Обгон + поворот налево = ДТП. Кто виноват?

  • Автор темы Фокс Малдер
  • Дата начала
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
VAT, когда поворачивают, то свои намерения заблаговременно показывают включённым поворотником, а не притормаживанием.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 522
Реакции
2 098
Баллы
113
Насчет притомились(решили все сразу постоять)я образно написал. Насчет обоюдки ему очень повезло. Лично я считаю его виноватым. Но у него до сих пор твердое убеждение в своей правоте, если он вышел на обгон его должны пропускать.
Да, должны. Даже если он на встречку через сплошную выехал, то в ДТП будет виноват поворачивающий (а "встречника" лишат прав).
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Мистер теоретик)
С прибытием!:preved:
Поспрашивай у судей
Лень тридцать пятый раз рассказывать одно и то же - подавляющее большинство возможных ситуаций со ссылками на судебные решения уже есть тут.
Основная проблема в таких ДТП заключалась в невозможности установить без телепатов хронологию событий и динамику развития аварийной ситуации. Сейчас при наличии видеорегистратора решение при должной настойчивости потерпевшего выносится намного более объективно.
у сотрудников гаи кто будет виноват в большинстве случаев.
Вот уж что-что, а частное мнение сотрудников гаи должно интересовать в последнюю очередь. Тем более раз уж Вы упомянули суд, который и будет устанавливать вину каждого из участников и степень их ответственности друг перед другом.
Ссылку на пункт правил? Раз уж такое категоричное заявление без уточнения деталей ситуации.
Даже если он на встречку через сплошную выехал, то в ДТП будет виноват поворачивающий (а "встречника" лишат прав).
Что такое "в ДТП будет виноват" - я не знаю, а "встречника лишат прав" - вполне достаточно. Когда суд будет устанавливать степень виновности каждого из участников при рассмотрении гражданского иска, то к общей норме "не убедился в безопасности манёвра" отнесётся критически, т.к. она не устанавливает конкретных требований окромя как "освежить в голове пункты правил и повертеть башкой", а к норме, нарушенной обгоняющим, отнесётся со всей серьёзностью, т.к. у него есть конкретный запрет на обгон. И при таких обстоятельствах распределит возмещение убытков где-нидь от 80/20 (обгоняющий чинит 80% чужой машины, а поворачивающий 20%) до 100/0 (обгоняющий чинит 100% машины поворачивающего).

Но если объективными доказательствами (регистратором обгоняющего или ещё кого-то рядом) будет установлено, что обгон был начат до обозначения левого поворота, да ещё и в разрешённом месте, то тогда обязанность возместить вред вполне себе могут возложить на поворачивающего - всё зависит от обстоятельств конкретной ситуации (что было начато первым - обгон или поворот, разрешён ли в этом месте обгон, разрешён ли в этом месте поворот и т.д.)
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 893
Реакции
1 349
Баллы
113
Но у него до сих пор твердое убеждение в своей правоте, если он вышел на обгон его должны пропускать.
если обгон без нарушений, то поворачивающий не должен создавать опасность обгоняющему.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
Итак:
для начала выполнения манёвра поворот налево водитель должен выполнить следующие пункты ПДД:

[SUB]8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. [/SUB]

при перестроении выполнив пункт:

[SUB]
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
[/SUB]

Затем выполнить пункты ПДД:

[SUB]8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.[/SUB]

и

[SUB]8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
[/SUB][SUB]Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
[/SUB]

и завершая поворот:

[SUB]8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.[/SUB]

Так вот, в пункте 8.5 ПДД РФ чёрным по белому написано, что водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении т.е., это означает, что на перекрёстке, водитель занимяя крайнее левое положение при повороте налево, в праве, в соответствии с ПДД, считать это положение именно КРАЙНИМ левым и именно !ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ!, т.е. встречную полосу нельзя считать предназначенной для движения в данном направлении, в данной ситуации, в соответствии с этим пунктом 8.5 ПДД.

Поэтому,ещё раз, водителю, поворачивающему из крайнего левого положения налево не нужно смотреть в левое зеркало, потому что, в соответствии с ПДД п.8.5, данное положение, является крайним для движения в данном направлении, в данный момент, для всех участников движения, и это, логически понятно всем вменяемым участникам движения.

