;
  • нажатие на педаль тормоза сильнее, чем обычно;
  • тормоза полностью заблокированы (неподвижный автомобиль).

В заключение, любые симптомы, подобные вышеперечисленным, вместе с загоревшейся контрольной лампой АБС, предупреждают вас о наличии неисправности в системе АБС. В этой ситуации снизьте скорость и потяните вправо, чтобы не заблокировать колеса.

Электронный контроллер ABS

                                haldex-pts.ru

Замена устройства АБС – как это сделать

Замена устройства в системе АБС, будь то датчики, клапаны, насосы или контроллеры, производится только в авторизованном сервисе и, очевидно, после обнаружения неисправности механиком-специалистом.

Датчик ABS, присутствующий на всех четырех колесах автомобиля, является наиболее распространенным устройством, которое может выйти из строя, и до его замены необходимо с помощью специальных сервисных тестов определить, какое колесо имеет неисправный датчик ABS.

При этом одним из симптомов неисправной помпы АБС является отсутствие давления, а это значит, что клапаны будут работать неправильно и так далее. Добраться до него можно только вмешательствами в районе блока двигателя, так что придется еще и до сервиса добираться.

Какова роль АБС?

В некоторых ситуациях можно прибегнуть к частичной или даже полной замене всей системы АБС, от датчиков, клапанов, помпы и даже до электронного контроллера управления, который может выдавать различные ошибки. Поэтому, если у вас возникла проблема с АБС, скорее обращайтесь в сервис, чтобы еще больше не усложнять затраты на вмешательство по замене деталей.

Мифы о АБС

# 1 Очень длинный тормозной путь

Ложь! Это миф, развеянный исследованиями и автомобильными испытаниями, тем более что автомобиль с ABS избегает препятствий и аварий по сравнению с автомобилем без этой встроенной системы. АБС в первую очередь помогает вам управлять автомобилем, а тормозной путь обусловлен совсем другими более важными факторами, такими как дорожные условия, погодные условия, использованные шины и другие проблемы, связанные с тормозной системой. ABS, даже если она интегрирована в тормозную систему, все равно работает независимо от нее.

#2 АБС активируется только зимой

Ложь! ABS активируется не только в холодную погоду (снег, гололед, гололед и т. д.), но и является системой безопасности автомобиля, которая следит за торможением и активируется при необходимости, независимо от сезона или дорожных условий. ABS всегда готова вмешаться в случае резкого торможения.

#3 Если вы опытный водитель, вам не нужна АБС

Ложь! Это слово все еще циркулирует и, очевидно, вызывает дискуссии. Вы можете быть самым опытным водителем, но вы не будете достаточно хорошо нажимать на тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Компьютерная система ABS запрограммирована на это наилучшим образом. Поскольку мы все еще здесь, запрещено вносить изменения в систему безопасности автомобиля , если вы решили отменить датчики ABS. В первую очередь вы ставите на кон свою жизнь, соответственно безопасность других пассажиров или участников движения.

При всей этой системе ABS на вашем автомобиле, которая определенно доказывает свою полезность, имейте в виду, что превентивное вождение остается самым безопасным способом избежать возможных неприятных дорожных ситуаций. В заключение выберите езду в пределах разрешенной скорости, которую вы можете адаптировать к трафику, погоде или дорожным условиям, и в то же время соблюдать надлежащую дистанцию, но также обращайте внимание на все, что происходит на вашем поле зрения.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×