Компания «ГАЗ» планирует в 2008 году поднять объемы выпуска автомобиля «Волга» на 12,5 % до 45 000 моделей. Интерес покупателя к покупке будет стимулировать, по мнению производителей, увеличение доли «Волг», оснащенных современным оборудованием, предоставлением выгодный условий для проведения технического обслуживания. Еще более доступным широкой массе любителей «Волгу» должен сделать выпуск ее бюджетной версии по цене 10 000 $. Насколько близки к жизни чаяния автопроизводителя?
Маркетинговая политика компании «ГАЗ» относительно «Волги» идет сразу в нескольких направлениях. Так, в руководстве «ГАЗ» заявляют о том, что время культового бренда еще не ушло, и автомобиль в том или ином виде будет производиться до 2010 года. Как говорит один из специалистов компании, «Волга» входит в рейтинг самых популярных автомобильных брендов и имеет свою стоимость. Впрочем, о стоимости и пойдет речь, ведь в условиях отечественного автомобильного рынка, наполненного машинами той же ценовой категории, что и «Волга», соотношение «цена-качество» как никогда актуально для «нестареющей классики.
Бюджетная «Волга» будет дешевле на 2000 $
На данный момент стоимость модели составляет в среднем 12 000 долларов. С течением времени автомобиль был подвергнут изменениям, нацеленным на улучшение комфорта пассажиров. И сейчас за эту цену можно приобрести «Волгу» с улучшенным салоном и дополнительным оборудованием. Многие водители считают такую сумму неоправданно завышенной, так как качество сборки и функционирования узлов автомобиля оставляет желать лучшего. Тем более продукция российского автопрома, увы, довольно часто не выдерживает конкуренцию. Так, например, в прошлом году многие российские автолюбители вложили свои средства в покупку новых иномарок, а объемы продаж отечественных авто сократились на 23 %.
Прогнозы аналитиков российского рынка относительно будущего отечественного автопрома отнюдь не радужны. В условиях такой жесткой конкуренции с иностранными моделями, которую российские автомобили не выдерживают, разумным шагом было бы наращивание производства иномарок, востребованных у большого числа автолюбителей. Однако «газовцы» не отступают и планируют в этом году выпустить бюджетную модель «Волги». «Бюджетную» - в кавычках, потому что снижение цены планируется произвести за счет вычитания из комплектации авто практически всего, что создавало более или менее комфортное пребывание в автомобиле: кондиционер, магнитолу и другое дополнительное оборудование, а также обеспечивало безопасность. Впрочем, и не такой уж дешевой получится бюджетная «Волга»: ее стоимость вряд ли опустится до 10 000 $. Однако разница в 2000 $ тем более вызывает вопрос: «А бывает ли дешевое хорошим»?
Стимулирование продаж
По общим прогнозам, через два года на долю отечественного автопрома будет приходиться лишь один процент от всех продаж автомобилей на российском рынке. Возможно, такая тенденция спада и заставляет наших автопроизводителей изыскивать новые пути для привлечения покупательского интереса. Хотя на примере «ГАЗ» видно, что происходит это, к сожалению, не за счет улучшения качества производимой продукции, а за счет одного из самых простых маркетинговых ходов: предоставления скидок. Так, этот год будет ознаменован рядом рекламных акций, направленных на стимулирование продаж моделей «Волги». Горьковский завод планирует увеличить выпуск автомобиля на 12,5 %. Реализация «выросшего» объема будет производиться за счет бесплатной установки на «Волгу» «зимнего пакета», бесплатных услуг по техобслуживанию, а также предоставления подменного автомобиля на время ремонта. При таких условиях продаж «ГАЗ» прогнозирует реализовать 45 000 моделей, увеличив тем самым объем продаж на 5 000 автомобилей по сравнению с прошлым годом, когда было продано 40 000 «Волг».
Постепенный уход с рынка
Как говорят сами «газовцы», до 2010 года «Волга» будет жить, но постепенный вывод модели с российского рынка начали осуществлять уже сейчас. На смену ей идут, однако, не самые дешевые варианты. Объединившись в 2007 году, группа компаний «ГАЗ» смогла сдержать спад общей выручки от продаж своих автомобилей до 9%. Безусловно, не последнюю роль в достижении такого результата стало и сотрудничество «ГАЗ» с компанией Chrysler, двигателями которой оснащалась рестайлинговая «Волга» 2007 года. Приобретя платформу у Chrysler, Горьковский автозавод выпустит в массовую продажу осенью текущего года новое легковое авто Siber. Запланированный объем реализации этой модели, по сути являющейся модернизированным Chrysler Sebring, составит 12 000 автомобилей за 2008 год.
Своим внешним видом Siber дает показательный пример того, как, соединив в одном кузове разнообразные, почти «избитые» штампы, можно заявить о новой «Волге». Хотя на фоне родного «газовского» дизайна Siber смотрится просто «прорывом», не зря же экстерьер автомобиля был заказан у компании Chrysler.
В отношении Siber обнадеживающих факторов достаточно, например, оснащение базовой комплектации, предусматривающей 2,0-литровый 142-сильный двигатель, две подушки безопасности, ГУР, кондиционер, противобуксировочную систему и прочее. Однако стоимость новой «Волги» не самая низкая для отечественного автомобиля: базовая версия будет продаваться по средней цене в 23 000 долларов, а «заряженная» комплектация обойдется в 27 000 долларов. При таком ценовом раскладе, а также в условиях стремительного спада популярности отечественных автомобилей, вероятность того, что Siber будет соответствовать по своему качеству заявленной стоимости, остается только уповать на контроль за качеством сборки. Именно его и планирует применять компания Chrysler на предприятиях по сборке Siber, а также поставлять свои силовые агрегаты для новой модели.
Сергей Василенков