Попытки переложить вину на поворачивающего по правилам водителя, передёрнуть на него предостережения и запреты относящиеся к обгоняющему водителю, как то "убедиться в безопасности своего манёвра" не убедительны и не подкреплены пунктами пдд.
Все пункты пдд, который должен выполнить поворачивающий я привёл выше.
Напротив, водителя, совершающего обгон (не опережение) с выездом на встречную полосу движения, этот запрет на совершаемый манёвр прямо предупреждает об этом. Только убедившись в безопасности совершаемого выезда на встречную полосу для обгона попутного автомобиля, и отсутствии создания опасности в процессе обгона (п.11.1.), можно совершать, данный, самый опасный, с точки зрения пдд, манёвр. И если в результате обгона происходит дтп, это автоматически, АВТОМАТИЧЕСКИ, означает, что обгоняющий не выполнил данное требование и не достаточно убедился в безопасности этого самого опасного манёвра. И это понятно, с точки зрения здравого смысла. Потому что... как можно выходить на обгон на полном ходу в подобной ситуации и быть уверенным в безопасности манёвра, когда тебе не понятны дальнейшие действия останавливающейся по среди дороги машины? Ещё раз повторю - автоматически.
Раньше всегда обгоняющий становился 100% виновным в подобных дтп. И подобные аварии можно было пересчитать по пальцам именно поэтому. Сейчас же, в современных российских судах, где прав тот, кто богаче, мы видим мешанину и непонятки в правосудии, что и привело к громадному увеличению числа подобных дтп. Про правоту гаишников тему открывать не будем. Эти факты убеждения по меньшей мере странны для разумного человека.

п.8.2. касается принятия мер предосторожности в рамках указанных пунктов пдд, т.е. включив указатель, не лезть наперерез тем, про кого написано в п. 8.4. (а такие чудаки тоже бывают... включают поворотник, и думают, что их все должны пропустить).
Фразы оглядываться назад, смотреть в зеркало и пропускать обгоняющие по встречной полосе транспортные средства нет в перечисленных мною пунктах пдд, связанных с маневрированием, и не может там быть, потому, что обгоняющие, при выполнения данного манёвра не предусмотрены. Их быть не должно, потому что поворачивающий занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. А обгоняющий должен осознавать, что он не может спрогнозировать дальнейшее направление движения останавливающегося впереди автомобиля, и, соответственно, быть до конца уверенным в безопасности своего манёвра и отсутствии создания опасности для движения и создания помех для движения другим участникам дорожного движения в процессе обгона.

Считаю необходимым дополнением в гл. 11 пдд:
1. Запрет обгона на любых перекрёстках
2. Введение в пдд понятия "предельно допустимая скорость обгона". (правда не знаю как это реализовать)


если обгон без нарушений, то поворачивающий не должен создавать опасность обгоняющему.
Обгоняющего при поворачивающем быть не должно по пдд. Само наличие обгоняющего при поворачивающем есть нарушение п.11.1. ПДД РФ "...и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения" и косвенно п.8.5. ПДД РФ "...Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..."
Да, по ПДД выходит, что обгонять можно в ОЧЕНЬ ограниченных случаях. И да, я согласен с этим.:)


ЗАМЕЧАНИЕ МОДЕРАТОРА: УЧИТЕСЬ СПОРИТЬ КОРРЕКТНО !!!
В следующий раз буду просто удалять сообщение и выписывать преды, а не чистить желчь!


Отредактировано Lady Winter
 
Последнее редактирование модератором:
S

Svat

Активный участник
Регистрация
03.11.2011
Сообщения
5 135
Реакции
1 365
Баллы
113
Их быть не должно, потому что поворачивающий занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Ну где там это "крайнее положение"? На двухполосной дороге-то?!
Обгоняющего при поворачивающем быть не должно по пдд
Согласен! Если поворачивающий обозначил свой маневр. Про крайнее положение больше не надо.

