Большая часть автолюбителей уверена, что Toyota – это заполонившие дворы Land Cruiser, вездесущие Camry, несколько поколений RAV4. На самом деле линейка японского производителя включает интересные экземпляры, о которых стоит знать.
Celica A60
В первую очередь Celica ассоциируется с шустрыми T230 и несколькими раллийными модификациями GT-Four — Т160, Т1800, Т200. Однако история модели шире, чем кажется обычному обывателю.
Появилась на свет Celica в конце семидесятых, а первая версия сильно смахивала на несколько уменьшенную копию Ford Mustang. В 1983 году модель пережила первую модификацию — с конвейера сошли экземпляры в кузове лифтбек и купе. Причём последний получил подъёмные фары, ставшие со временем визитной карточкой «японца».
Другим оригинальным вариантом стал кабриолет GT-S, созданный усилиями калифорнийского автомобильного ателье ASC. Машина получила множество изменений, главным из которых стал мягкий верх.
Publica
Внешне модель, появившаяся в рамках программы Министерства международной торговли по запуску «народного» автомобиля, очень напоминает знаменитый немецкий Trabant. Целью было создание компактной машинки весом не более 400 кг и скоростью не выше 100 км/ч. Не менее жёсткие требования выдвигались к расходу топлива: на 100 километров авто должно было потреблять не более 3,5 литров.
Инженеры сразу отмели заднее расположение силового агрегата, передний привод, остановившись на традиционной конструкции. Может показаться, что такое решение — не лучший вариант. На самом деле, несмотря на ограничения, конструкторам удалось уложиться в требуемые рамки.
Поначалу публика не оценила старания инженеров: автомобиль вышел крайне скудным по оснащению и был лишён даже привычных печки и радио. Однако спустя пару лет на рынке появилась более продвинутая модель, оборудованная всеми необходимыми элементами и получившая хромированное обрамление отделки.
Автомобиль пережил не одну модификацию. Самая последняя оказалась настоящим долгожителем. Модель выпускалась несколько лет, в течение которых обросла некоторыми полезными функциями и сменила двигатель на более мощный силовой агрегат.
Origin
Origin — одно из самых экзотических и малочисленных творений японского производителя. Передок модели оснащён причудливой решёткой радиатора, которая плавно перетекает на боковую часть и устремляется к дверным проёмам. Сами двери распахиваются против движения.
Под капотом авто расположился шестицилиндровый 2JZ-GE, оборудованный системой изменения фаз газораспределения и выдававший 215 лошадиных сил.
Несмотря на яркую внешность и неплохие технические характеристики, продажи Origin оставляли желать лучшего. Всего было реализовано чуть более 1 000 экземпляров стоимостью 7 миллионов йен каждый.
Mega Cruiser
Внедорожник внушительных размеров неслучайно экстерьером очень напоминает американского «собрата» Hummer: мега-автомобиль создавался специально для нужд Сил самообороны Японии.
Mega Cruiser полностью оправдывает своё наименование: он позаимствовал некоторые инженерные идеи у Hummer, а по габаритам даже обогнал «американца». Так, по длине и ширине базы он превосходит «собрата» на 403 и 93 миллиметра соответственно.
Поражает и проходимость «мега-крузака». Инженеры использовали систему постоянного привода, оснащённого самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Это позволило увеличить высоту дорожного просвета и установить полноуправляемое шасси, торсионную подвеску, расположенную спереди и сзади.
SARD MC8
Внешне модель напоминает героя аниме, хотя в действительности была создана на базе знаменитого покорителя серпантинов — Toyota MR4. Предназначался автомобиль для участия в гонках GT1, потому над прототипом основательно поработали. Так, SARD получил удлинённую на 40 см колёсную базу, раздался в ширину на 20 см и на такую же величину стал ниже.
В задней части кузова расположился восьмицилиндровый силовой агрегат объёмом 4 литра, оборудованный парой турбонагнетателей и шестиступенчатой трансмиссией. К сожалению, улучшенная версия «королевы» извилистых поворотов не смогла составить конкуренцию другим участникам GT1, а все выступления, проходившие в середине девяностых, оказались провальными.
SARD был выпущен в единственном экземпляре, который загадочно пропал сразу после завершения спортивной карьеры и появился лишь в 2015 году на сайте компании, занимающейся продажей редких автомобилей.
По не подтверждённым данным, сегодня MC8 находится в Японии, а её владелец — таинственный ценитель необычных суперкаров.