Если внимательно присмотреться к японским автомобилям, выпускавшимся в прошлом столетии, можно заметить одну интересную особенность — необычное расположение зеркал. У большинства моделей этот обязательный атрибут располагался не на дверях, как у всех остальных транспортных средств, а на крыльях — ближе к фарам. Что стало причиной столь необычного местоположения?
Что такое fender mirror?
Японцы славятся своей оригинальностью, и даже в вопросе автомобилестроения не забыли об этой национальной особенности характера.
Интересно, что у необычно расположенных отражающих элементов есть специальное название — фендармира. Произошёл термин от английского словосочетания — fender mirror («зеркало на крыле»).
Жители Страны восходящего солнца обычно переиначивают чужеземные слова, потому из fender mirror у них получилось «фендермира». Кстати, встретить зеркала, закреплённые на крыле, можно и на некоторых старых отечественных транспортных средствах. Однако в Японии оригинальная конструкция прижилась надолго: до 1983 года именно такое местонахождение было обязательным.
Почему зеркала устанавливали на капот?
Всё банально: в то время считалось, что зеркала, закреплённые на капоте, обеспечивают водителю наилучший панорамный обзор. И в этом можно убедиться: достаточно посмотреть на фотографии моделей тех лет. Кроме того, «фендермиры» не выходили за габариты транспортного средства, что для тесных японских улочек было особенно актуально.
Куда пропали «фендермиры»?
Причина исчезновения кроется в обычной экономии. Все модели транспортных средств, выпускаемых в прошлом веке, имели разную конструкцию крыльев. Это вынуждало производителей изготавливать зеркала с ножкой разной геометрии. Между тем двери у большинства автомобилей одинаковы — можно форму не подбирать и выпускать стандартные отражающие элементы для всех рынков.
Встречаются ли «фендермиры» в наши дни
Не стоит думать, что «фендермиры» канули в Лету, ведь встретить их можно и сегодня. Многие японские таксисты до сих пор предпочитают передвигаться на автомобилях с зеркалами, расположенными на капоте. Им нравится отличный панорамный обзор и то, что деталь не выступает за габариты кузова — это особенно важно на забитых техникой улочках тесных японских мегаполисов.
Самый лучший обзор обеспечивает мотор v8 или еще лучше — v12!