1. Запрет обгона на любых перекрёстках
Плюсую. Только к этому случаю не относится. Я предлагал уже закончить, ибо никто никого не переубедит. Для меня причин данного ДТП несколько, но главная-игнорирование водителем грузовика зеркала+поворотника. Что не обязан он туда смотреть при маневрах - чушь полная.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 893
Реакции
1 349
Баллы
113
и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения
и поворачивающего тогда не должно быть по пдд

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
да, по ПДД выходит, что маневрировать можно в ОЧЕНЬ ограниченных случаях. )))

приписать нарушение 8.5 обгоняющему даже косвенно - это сильно :)

тут в теме выкладывал ссылку на ЯП, где все расписано, как специальные нормы "глушат" общие.

В действующей редакции, если выезд на встречку был до включения поворотника поворачивающего, выполнять обгон не запрещено.

это знает и поворачивающий и обгоняющий.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
Ну где там это "крайнее положение"? На двухполосной дороге-то?!
Согласен! Если поворачивающий обозначил свой маневр. Про крайнее положение больше не надо.

Плюсую. Только к этому случаю не относится. Я предлагал уже закончить, ибо никто никого не переубедит. Для меня причин данного ДТП несколько, но главная-игнорирование водителем грузовика зеркала+поворотника. Что не обязан он туда смотреть при маневрах - чушь полная.
Всё о чём вы написали, содержится в пунктах правил касательно маневрирования. Не я придумал.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 893
Реакции
1 349
Баллы
113
2. Введение в пдд понятия "предельно допустимая скорость обгона". (правда не знаю как это реализовать)

еду 90, впереди трактор 30, до 40 снизить и подождать когда встречка поближе будет? )))
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
еду 90, впереди трактор 30, до 40 снизить и подождать когда встречка поближе будет? )))
да, потому что трактор может неожиданно изменить направление движения. При обгоне со скорость 15-20 км/час столкновение вряд ли произойдёт. При разнице скоростей в 60 км, произойдёт неминуемо.
 
S

Svat

Активный участник
Регистрация
03.11.2011
Сообщения
5 135
Реакции
1 365
Баллы
113
Всё о чём вы написали, содержится в пунктах правил касательно маневрирования. Не я придумал.
В пунктах содержится. В этом случае где все это? Сказка про белого бычка...
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
и поворачивающего тогда не должно быть по пдд
не понял, почему?

да, по ПДД выходит, что маневрировать можно в ОЧЕНЬ ограниченных случаях. )))
Обгонять?

В действующей редакции, если выезд на встречку был до включения поворотника поворачивающего, выполнять обгон не запрещено.
обгоняющий может не видеть поворотника поворачивающего, а разница скростей более чем в 20 км неминуемо приведёт к столкновению.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 893
Реакции
1 349
Баллы
113
да, потому что трактор может неожиданно изменить направление движения.
не может

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления,

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра
 
S

Svat

Активный участник
Регистрация
03.11.2011
Сообщения
5 135
Реакции
1 365
Баллы
113
Всё о чём вы написали, содержится в пунктах правил касательно маневрирования. Не я придумал.
В пунктах содержится. В этом случае где все это? Сказка про белого бычка...

да, потому что трактор может неожиданно изменить направление движения
Неожиданно для всех, причем.
Вы на самом деле так ездите, неожиданно совершая маневры, не глядя в зеркала? Не верю.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
Вы на самом деле так ездите, неожиданно совершая маневры, не глядя в зеркала? Не верю.
Сам езжу по ПДД. Уже 21 год. Ни одного дтп, слава Богу. I класс. категории B.C.D.E.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 893
Реакции
1 349
Баллы
113
не понял, почему?

он не должен создавать помех и опасность другим участникам
обгоняющий может не видеть поворотника поворачивающего, а разница скростей более чем в 20 км неминуемо приведёт к столкновению.
если он начал обгон, выехал на встречку и поворотника не было, ему не нужно его видеть

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

а поворачивающий не должен создавать опасность, обгоняющему который выполнил все требования правил обгона
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
может. грузовик в первом сообщении смог. (не забывайте, что в данном диалоге смысловая нить о запрете обгона на всех перекрёстках и предельно допустимой скорости обгона;))
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 418
Реакции
266
Баллы
83
если он начал обгон, выехал на встречку и поворотника не было, ему не нужно его видеть
поворотник был, но он его не видел из-за другой машины, когда выходил на обгон.


а поворачивающий не должен создавать опасность, обгоняющему который выполнил все требования правил обгона
не все. п 11.1 нарушен "...и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения"
 
Верх Низ